Решение б/н Решение и предписаие по делу №Р-8/10-22 в отношении ИП от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №Р-8/10-22

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21 июля 2010 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мамсиров Рустам Русланович – специалист 1 разряда Управления,
рассмотрев дело №Р-6/10-22 по признакам нарушения ИП <…>, пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), по факту распространения рекламы пива в близи от объекта культуры, в присутствии <…>
УСТАНОВИЛА:

При осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе, а также по результатам внепланового контрольного мероприятия, проведенного на основании приказа от 18.05.2010 №56 инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, в период с 19.05.2010 по 26.05.2010 по проверке соблюдения требований Закона о рекламе, при распространении наружной рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также табака и табачных изделий, на территории г. Майкопа, были выявлены признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы пива «Невское» на ограждении, а также рекламы пива «Арсенальное» на солнцезащитных зонтах, расположенных на пересечении улиц Пролетарская и Победы города Майкопа, где размещено летнее кафе, напротив Государственной филармонии Республики Адыгея (фотографии имеются в деле).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая информация о пиве марки «Невское» и «Арсенальное», попадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения (металлическая ограда и зонт). Объектом рекламирования в данном случае является пиво марок «Невское» и «Арсенальное».
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Адыгейским УФАС России 28.05.2010 исх. № 890 был направлен запрос в администрацию муниципального образования «Город Майкоп», о предоставлении информации о собственнике или арендаторе (с указанием юридического адреса) летнего кафе, расположенного на пересечении улиц Пролетарская и Победы, а также расстояние от него до Государственной филармонии Республики Адыгея.
Из информации представленной в Адыгейское УФАС России следует, что владельцем вышеуказанного летнего кафе является индивидуальный предприниматель <…>, а расстояние от кафе до Государственной филармонии Республики Адыгея составляет 50 метров.
Таким образом, рассматриваемая реклама пива, размещенная на ограждении и на зонтиках установленных в летнем кафе расположенном в г. Майкопе на пересечении улиц Пролетарская и Победы, распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от объекта культуры, что является нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
В своем объяснении, <…> указала, что вышеуказанное ограждение и зонтики выдали ей поставщики пива, которые поставляют пиво в указанное кафе. Также <…> заявила, что не знала, что распространение рекламы пива в данном месте может нарушать законодательство.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного следует, что при распространении рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем, рассматриваемых рекламных материалов является ИП <…>
Таким образом, распространение рекламы пива ИП <…>, на ограждении и на зонтиках своего летнего кафе расположенного в г. Майкопе на пересечении улиц Пролетарской и Победы, расположенного на расстоянии ближе чем сто метров от Государственной филармонии Республики Адыгея, нарушает требования установленные пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь пунктом 6 части 2 статьи 22, частями 1 и 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяющуюся на ограждении и на зонтиках летнего кафе, расположенного на пересечении улиц Пролетарской и Победы, рекламораспространителем которой является ИП <…>, которая распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от объекта культуры, что является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
2. Выдать ИП ИП <…> предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…>
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу №Р-8/10-22
 

«21» июля 2010 г.                                                                   г. Майкоп

Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мамсиров Рустам Русланович – специалист 1 разряда Управления,
на основании своего решения от 15 июля 2010 г. по делу №Р-8/10-22 о признании ненадлежащей рекламы пива «Невское» и «Арсенальное», которое распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от объекта культуры (Государственная филармония Республики Адыгея), что является нарушением требований установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…>, в срок до 20 августа 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива «Невское» и «Арсенальное», распространяющуюся в г. Майкопе на ограждении и на зонтиках летнего кафе, расположенного на пересечении улиц Пролетарской и Победы, при распространении которой нарушены требования установленные пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
2. ИП <…> представить в Адыгейское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 августа 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны