Решение б/н Решение по жалобе ООО «VIP Мастер» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-44/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 20.08.2009
Решение в полном объеме изготовлено 25.08.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС <...>, членов комиссии: главного специалиста – эксперта Управления <...> начальника отдела управления <...>, ведущих специалистов - экспертов Управления <...> и <...> в присутствии представителей ООО «VIP Мастер» <...> (доверенность №14 от 20.08.2009), Уполномоченного органа по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея – Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность б/н от 29.01.2009) и <...> (доверенность б/н от 29.01.2009), Государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Адыгея – <...>  (доверенность №8081 от 18.08.2009), рассмотрев жалобу ООО «VIP Мастер» (далее – Заявитель) от 14.08.2009 №186 на действия Единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе №127-А на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по противопожарным мероприятиям в рамках республиканской целевой программы «Пожарная безопасность учреждений здравоохранения Республики Адыгея на 2008-2012 годы», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя от 13.08.2009 на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона №127-А на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по противопожарным мероприятиям в рамках республиканской целевой программы «Пожарная безопасность учреждений здравоохранения Республики Адыгея на 2008-2012 годы», в связи отказом в допуске к участию в аукционе по лотам №№4-6 и 12-20.
По мнению Заявителя его права нарушены следующими действиями Единой комиссии.
Единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе по лотам №№4-6,12-20, указав в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.08.2009 №127/1-А (далее протокол рассмотрения заявок), что заявки не соответствуют пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, п.п.3.4.2 п.3.4., п.3 формы 1.4.2.1 документации об аукционе (сведения о функциональных и качественных характеристиках товаров, качестве работ/услуг представлены не в полном объеме). В жалобе указано, что календарный график производства работ с указанием количества работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях представлен в составе заявки, а п. 3.4.2 отсутствует в форме 1.4.2.1.
По мнению Заявителя в протоколе рассмотрения заявок нет обоснования решении об отказе в допуске к участию в аукционе, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, при этом обоснование отказа указано в направленном уведомлении об отказе в допуске к участию в аукционе - отсутствует график выполнения работ.
В жалобе Заявителя указано, что в документации об аукционе отсутствуют условия и сроки выполнения работ, что является нарушением части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также нет инструкции по заполнению заявки, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, заслушав мнения сторон, Комиссия УФАС установила следующее:
На официальном сайте Республики Адыгея 14.07.2009 Уполномоченным органом размещены извещение и документация об аукционе о проведении открытого аукциона №127-А на право заключения государственного контракта на право выполнения работ по противопожарным мероприятиям в рамках республиканской целевой программы «Пожарная безопасность учреждений здравоохранения Республики Адыгея на 2008-2012 годы» (далее – аукцион):
Лот № 1 Замена сетей внутреннего противопожарного водопровода лечебного корпуса литер «А» Адыгейской республиканской клинической больницы (начальная (максимальная) цена контракта: 400 тыс. рублей),
Лот № 2 Замена сетей внутреннего противопожарного водопровода в ГУ «Республиканский медицинский склад «Резерв» (начальная (максимальная) цена контракта: 90 тыс. рублей),
Лот № 3 Установка пожарного гидранта для противопожарной безопасности Адыгейского республиканского клинического кожно-венерологического диспансера по ул.Комсомольской, 159 (начальная (максимальная) цена контракта: 60 тыс. рублей),
Лот № 4 Замена электрических сетей в здании мужского отделения Адыгейского республиканского клинического психоневрологического диспансера (начальная (максимальная) цена контракта: 1200 тыс. рублей),
Лот № 5 Замена электрических сетей в здании 1 и 2 стационарных отделений Адыгейского республиканского клинического противотуберкулезного диспансера (начальная (максимальная) цена контракта: 1600 тыс. рублей),
Лот № 6 Замена электрических сетей в помещениях приемного отделения и оперблока 2-го этажа хирургического корпуса Адыгейской республиканской клинической больницы (начальная (максимальная) цена контракта: 4575 тыс. рублей),
Лот № 7 Огнезащитная обработка сгораемых конструкций кровли лечебного и административного зданий Адыгейской республиканской детской клинической больницы (начальная (максимальная) цена контракта: 290 тыс. рублей),
Лот № 8 Огнезащитная обработка сгораемых конструкций кровли зданий гинекологического, поликлинического и родильного отделений Адыгейского республиканского клинического перинатального центра (начальная (максимальная) цена контракта: 380 тыс. рублей),
Лот № 9 Огнезащитная обработка сгораемых конструкций кровли зданий стационарных и поликлинического отделений Адыгейского республиканского клинического противотуберкулезного диспансера (начальная (максимальная) цена контракта: 260 тыс. рублей),
Лот № 10 Огнезащитная обработка сгораемых конструкций кровли зданий стационарных, поликлинического отделений и дневного стационара Адыгейского республиканского клинического психоневрологического диспансера (начальная (максимальная) цена контракта: 240 тыс. рублей),
Лот № 11 Огнезащитная обработка сгораемых конструкций кровли здания учебного корпуса Майкопского медицинского колледжа (начальная (максимальная) цена контракта: 200 тыс. рублей),
Лот № 12 Оснащение автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре помещений лечебного корпуса Адыгейской республиканской детской клинической больницы -1 пусковой комплекс (начальная (максимальная) цена контракта: 1100 тыс. рублей),
Лот № 13 Оснащение автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре помещений Адыгейского республиканского клинического перинатального центра (начальная (максимальная) цена контракта: 945 тыс. рублей),
Лот № 14 Оснащение автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре помещений 3-го стационарного и поликлинического отделений Адыгейского республиканского клинического противотуберкулезного диспансера (начальная (максимальная) цена контракта:500 тыс. рублей),
Лот № 15 Оснащение автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре помещений Адыгейской республиканской станции переливания крови (начальная (максимальная) цена контракта: 350тыс. рублей),
Лот № 16 Оснащение автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре помещений Адыгейской республиканской клинической больницы (начальная (максимальная) цена контракта: 570 тыс. рублей),
Лот № 17 Оснащение автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре помещений мужского, детского, поликлинического отделений и хозяйственного корпуса Адыгейского республиканского клинического психоневрологического диспансера (начальная (максимальная) цена контракта: 710 тыс. рублей),
Лот № 18 Оснащение автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре помещений Адыгейского республиканского центра восстановительной медицины и реабилитации (начальная (максимальная) цена контракта: 120 тыс. рублей),
Лот № 19 Оснащение автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре помещений Адыгейского республиканского наркологического диспансера (начальная (максимальная) цена контракта: 120 тыс. рублей),
Лот № 20 Оснащение автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре помещений Адыгейского республиканского клинического онкологического диспансера (начальная (максимальная) цена контракта: 694 тыс. рублей),
Лот № 21 Приобретение средств защиты и спасения людей (начальная (максимальная) цена контракта: 525 тыс. рублей).
Источник финансирования – средства республиканского бюджета по республиканской программе «Пожарная безопасность учреждений здравоохранения Республики Адыгея на 2009 год».
Документация об аукционе №127-А утверждена Заказчиком в лице Министра здравоохранения Республики Адыгея <...>

В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок Заявитель не допущен к участию в аукционе по лотам №№4-16, 12-20 в связи с тем, что «Заявки не соответствуют п.4 ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ; пп.3.4.2 п.3.4, п.3 формы 1.4.2.1 документации об аукционе (сведения о функциональных и качественных характеристиках товаров качестве работ/услуг представлены не в полном объеме). Таким образом Единая комиссия обосновала свое решение, указав положения документации об аукционе, которые не исполнены Заявителем.
В пункте 3.4. статьи 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об аукционе» указаны требования к описанию подлежащих выполнению работ:
-3.4.1.Описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме (1.4.2.1) приведенной в Разделе I.4.
-3.4.2. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании (Часть III), в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Техническому заданию (Часть III), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. настоящего Раздела.
В пункте 3 формы 1.4.2.1 Заказчиком установлены требования к описанию выполняемых работ, касающиеся интенсивности выполнения работ, в соответствии с которыми участнику размещения заказа необходимо описать продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни, а также представить календарный график производства работ (с указанием количества работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях).
В Технических заданиях по каждому лоту (п. 6.4) содержится интенсивность выполнения работ – продолжительность рабочего дня недели – не менее 8 часов, при 5-ти дневной рабочей неделе. Увеличение продолжительности рабочего дня и недели по согласованию с Заказчиком, а также указано:
«Порядок (последовательность, этапы) выполнения работ:
Участник размещения заказа предоставляет календарный график производства работ. Окончательный порядок выполнения работ определяется по согласованию сторон при заключении государственного контракта и подписания календарного графика выполнения работ».
Таким образом, согласно документации об аукционе описание выполняемых работ должно осуществляться по форме 1.4.2.1, при этом наименование, виды и объемы выполняемых работ, указанные в функциональных и качественных характеристиках работ должны совпадать с указанными в Техническом задании (п.п. 3.4.2 п. 3.4 документации об аукционе).
В уведомлении от 11.08.2009 №06/1949, направленном Уполномоченным органом Заявителю указано, что в заявке «нет графика выполнения работ», между тем Заявителем представлены в составе заявок календарные графики производства работ, в которых содержится информация об интенсивности выполнения работ (продолжительность рабочего дня, рабочие и выходные дни), но не описаны все виды работ, указанные в Технических заданиях и последовательность их выполнения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям документации об аукционе.
Единая комиссия в обосновании принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе указала, что заявка не соответствует требованиям пункта 3.4.2 п. 3.4, пункта 3 формы 1.4.2.1. документации об аукционе (сведения о функциональных и качественных характеристиках товаров качестве работ/услуг представлены не в полном объеме).
В документации об аукционе имеется инструкция по подготовке аукционных заявок, а некоторые положения документации об аукционе по запросам участников размещения заказа были разъяснены Заказчиком.
Вместе с тем, Заказчик на поступивший запрос от участника размещения заказа относительно указания исчерпывающих требований к заполнению формы 1.4.2.1 в разъяснениях (размещены на сайте) указал то же, что и было указано в документации об аукционе, т.е. фактически не предоставил разъяснений о том, какие требования предъявляются к составлению календарного графика, каковы сроки выполнения работ, в т.ч. и к форме такого графика, к указанию видов выполняемых работ (всех или основных) и.т.п.
В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила, что участниками размещения заказа представлены разные графики производства работ: с указанием всех видов работ и без указания таковых. Так, у допущенного к участию в аукционе ООО «Горстрой» по лотам №№4 и 6 в графике производства работ не указаны виды выполняемых работ, у не допущенных к участию в аукционе по причине представления сведений не в полном объеме: ООО «Грант – СБ» в самой форме 1.4.2.1 в п.3 указаны сведения без указания всех видов работ, «ООО «Стражсервис» представлен график выполнения работ как приложение в форме 1.4.2.1 без указания видов работ, ООО фирма «Спецавтоматика» представила подробный график выполнения работ и.т.п.
В документации об аукционе Заказчиком не указаны сроки и условия выполнения работ, что является нарушением части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов. а в 1.3.3 информационной карты указано, что сроки выполнения работ – «согласно календарных графиков».
По мнению Комиссии УФАС в связи с тем, что Заказчик не указал сроки выполнения работ, то составление календарного графика работ, не имея сведений о количестве дней, установленных Заказчиком для выполнения работ, невозможно.
Согласно подпункту 3.2.1.4 пункта 3.2 документации об аукционе участник размещения заказа должен представить в составе заявки копии действующих лицензий на осуществление деятельности, соответствующей предмету аукциона (лота), либо свидетельства о допуске к таким видам работ, выданные саморегулируемой организацией:
-на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом,
-другие документы.
Таким образом, Заказчик установил требование о представлении копии лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом для всех участников аукциона, не смотря на то, что предметом аукциона по лотам №№8-20 являются работы по огнезащитной обработке сгораемых конструкций кровли зданий, оснащение автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре в учреждениях здравоохранения и наличие у участников размещения заказа лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений дает право на осуществление видов деятельности, указанных в лотах №№8-20, а для осуществления поставки средств защиты и спасения людей (лот №21) наличие лицензии не нужно, т.к. данный вид деятельности не лицензируется.
Согласно пункту 6.1 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 №128 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с 01.01.2009 прекращено предоставление лицензий на строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом, а лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом прекращается с 01.01.2010 года.
Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрена необходимость переходного периода от лицензирования к саморегулированию деятельности в строительной отрасли, т.е. до 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:
-лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128 -ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
-свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Во исполнение части 5 статьи 8 Федерального закона от 22.07.2008 №148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 №864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22.07.2008 №148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации отдельные законодательные акты Российской Федерации» Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 N 274 (зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2009 N 13086).
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в том числе и пусконаладочные работы), не входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 N 274, однако, в указанный перечень входят работы по прокладке внутренней электропроводки, прокладке трубопроводов и.т.д.
Виды работ, указанные в лотах №№ 1-6 находятся в указанном Перечне видов работ и, соответственно, для их выполнения необходимо наличие лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом или свидетельства о допуске к указанным видам работ саморегулируемой организации в соответствии с действующим законодательством необходимо.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является лицензируемым видом деятельности.
Лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 №625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности». Большинство участников размещения заказа в составе заявок представили копии лицензий на производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Единая комиссия допустила к участию в аукционе участников размещения заказа, представивших копию лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (но не представивших копию лицензии, указанную Заказчиком в п.п 3.2.1.4 пункта 3.2 документации об аукционе) по лотам №№ 7-11 (а также по лоту № №21), однако, по лотам №№12-20 отказала в допуске к участию в аукционе, указав в протоколе рассмотрения заявок обоснование отказа – отсутствие лицензии на СМР.
Исходя из вышеизложенного, установление Заказчиком требования ко всем участникам размещения заказа о наличии действующих лицензий на строительство зданий и сооружений 1 и II уровня ответственности (либо свидетельства о допуске к таким видам работ, выданные саморегулируемой организацией), а также других документов, содержащегося в пункте 1.4.2.1 Раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе №127-А, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В п.п.3.2.1.4 п.3.2 документации об аукционе также содержится требование о предоставления копий лицензий на строительство зданий и сооружений 1 и II уровня ответственности (либо свидетельства о допуске к таким видам работ, выданные саморегулируемой организацией), а также других документов в составе заявки, является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой «Установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -
влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей».
Кроме того, Комиссия УФАС в ходе внеплановой проверки установила, что Адыгейское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» допущено к участию в аукционе по лотам №№ 7-11, хотя в составе заявок представило копии лицензий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений действующую до 05.12.2008, а ООО «Интерстрой» (победитель аукциона по лоту №6) в описании выполняемых работ по форме 1.4.2.1 указал работы - замена окон, сантехники и т.п., хотя предметом контракта является замена электрических сетей в приемной и операционном блоке хирургического отделения Адыгейской республиканской клинической больницы, что является нарушением пункта 3.4.2 документации об аукционе, согласно которого в случае несовпадения указанных в предложении о функциональных и качественных характеристиках работ Техническому заданию (Часть III) «заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. настоящего Раздела».
Таким образом, заявки ООО «Интерстрой» и Адыгейского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» не соответствуют требованиям документации об аукционе, в связи с чем допуск Единой комиссией к участию в аукционе вышеуказанных участников размещения заказа является нарушением пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой: «Нарушение членом конкурсной комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона -
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей».
В пункте 4.3 проекта контракта по лоту №21 Заказчиком указано: «При обнаружении недостатков или несоответствия поставленного «Товара» товаросопроводительным документам и (или) техническим характеристикам, указанным в аукционной заявке «Поставщика» и т.п. «Покупатель» немедленно извещает «Поставщика» об обнаруженных недостатках. В случае если «Поставщик» отказывается от замены Товара на надлежащий, «Покупатель» в одностороннем порядке расторгает госконтракт. При этом «Поставщик» возмещает сумму аванса в размере 30 %, а также убытки, причиненные поставкой ненадлежащего «Товара». «Покупатель» направляет в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов (ФАС РФ), сведения о «Поставщике» для формирования реестра недобросовестных поставщиков». Содержание пункта 4.3 проекта контракта по лоту №21 противоречит части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов, согласно которой: «В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов», а также является нарушением части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, согласно которой: «Расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством».
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, частью 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «VIP Мастер» частично обоснованной (в части того, что в документации об аукционе не содержатся сроки выполнения работ).
2.Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11, части 4 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3.Признать в действиях Единой комиссии нарушение пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов
4.В связи с тем, что Комиссией УФАС Заказчику и Единой комиссии выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по делу №К-41/09, предписание по делу №К-44/09 не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны