Предупреждение б/н Предупреждение АО "АТЭК" от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору

АО «АТЭК»

350000, г.Краснодар,

ул.Длинная, 120

 

Копия: И.о. директора

филиала АО «АТЭК»

«Майкопские тепловые сети»

385000, Майкоп,

ул. Гагарина, 156

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В Адыгейское УФАС России поступило заявление ООО УК «Лира» по вопросу правомерности действий филиала АО «Автономная теплоэнергетическая компания» «Майкопские тепловые сети» в части отказа определения в составе договора снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления услуг по отоплению и горячему водоснабжению нормативных параметров качества оказываемых услуг и меры ответственности теплоснабжающей организации за нарушение данных параметров.

В соответствии с частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Как указало в своем заявлении ООО УК «Лира» не может согласовать с филиалом АО «Автономная теплоэнергетическая компания» «Майкопские тепловые сети» условия обязательного для заключения договора снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению собственникам многоквартирных домов находящихся в их управлении, ввиду не соответствия указанного договора, обязательным требованиям, установленным Правилами, обязательными при заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 №124.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. №124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» (далее - Правила) при определении в договоре ресурсоснабжения в соответствии с пунктом 20 Правил условия о показателях качества поставляемого коммунального ресурса следует исходить из того, что его объем и качество должны позволять исполнителю коммунальных услуг обеспечить предоставление коммунальной услуги в объеме и качестве, показатели которых установлены в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам.

Существенными условиями договора ресурсоснабжения являются показатели качества поставляемого коммунального ресурса (п.п. «в» п.17 Правил).

Подпунктом «д» пункта 22 Правил установлено, что в случае поставки ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за коммунальный ресурс изменяется в порядке, определенном Правилами предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 24 Правил в договоре ресурсоснабжения предусматриваются меры ответственности ресурсоснабжающей организации за нарушение показателей качества и объема поставляемого по договору коммунального ресурса, явившееся причиной предоставления исполнителем коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) в ненадлежащем объеме, которые применяются в отношениях между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией в качестве дополнительных мер ответственности (помимо меры, предусмотренной подпунктом "д" пункта 22 настоящих Правил) и которые устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

Кроме того, требования к составу договора установлены пунктами 21, 24, 25 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства российской Федерации №808 от 08.08.2012, статьей 15 Федерального закона «О теплоснабжении» №190-ФЗ от 27.07.2010г. включающие параметры качества предоставляемых услуг и меры ответственности за их несоблюдение.

Также в соответствии с пунктом 5 Постановления правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. №642 «Об утверждении правил горячего водоснабжения и внесении изменения в Постановление правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. №83» В соответствии с договором горячего водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть горячую воду установленного качества (в том числе температуры) в режиме ее подачи, определенном договором горячего водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать в сроки, порядке и размере, которые определены договором горячего водоснабжения, принятую горячую воду и соблюдать предусмотренный договором горячего водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении объектов централизованных систем горячего водоснабжения, в том числе водопроводных сетей, и исправность средств измерений (приборов учета).

Пунктом 17 указанного Постановления установлены существенные условия договора горячего водоснабжения, включающего в том числе ответственность организации, осуществляющей горячее водоснабжение.

Приложением 6 к типовому договору горячего водоснабжения, установленного Постановлением Правительство Российской Федерации от 29 июля 2013 г. №643 «Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения» установлен порядок контроля качества горячей воды, включающий сведения о показателях качества горячей воды и допустимых перерывах в подаче горячей воды.

Вместе с тем, договор №72 от 31.08.2014 «Снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению (категория – население, юридическое лицо (многоквартирные дома в управлении УК)» нормативные параметры качества коммунальных ресурсов и мер ответственности ресурсоснабжающей организации за нарушение данных параметров не содержит.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Филиал АО «Автономная теплоэнергетическая компания» «Майкопские тепловые сети» предоставляет в том числе услуги по передаче тепловой энергии.

Таким образом в силу нормы части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение.

Пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

ООО «Лира» в адрес филиала АО «Автономная теплоэнергетическая компания» «Майкопские тепловые сети» на договор снабжения коммунальными ресурсами направлялись протокола разногласий. Однако АО «Автономная теплоэнергетическая компания» «Майкопские тепловые сети» разногласия в части включения в договор параметров качества и мер ответственности за нарушение данных параметров согласованы не были.

Таким образом, действия филиала АО «Автономная теплоэнергетическая компания» «Майкопские тепловые сети» по не включению в договор снабжения коммунальными ресурсами параметров качества поставляемых ресурсов и мер ответственности ресурсоснабжающей организации за нарушение данных параметров носят признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Пунктом 6.5 договора №72 от 31.08.2014 «Снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению (категория – население, юридическое лицо (многоквартирные дома в управлении УК)» установлено, что все споры, возникшие между сторонами, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Республики Адыгея.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «и» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольных органов относится в том числе выдача в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписания о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров в случае, если при рассмотрении антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее ходатайство, либо в случае осуществления антимонопольным органом государственного контроля за экономической концентрацией.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства утвержденного приказом ФАС России №57/16 от 22.01.2016г. основанием для выдачи предупреждения является установление антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.

Частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения в том числе пункта 3 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая вышеизложенное, Адыгейское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает АО «Автономная теплоэнергетическая компания» «Майкопские тепловые сети» о прекращении указанных действий в срок до 27.12.2016г., путем внесения изменений в договор №72 от 31.08.2014 «Снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению (категория – население, юридическое лицо (многоквартирные дома в управлении УК)» в части включения в договор нормативных параметров качества поставляемых коммунальных ресурсов и мер ответственности ресурсоснабжающей организации за нарушение данных параметров предусмотренных действующим законодательством.

О выполнении предупреждения сообщить в Адыгейское УФАС России в течении трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Руководитель Управления

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны