Решение б/н жалоба гр.<..> (далее - Заявитель) на действия организатора ... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организатор торгов: АМО «Гиагинский район»

385600, Российская Федерация,

Республика Адыгея,

Гиагинский район,

ст.Гиагинская, ул. Кооперативная, 35              

giaginskadmin@mail.ru

                                      

 Заявитель: гр. <..>

 

РЕШЕНИЕ

№001/01/18.1-77/2019

по результатам рассмотрения жалобы

24.04.2019                                                                                                    г.Майкоп

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: Заместитель председателя Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..>, Члены комиссии: ведущий специалист-эксперт Управления <..>, ведущий специалист – эксперт Управления <..>, рассмотрев жалобу гр.<..>. поступившую в Управление 18.04.2019 на действия организатора торгов администрации муниципального образования «Гиагинский район» при проведении открытого аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования  «Гиагинский район»,

В присутствии представителя администрации муниципального образования «Гиагинский район» <..>  по доверенности №1932 от 23.04.2019г.

    УСТАНОВИЛА:

 В Управление 18.04.2019г. поступила жалоба гр.<..> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов администрации муниципального образования «Гиагинский район» при проведении аукциона по продаже муниципального имущества по Лоту №1 Автобус марки, модели УАЗ-220694-06, регистрационный знак К978ЕЕ01.

    Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) не установлено.

В соответствии с жалобой Заявителем 10.04.2019г. подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе. Задаток в размере 20 % от цены лота в сумме 13060,40 рублей был перечислен и уплачен на момент предоставления заявки, что подтверждается платежным поручением от 10.04.2019г. Задаток был перечислен на реквизиты, указанные в извещении №210319/4266492/01. В результате, согласно Протокола о признании претендентов участниками аукциона по продаже имущества муниципального образования «Гиагинский район» от 17.04.2019г. заявка Заявителя была отклонена.

Рассмотрев жалобу, представленные материалы и выслушав доводы представителя Организатора торгов Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

          В соответствии с частью 2 статьи 15 Федеральный закон от 21 декабря 2001г. №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее 178-ФЗ) информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

          Частью 3 статьи 15 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать в том числе сведения о размере задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов.

21.03.2019г.Организатором торгов на официальном сайте torgi.gov.ru, было опубликовано извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона.

При просмотре на официальном сайте torgi.gov.ru извещения по Лоту №1 в разделе «Общие сведения» содержится информация о размере, сроках и порядке внесения задатка на участие в аукционе.

 В подразделе «Срок и порядок внесения задатка» содержится следующая информация: Реквизиты для оплаты задатка: получатель УФК по Республике Адыгея (Администрация муниципального образования «Гиагинский район» л/с 05763001440), ст.Гиагинская, ул. Кооперативная, 35, ИНН 0101004690, КПП 010101001; ОГРН 1030100507370, ОКТМО 79605407; БИК 047908001; р/с 40101810803490010004 в ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ г.МАЙКОП. Назначение платежа «Задаток за участие в открытом аукционе по продаже имущества".

Указанные реквизиты так же содержало и извещение о проведении аукциона от 21.03.2019г.

Согласно части 6 статьи 18 178-ФЗ документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

          Рассмотрев платежное поручение №259594 от 10.04.2019 Заявителя представленное Организатором торгов было установлено, что задаток Заявителем внесен в соответствии с информацией, содержащейся в извещении по Лоту №1 в разделе «Общие сведения» на р/с 40101810803490010004.

        В соответствии с частью 8 статьи 18 178-ФЗ претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

         Действительно в изменённом извещении, размещенном на сайте torgi.gov.ru, в печатном издании информационный бюллетень МО «Гиагинский район» от 23.03.2019г., а также при просмотре общих сведений в разделе «Размер задатка» содержится расчетный счет: 40302810700003000002.

         Согласно части 4 Протокола о признании Претендентов участниками аукциона по продаже имущества муниципального образования «Гиагинский район» документы, представленные Претендентами <..>, <..> и Заявителем не удовлетворяют требованиям статьи 16 178-ФЗ, а именно от Заявителя и <..> задаток не поступил (п.8 статьи 18 178-ФЗ). <..>, не предоставлен платежный документ, подтверждающий внесение задатка (п.8 статьи 18 178-ФЗ). В связи с чем Претенденты, перечисленные в пункте 4 Протокола, участниками аукциона по продаже Лота №1 не признаны.

         Вместе с тем задатки Заявителя и <..> были направлены на р/с 40101810803490010004 указанный на официальном сайте torgi.gov.ru извещения по Лоту №1 в разделе «Общие сведения» в ввиду допущенной Организатором торгов технической ошибки и указания неверного расчетного счета для внесения задатка, что послужило причиной отклонения заявок Заявителя и <..> и также могло привести к отклонению потенциальных участников, которые использовали и могли использовать информацию о размере и порядке внесения задатков.

        При этом статья 16 178-ФЗ не содержат требования поступления задатка.

        В соответствии с требованиями 178-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации №585 от 12.08.2002г. (далее – постановление №585) документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета.

         Согласно платежного поручения №684634 от 11.04.2019г. задаток Претендента <..> поступил на расчетный счет 40302810700003000002 который является верным.

          При таких обстоятельствах действия Организатора торгов по отклонению заявок Заявителя и Претендентов <..> и <..>,  не правомерны.

   Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

          Так согласно пункту 12 Постановления 585 в день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

          Вместе с тем, информационное сообщение о проведении аукциона дату определения участников аукциона не содержало.

         В соответствии с пунктом 13 Постановления 585 Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

          Соответствующие уведомления Претендентам направлены не были.

  В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

Руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления.

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу гр.<..> на действия организатора торгов администрации муниципального образования «Гиагинский район» при проведении открытого аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Гиагинский район» обоснованной.
  2. Выдать администрации муниципального образования «Гиагинский район» предписание об отмене протокола №1 от 17.04.2019г. «О признании Претендентов участниками аукциона по продаже имущества муниципального образования «Гиагинский район»» и Протокола №2 от 19.04.2019г. «Об итогах аукциона по Лоту №1.
  3. Передать материалы должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения Кодекса об административных правонарушениях РФ.

 

Заместитель председателя комиссии ________________________    <..>

Члены комиссии:                                  ________________________   <..>

                                                               _________________________  <..>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны