Решение б/н Решение и предписание по делу № К-25/10 по жалобе ООО «Ресур... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть оглашена 17.06.2010
Решение в полном объеме изготовлено 18.06.2010

РЕШЕНИЕ
по делу № К-25/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления А.Ш. Женетля, членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., главного специалиста – эксперта Управления Псеуш М.Х., ведущих специалистов – экспертов Управления Хачемизовой З.К. и Хацац А.К., в присутствии представителей:
-от заявителя – ООО «Ресурс» <…> (доверенность от 16.06.2010 №9),
-от Уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации муниципального образования «Майкопский район» (далее - Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 15.06.2010),
- рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» (далее – Заявитель) от 09.06.2010 на действия Уполномоченного органа
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 09.06.2010 поступила жалоба ООО «Ресурс» о нарушении части 9 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона №61-А на выполнение работ по строительству водопровода по ул. Вокзальная в п. Первомайский Майкопского района (далее – аукцион).
Заявитель в жалобе указал, что 28.05.2010 в документацию аукциона были внесены изменения, однако, в нарушение части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов срок подачи заявок на участие в аукционе не был продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе (28.05.2010), до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе (08.06.2010) такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Заявитель считает действия Уполномоченного органа незаконными и нарушающими права участников размещения заказа, так как в связи с сокращением сроков подачи заявок Заявителю не удалось в установленное время подать заявку на участие в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Уполномоченным органом документы аукциона, заслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила, что извещение и документация об аукционе размещены на официальном сайте Республики Адыгея (далее – сайт) 14.05.2010 (начальная (максимальная цена составляет 3484,34 тыс. руб.). Документация об аукционе утверждена главой администрации муниципального образования «Майкопский район» <…> и руководителем Управления муниципального заказа <…>
Уполномоченным органом внесены изменения в извещение относительно сроков рассмотрения заявок, которые размещены на сайте 28.05.2010.
В соответствии с частью 9 статьи 34 Закона о размещении заказов: «Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней…». Аналогичное положение содержится в п. 2.4.3 документации об аукционе.
Таким образом, в соответствии с Законом о размещении заказов рассмотрение заявок после внесения изменений в документацию об аукционе, должно было состояться не ранее 13.06.2010, однако, в извещении о проведении аукциона установлено время рассмотрения заявок 08.06.2010 в 10.000, что является нарушением п. 2.4.3 документации об аукционе, части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
В ходе внеплановой проверки размещения заказа Комиссия УФАС установила, что в документации об аукционе содержатся противоречивые требования к оформлению заявки и содержащимся ней сведениям.
Так, п. 3.5.4. документации об аукционе установлено требование в соответствии с частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов: «Все документы, представляемые Участниками в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам. Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе». Между тем, в п. 3.5.3 документации об аукционе указано еще одно требование: «Все документы, представленные Участниками размещения заказа, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) и скреплены соответствующей печатью в местах, где на это имеется указание (все страницы представленных документов кроме нотариально заверенных копий должны быть парафированы/завизированы руководителем или уполномоченным лицом). При подготовке заявки на участие в аукционе и документов, прилагаемых к заявке, не допускается применение факсимильных подписей. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявку на участие в аукционе (или лицами, действующими по доверенности). Все экземпляры документов должны иметь четкую печать текстов».
Таким образом, в соответствии с частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, п. 3.5.4 документации об аукционе не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных указанной частью закона и пунктом 3.5.4 документации об аукционе требований к оформлению заявки на участие в аукционе, в связи с чем требование к оформлению заявки, установленное в п.3.5.3 документации об аукционе, в т.ч. о том, что все страницы представленных документов кроме нотариально заверенных копий должны быть парафированы/завизированы руководителем или уполномоченным лицом, является нарушением части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, п. 3.5.4 документации об аукционе.
Кроме того, в п. 1.7.1 информационной карты документации об аукционе указано, что привлечение соисполнителей не допускается, что не соответствует требованиям части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, т.к. кроме указанных в частях 1-3 названной статьи требований заказчик не в праве устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Между тем, в п. 8 Сведений участника о функциональных/качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг и условиях исполнения муниципального контракта (форма 1.4.2.1) указано, что участнику размещения заказа необходимо указать работы, на которые могут быть привлечены субподрядные организации (да/нет, на какие виды работ и в каком объеме(%), что является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, т.к. требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения кроме указанных в части 2 указанной статьи не допускается.
Таким образом, заказчик не вправе устанавливать запрет на привлечение субподрядчиков, а также обязывать участника размещения заказа указывать в заявке на участие в аукционе сведения о привлекаемых им субподрядчиках.
В ходе проверки Комиссия УФАС установила, что в документации об аукционе (форма 1.4.2.1 - сведения участника о функциональных/ качественных характеристиках товара, качествах работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта) Заказчик установил требование о представлении сведений об интенсивности выполнения работ в виде календарного графика производства работ с указанием сведений о количестве работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях (форма 1.4.6), не влияющих на качество выполнения работ, а также не являющихся качественной характеристикой результатов выполнения работ по строительству водопровода, что является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, согласно которой: «Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается…».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе №61-А от 11.06.2010 для участия в аукционе поданы 9 заявок, из которых 4 не допущены к участию в аукционе: ООО «Ритон», ООО «ДПМК Белореченская», ООО «Теплотехник», ООО «Южгазстрой».
Вместе с тем, единственным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «ДПМК Белореченская» в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.06.2010 указано: «На основании п.п. д) п.2.1. ст.35 гл. 3 ФЗ № 94-ФЗ - заявка не соответствует ст.3 п.5 Информационной карты документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки» (при этом заявка ООО «М-Строй», не содержащая решения единственного учредителя об одобрении крупной сделки допущена к участию в аукционе).
В соответствии с п. 5 статьи 3 информационной карты документации об аукционе, подпунктом д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Таким образом, указанными положениями Закона о размещении заказов и документации об аукционе установлена обязанность участника размещения заказа представить в составе заявки на участие в торгах решение об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется. В разъяснениях Минэкономразвития России и ФАС России от 20.08.2009 указано: «… в случае, если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, то в заявке такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов».
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 46 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" положения статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества. ООО «ДПМК Белореченская» имеет единственного учредителя, который осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
В связи с вышеизложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «ДПМК Белореченская» на основании непредставления в составе заявки на участие в аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки является нарушением Единой комиссией части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В протоколе рассмотрения заявок участников размещения заказа от 11.06.2010 основаниями отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Теплотехник» также указано непредставление в составе заявки на участие в аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки и, кроме того, непредставление «ведомости объемов».
Вместе с тем, такой документ в составе заявки как ведомость объемов работ, необходимость представления которой указана в сведениях участника о функциональных/ качественных характеристиках товара, качествах работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта (форме 1.4.2.1 документации об аукционе), не предусмотрен частью 2 статьи 35 Закона размещении заказов, в связи с чем указание такого основания для отказа в допуске к участию в аукционе является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов (при этом участником размещения заказа виды и объемы работ в соответствии с техническим заданием заказчика указаны в календарном графике производства работ).
Кроме того, указание в протоколе рассмотрения заявок такого основания отказа для участия в аукционе как «заявка на участие в аукционе должна содержать ведомость объемов» является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, согласно которой: «…Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе».
Между тем, пунктом 3.4. документации об аукционе установлены требования к описанию подлежащих поставке товаров:
«3.4.1.Описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4.
3.4.2. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании (Часть III), в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Техническому заданию (Часть III), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. настоящего Раздела».
В п.3.4.1 информационной карты документации об аукционе установлены требования к описанию выполняемых работ: «Участник размещения заказа представляет в составе заявки сведения о функциональных и качественных характеристиках работ по форме I.4.2.1., представленной в Разделе I.4. Такие сведения должны содержать подтверждения соответствия предлагаемого товара требованиям документации об аукционе».
Таким образом, ООО «Теплотехник» в приложении к предложению о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг), а именно, в календарном графике производства работ, указал виды и объемы работ в соответствии с техническим заданием документации об аукционе, в связи с чем два из трех указанных в протоколе рассмотрения заявок оснований для отказа ему в допуске к участию в аукционе являются необоснованными и противоречащими положениям Закона о размещении заказов.
Аналогичное основание для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Юггазстрой» указано в протоколе рассмотрения заявок: «На основании п.2. ст.35 гл.3 ФЗ № 94-ФЗ - заявка не соответств. ст.3 п.6, Информационной карты документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать ведомость объемов». Между тем, в заявке ООО «Юггазстрой», в приложении к предложению о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг), а именно, в календарном графике производства работ, указаны виды и объемы работ в соответствии с техническим заданием документации об аукционе, в связи с чем отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов и документацией об аукционе, является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В ходе проверки размещения заказа Комиссия УФАС установила, что заявка ООО «СтройАльянс», допущенная к участию в аукционе, не содержит документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, т.к. в составе заявки имеется только приказ о том, что <…> приступает к осуществлению обязанностей директора (подписанный им самим) на основании протокола общего собрания учредителей от 20.05.2009 №2, который в составе заявки отсутствует, что свидетельствует о необоснованном допуске к участию в аукционе указанного участника размещения заказа и является нарушением части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссия УФАС установила, что проектная документация не размещена на сайте и не является частью документации об аукционе, ознакомление с ней участников размещения заказа также не предусмотрено документаций об аукционе исходя из того, что записано в п. 2.2.1 документации об аукционе: «При проведении аукциона какие-либо переговоры Заказчика, Единой комиссии, Уполномоченного органа с Участником размещения заказа, за исключением предоставления разъяснений положений документации об аукционе, не допускаются. В случае нарушения указанного положения аукцион может быть признан недействительным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Разъяснения положений документации об аукционе Уполномоченный орган может давать в порядке, установленном в пункте 2.2.2. настоящего Раздела».
Между тем, заявка ООО «М-Строй», допущенная к участию в аукционе, содержит ведомости объемов работ, локальные сметные расчеты, в которых подробно указаны виды работ (исходя из содержания проектной документации заказчика), отличающиеся от указанных в техническом задании заказчика, а календарный график работ содержит также виды и объемы работ, которые не совпадают по содержанию с видами работ, указанными в техническом задании заказчика.
По мнению Комиссии УФАС предоставление возможности ознакомления с проектно – сметной документацией отдельным участникам размещения заказа по месту нахождения заказчика ставит их при подготовке заявки для участия в аукционе в неравные условия, а, кроме того, приводит к нарушению п. 2.2.1 документации об аукционе.
Поскольку виды и объемы выполнения работ должны устанавливаться заказчиком на стадии утверждения документации об аукционе и должны соответствовать содержащимся в проектно – сметной документации, т.к. не могут быть изменены при заключении контракта, то при подготовке заявки участники размещения заказа должны использовать сведения, содержащиеся в документации об аукционе (в случае не размещения заказчиком на официальном сайте в сети Интернет документов, определяющих предмет размещения заказа, а именно проектно – сметной документации).
Комиссия, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57 и на основании частей 5 и 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Ресурс» обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение части 9 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 12, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях государственного заказчика -Администрации муниципального образования «Майкопский район» нарушение частей 2.2, 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание Заказчику и Уполномоченному органу об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-25/10 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

17 июня 2010 г.                                                                    г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС Женетля А.Ш., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., главного специалиста – эксперта Управления Псеуш М.Х., ведущих специалистов - экспертов Управления Хачемизовой З.К. и Хацац А.К. в присутствии представителей ООО «Ресурс» ( далее - Заявитель), Управления муниципального заказа администрации муниципального образования «Майкопский район» (далее - Уполномоченный орган), на основании решения по делу №К-25/10, принятого Комиссией УФАС по итогам рассмотрения жалобы Заявителя о нарушении части 9 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона №61-А на выполнение работ по строительству водопровода по ул. Вокзальная в п. Первомайский Майкопского района (далее – аукцион), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику - администрации муниципального образования «Майкопский район» привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения, принятого по делу №К-25/10 от 17.06.2010.
2. Уполномоченному органу - Управлению муниципального заказа администрации муниципального образования «Майкопский район»:
- отменить протокол рассмотрения заявок №61-А-1 от 11.05.2010,
- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе на пятнадцать дней со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте Республики Адыгея изменений, внесенных в документацию об аукционе, при этом направить уведомления участникам размещения заказа о возможности отозвать заявки и подать новые с учетом внесенных изменений в документацию об аукционе.
3. Государственному заказчику - администрации муниципального образования «Майкопский район» и Уполномоченному органу - Управлению муниципального заказа администрации муниципального образования «Майкопский район» в срок до 30.06.2010 представить в Адыгейское УФАС России подтверждение исполнения предписания в письменном виде.

Комиссия УФАС обращает внимание на то, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны