Решение б/н Решение от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

                           Организатор торгов: конкурсный управляющий

<..>

 

Заявитель: <..>

 

                                                                 Оператор электронной торговой площадки:

                                         «Электронная торговая площадка ELECTRO-TORGI.RU»

                                                                                                        info@electro-torgi.ru

РЕШЕНИЕ

№001/10/18.1-311/2020

по результатам рассмотрения жалобы

03.07.2020г.                                                                                                 г.Майкоп

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: Заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..> Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта Управления <..>, ведущего специалиста-эксперта Управления <..>., рассмотрев жалобу Ачаповского О.А. на действия организатора торгов -конкурсного управляющего Емзешева Н.А. при продаже имущества должника Общества с ограниченной ответственностью «Завод железобетонных изделий», в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

    УСТАНОВИЛА:

В Управление 23.06.2020г. поступила жалоба <..> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Емзешева Н.А. при продаже имущества должника Общества с ограниченной ответственностью «Завод железобетонных изделий».

Оснований для возврата жалобы в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено не было.

Как указал Заявитель в свое жалобе, по его мнению, при публикации имущественный состав реализуемого комплекса описан не корректным образом, а именно не определены параметры площади объектов недвижимости, входящие в лот. Кроме того, в настоящее время являясь основным кредитором Должника будет ставится вопрос о проведении детальной инвентаризации имущественного комплекса с целью более объективной оценки. Также по мнению Заявителя, введенные в настоящее время ограничительные меры по всей стране вполне обосновано могли повлечь возникновение сложностей с реализацией процедур банкротства, а именно полноценное участие потенциальных покупателей на имущественный комплекс с последующей его реализацией по большей цене предложения для погашения требований всех кредиторов, участвующих в процедуре.

  Организатор торгов, не согласился с указанными доводами Заявителя, представил письменную позицию, согласно которой пояснил, что текст сообщения о торгах сформирован конкурсным управляющим на основании требований действующего законодательства, в связи с чем считает жалобу Заявителя необоснованной

Рассмотрев жалобу и представленные материалы Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

      Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

     В соответствии с частью 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №ФЗ-127 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве) в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

        Организатором торгов, - конкурсным управляющим <..> на электронной площадке ELECTRO-TORGI.RU» было опубликовано извещение о проведении торгов по продаже имущества должника МУП «Комсервис» по лоту №1: На торги выставляется имущественный комплекс должника расположенный по адресу: Майкопский район, п. Тульский, ул. Заречная 2: ЛОТ № 1. Административное здание, литер А3, кад. № 01:04:0200120:45, Весовая, литер, кад. № 01:04:0200120:47, Гараж, литер Г31, кад. № 01:04:0200120:35, Забор завода, Здания мех. Мастерских и лаборатории, кад. № 01:04:0200120:30. Компрессорная, литер Г22, кад. № 01:04:0200120:48, Котельная, литер Г21, кад. № 01:04:0200120:49. Ограждение галереи. Проходная, литер Г, Цементный склад, литер Г20, кад. № 01:04:0200120:40. Насосная, литер Г27, кад. № 01:04:0200120:39, Земельный участок, кад. № 01:04:0200120:2,. А также оборудование: Бетономешалка, Бетоносмеситель СБ-138 Б.00 ч., Весы автомобильные Магнус 80-18. Пневмоподъемник. Форма ПК63. Станок для производства стеновых блоков. Формы (панели столб) забора (комплект 13 шт.), Емкость для ГСМ. Компрессор стационарный С 416-М/430 л. Компрессор стационарный С416-М. Котел электрический. Монитор 17 TFT MA-782K. Монитор 19 LCD Samsung E1920NR (ASSU) 1280x1024. Монитор P1710. Подстанция КТЧ. Системный блок Core 2 Duo E5500/2. Системный блок i945/Core. Сотовый телефон Samsung C250. Сплит-система. Форма для блоков ФС 24-4,6-2. Формы для блоков ФС 24-5,6-2. Холодильник Indesit SDI25.Шнек.Эл.счетчик.

          Кроме того, в сообщении о проведении торгов установлено следующее: дополнительные сведения о порядке проведения торгов, порядке оформления и подачи заявки, дополнительные сведения о реализуемом имуществе можно узнать на сайте: www.bankrot.fedresurs.ru, http://electro-torgu.ru, а также у организатора торгов по телефону: 89286691663, либо направив запрос по адресу электронной почты: n9286691663@yandex.ru. Ознакомиться с имуществом, предложенным к продаже можно в рабочие дни по адресу места нахождения имущества, предварительно согласовав время с управляющим

Потенциальный покупатель может проявить активность с целью получения полного объема сведений о выставленном имущественном комплексе должника (просить управляющего предоставить недостающую информацию, направлять организатору торгов запросы и т.д.). Например, в Постановлении Федерального арбитражного суда Центрального округа от 6 мая 2014 года по делу №А36-810/2013 сказано, что публикация конкурсным управляющим адреса и телефона организатора торгов позволяла любому лицу ознакомиться с исчерпывающей информацией относительно имущества должника.

Также есть мнение суда, что организатор торгов не обязан публиковать больше сведений, нежели предусмотрено законодательством. Например, отказывая в удовлетворении жалобы на действия арбитражного управляющего, суд указал, что сведения, которые должны содержаться в сообщении о проведении торгов, перечислены в пункте 10 статьи 110 Закона о банкротстве исчерпывающим образом. Необходимость внесения в такое сообщение информации об инвентарных номерах отчуждаемых объектов, а также о включении в их стоимость НДС не предусмотрено законом (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 ноября 2014 года по делу №А21-2012/2008).

   Таким образом, по мнению Комиссии сообщение о тогах сформированное и опубликованное организатором торгов содержит всю достаточную информацию, предусмотренную действующим законодательством. 

 При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредитора и общества.

В ходе рассмотрения жалобы по существу нарушений установленного порядка размещения информации о проведении торгов не установлено.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 20.4 Закона о банкротстве неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на конкурсного управляющего в соответствии с Законом о банкротстве, является основанием для отстранения арбитражным судом конкурсного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также по требованию саморегулирующей организации арбитражных управляющих, членом которой он является.

   Учитывая вышеизложенное, рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении финансовым управляющим своих обязанностей, о правомерности включения в предмет торгов того или иного имущества, проверки правоустанавливающих документов на имущество и т.д., не относится к компетенции и полномочиям антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражном суде.

   Данная позиция отражена в письме ФАС России №РП/44252/16 от 30.06.2016 «О полномочии антимонопольного органа в части выявления нарушений и (или) выдачи предписания при обжаловании действий конкурсного управляющего при проведении торгов по реализации имущества должников-банкротов в порядке, установленном статей 18.1 Закона о защите конкуренции».

   Нормативных актов, устанавливающих ограничение для проведения торгов либо действий организаторов торгов в связи с введением в настоящее время ограничительных мер Комиссией не установлено.

          Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <..> на действия организатора торгов -конкурсного управляющего <..> при продаже имущества должника Общества с ограниченной ответственностью «Завод железобетонных изделий не обоснованной.
  2. Оснований для выдачи предписания при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
  3. Снять ранее установленные ограничения на проведение вышеуказанных торгов.

Заместитель председателя Комиссии          _____________       <..>

Члены Комиссии:                                         _____________     <..>

                                                                          _____________     <..>

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны