Решение б/н Решеие по делу № К-44/10 по жалобе ООО «Интегратор» от 9 февраля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-44/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть решения оглашена 31.08.2010
Решение в полном объеме изготовлено 01.09.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС Женетля А.Ш., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., главного специалиста – эксперта Управления Псеуш М.Х., ведущего специалиста - эксперта Управления Хачемизовой З.К в присутствии представителей ООО «Интегратор» <…>, Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) <…>, Государственного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Интегратор» от 23.08.2010 №214 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) в связи с отказом в допуске к участию в аукционе №152-А на право заключения государственного контракта на поставку сервера для нужд Государственного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» (далее – Заказчик)
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея принята к рассмотрению жалоба ООО «Интегратор» от 23.08.2010 №214 (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в аукционе на право заключения государственного контракта на поставку сервера для нужд Государственного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» (далее – аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта -350, 0 тыс. руб.
Заявитель указал в жалобе, что его заявка оформлена в соответствии с требованиями документации об аукционе и в полной мере отражает технические характеристики предложенной модели сервера, в связи с чем по его мнению необоснованным является отказ в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям пункта 3.4 и пункта 3.5.2 раздела 12 «Общие условия проведения аукциона», «Техническое задание на поставку сервера» документации об аукционе (конкретно не указано количество процессоров).
Уполномоченный орган представил в Адыгейское УФАС России возражения на жалобу Заявителя от 31.08.2010 № 06/2088, в которых указано, что в документации об аукционе содержались требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара по форме 1.4.2.1, представленной в Разделе 1.4 документации об аукционе, при этом предложения участника размещения заказа должны содержать подтверждения о соответствии предлагаемых к поставке товаров и их установке требованиям документации об аукционе. Заявитель в составе заявки при описании технических характеристик предлагаемого товара представил сведения о возможности предлагаемого товара поддерживать 1 или 2 процессора, но точное количество процессоров указано не было. Заявителем не были выполнены требования пункта 3.4 и формы 1.4.2.1 документации об аукционе в части описания функциональных характеристик конкретного товара, а именно, не указано количество процессоров, поддерживаемых предлагаемым сервером, в связи с чем ему отказано в допуске к участию в аукционе. Кроме того, по мнению Уполномоченного органа из за отсутствия в заявке при описании товара указания на точное количество процессоров, поддерживаемых предлагаемым к поставке сервером, заявка не соответствует и п. 3.5.2 документации об аукционе.
Заказчик также представил в Адыгейское УФАС России отзыв на жалобу Заявителя от 31.08.2010 №358, в котором отметил, что в соответствии с требованиями части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к качеству и техническим характеристикам товара, в частности, было определено количество поддерживаемых процессоров (1 или 2) сервером в целях не ограничения предложений участников размещения заказов, поскольку была предоставлена возможность поставки конкретной модели сервера, либо ее эквивалента. Так как в заявке Заявителя отсутствует точная характеристика предлагаемого товара относительно количества поддерживаемых процессоров, по мнению Заказчика заявка не соответствует пунктам 3.5.2 и 3.4 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе.
Комиссия УФАС в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, исследовав документы, представленные Заявителем, Уполномоченным органом, проведя внеплановую проверку размещения заказа, заслушав мнения сторон, установила:
Документация об аукционе утверждена руководителем Государственное учреждение Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» <…> 13.07.2010.
Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Республики Адыгея в сети Интернет 17.07.2010.
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
По результатам рассмотрения заявок участников размещения заказа согласно протоколу № 152/1-А рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.08.2010 (далее – протокол рассмотрения заявок) на участие в аукционе поданы три заявки, из которых только одна заявка ООО «Компьютер Хаус» допущена к участию в аукционе, в связи с чем на основании части 5 статьи 36 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.
В протоколе рассмотрения заявок указано, что Заявитель не допущен к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов: «Заявка не соответствует требованиям пункта 3.4 и пункта 3.5.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона», «Техническое задание на поставку сервера» документации об аукционе (конкретно не указано количество процессоров)».
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов: «Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика…».
Заказчиком в техническом задании на поставку сервера при указании требований к техническим характеристикам сервера не указано конкретно поддержку какого количества процессоров должен осуществлять поставляемый сервер, а указано только то, что должна быть поддержка 1 или 2 процессоров, в связи с тем, что участникам размещения заказа предоставлена возможность поставки конкретной указанной модели сервера, либо ее эквивалента, при этом какое конкретно количество процессоров может поддерживать предложенная участником размещения заказа модель сервера необходимо было указать самому участнику размещения заказа при описании поставляемого товара в соответствии с требованиями к описанию поставляемого товара, установленными в документации об аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.
В пункте 3.4. раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» указаны требования к описанию подлежащих поставке товаров:
«3.4.1. Описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4.
3.4.2. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании (Часть III), в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Техническому заданию (Часть III), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. настоящего Раздела».
В пункте 3.5.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» указано, что: «Сведения, которые содержатся в заявках Участников, не должны допускать двусмысленных толкований».
Согласно пункту 3.2.1.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, о качестве работ, услуг должны предоставляться участниками размещения заказа по форме, находящейся в разделе 1.4 документации об аукционе.
Заявитель за разъяснениями положений формы 1.4.2.1 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров раздела 1.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе не обращался ни к Заказчику, ни к Уполномоченному органу, следовательно, им были поняты и приняты условия аукциона.
В форме 1.4.2.1 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» Заявитель в строке, где ему необходимо было указать количество процессоров указал: «Поддержка 1 или 2», что не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.4 и п. 3.5.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона».
В форме 1.4.2.1 в составе заявки единственного участника аукциона ООО «Компьютер Хаус» указано: количество процессоров – 1 (поддержка 2), а у ООО «Комплит» (не допущенного к участию в аукционе в связи отсутствием в составе заявки копии платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки) указано: количество процессоров – 2.
Заявитель указал конкретную модель сервера, но при описании его технических характеристик в графе количество процессоров указал также как и в техническом задании – поддержка 1 или 2 процессоров, в связи с чем в его заявке отсутствует конкретная характеристика предлагаемой к поставке модели сервера относительно количества поддерживаемых процессоров, при этом все остальные участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в аукционе, указали конкретные характеристики предлагаемых к поставке серверов и затруднений с заполнением формы 1.4.2.1 у них не возникло.
Таким образом, в заявке на участие в аукционе, поданной Заявителем, отсутствует конкретная характеристика предлагаемой к поставке модели сервера относительно количества поддерживаемых процессоров, в связи с чем она обоснованно не допущена Единой комиссией к участию в аукционе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Интегратор» необоснованной.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны