Решение б/н Решение и предписание по делу №В-09/11 от 8 ноября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
по делу №В-09/11 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов
10.08.2011 г.                                    г. Майкоп

На основании приказа ФАС России от 15.07.2011 №523а «О проведении контрольных мероприятий», статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) от 27.07.2011 №56, инспекцией Адыгейского УФАС России (далее - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – вр.и.о. руководителя Управления <…>, членов Инспекции: ведущих специалистов - экспертов Управления - <…>, в присутствии представителя муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Энемская муниципальная районная больница» - главного врача <…>, Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Тахтамукайский район» (далее – Единая комиссия) – председателя Единой комиссии <…> и члена Единой комиссии - <…>, проведя внеплановую (камеральную) проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №18 на право заключения контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования для новорожденных в родильное отделение МУЗ «Энемская МРБ» - стол неонатальный открытый реанимационный СНО-УОМЗ или его эквивалент (далее – аукцион №18)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - отделом социально-экономического развития и инвестиций администрации МО «Тахтамукайский район» (далее - Уполномоченный орган) проведен аукцион №18 (реестровый номер закупки №0176300007611000076). Извещение о проведении аукциона №18 размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» 26.07.2011 г. Муниципальный заказчик – Муниципальное учреждение здравоохранения «Энемская муниципальная районная больница» (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта 130 000 (Сто тридцать тысяч) рублей. Источник финансирования – средства местного бюджета МО «Тахтамукайский район». Документация аукциона №18 утверждена главным врачом МУЗ «Энемская муниципальная районная больница» <…> 26.07.2011 г.
Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ ФАС России от 15.07.2011 №523а о проведении внеплановых (камеральных) проверок в отношении государственных и/или муниципальных заказчиков при проведении торгов на поставку машин и оборудования, аппаратуры медицинской, в том числе медицинского оборудования, автомобилей, находящихся в стадии размещения заказа, на предмет выявления нарушений законодательства о размещении заказов, выраженных в установлении требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, путем указания в документации об аукционе характеристик товара, соответствующих определенной модели конкретного производителя.
Проверяемое размещение заказа определено в результате мониторинга соответствующих размещений заказов на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Адыгейским УФАС России Уполномоченному органу и Заказчику направлено уведомление от 03.08.2011 г. №1939 о дате времени и месте проведения внеплановой проверки, а также запрос о представлении информации, содержащей обоснование того, что характеристики товаров, указанных в Техническом задании документации аукциона №18, соответствуют не только одной модели конкретного производителя.
Вместе с тем, Заказчиком не было представлено никаких документов и сведений, подтверждающих, что характеристики товара, указанные в Техническом задании документации аукциона №18, соответствуют не только столу неонатальному открытому реанимационному СНО-УОМЗ, но и какому-либо еще, аналогичному, товару.
Кроме того, на заседание Инспекции по проведению внеплановой проверки 10.08.2011 г. представитель Заказчика также не представил сведений об ином товаре, технические характеристики которого, соответствовали бы требованиям документации аукциона №18.
Для принятия объективного решения, Инспекцией УФАС, путем мониторинга в сети «Интернет» были изучены иные модели столов неонатальных открытых реанимационных различных производителей: «Стол неонатальный (СН-01М)», «Блок интенсивной терапии Multisystem 2051 LDR Table Unit» (FANEM, Бразилия), «КРН-02 «Аксион» - Открытая реанимационная система», «Открытая реанимационная система BabyGuard W-1140 (HKN938)», «Стол неонатальный – открытая реанимационная система для новорожденных BLR – 2100», «Устройство обогрева новорождённых УОН-02», «Система реанимационная открытая для новорожденных модель: BN-100A» (NIKSY, Китай), «Открытая реанимационная система Amenic Supreme» (Ameda-ARDO, Швейцария).
Однако характеристики вышеперечисленных товаров не соответствуют таким параметрам, установленным в Технической части документации аукциона №18 как габариты, мм, не более 2000*1100*710 (высота, длина, ширина), или «максимальный угол наклона ложа не более ±10°».
Таким образом, в документации аукциона №18 установлены характеристики товара, соответствующие определенной модели конкретного производителя - столу неонатальному открытому реанимационному СНО-УОМЗ, что является признаком нарушения части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которым, документация об аукционе не может содержать, в том числе, требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно протоколу №1/18-А рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2011 на участие в аукционе №18 подал заявку один участник размещения заказа, в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся. Единственный участник размещения заказа предложил к поставке стол неонатальный открытый реанимационный СНО-УОМЗ.
В ходе внеплановой проверки также установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В пунктах 1,2,3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указаны требования к содержанию первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в трех случаях: 1 - при размещении заказа на поставку товара, 2 - при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, 3 - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов дублировано в п/п 25 раздела II. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» документации аукциона №18, в которой указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из 3 подпунктов сведения,
Однако каким именно пунктом руководствоваться: пунктом 1 (при размещении заказа на поставку товара), пунктом 2 (при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг) или пунктом 3 (при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар) в документации аукциона №18 не указано.
Таким образом, в документации аукциона №18 Заказчик не указал конкретно требования к содержанию и составу первых частей заявок, что является признаком нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок, на основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципальное учреждение здравоохранения «Энемская муниципальная районная больница» нарушения части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Выдать предписание:
- муниципальному заказчику - МУЗ «Энемская муниципальная районная больница» прекратить нарушения Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию аукциона №18 с учетом настоящего решения и продлить сроки подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов;
- Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Тахтамукайский район» отменить протокол №2/18-А подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.08.2011 г. и протокол №1/18-А рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2011 г.;
- Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность исполнения выданного предписания.
3. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №В-09/11 о нарушении законодательства о размещении заказов
10 августа 2011г.                                                                 г.Майкоп


Инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – вр.и.о руководителя Управления <…>; членов Инспекции: ведущих специалистов - экспертов Управления <…> на основании решения по делу №В-09/11, принятого Инспекцией по итогам внеплановой проверки соблюдения требований Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме №18 на право заключения контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования для новорожденных в родильное отделение МУЗ «Энемская МРБ» - стол неонатальный открытый реанимационный СНО-УОМЗ или его эквивалент, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 Закона о размещении заказов
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Тахтамукайский район» отменить протокол №2/18-А подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.08.2011 г. и протокол №1/18-А рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2011 г.
2. Муниципальному заказчику - МУЗ «Энемская муниципальная районная больница» прекратить нарушения части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию аукциона №18 с учетом Решения по делу №В-09/11 и продлить сроки подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
4. Муниципальному заказчику - МУЗ «Энемская муниципальная районная больница», единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Тахтамукайский район», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» в срок до 25.08.2011 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны