Решение б/н Решение по делу №Р-6/09-5 в отношении индивидуального предпр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №Р-6/09-5

Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 31 июля 2009 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
<...> – ведущий специалист - эксперт Управления;
<...> – специалист 1 разряда Управления,
рассмотрев дело №Р-6/09-5 по признакам нарушения ИП <...>  пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), по факту распространения рекламы по продаже пиццы в торговом центре «Столица», в присутствии представителей заявителя ИП <...> по доверенности, а также представителя ответчика ИП <...>, в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе Рябова Максима Евгеньевича по доверенности от 01.07.2009:

УСТАНОВИЛА:

В Адыгейское УФАС России поступило обращение индивидуального предпринимателя <...> от 17.06.2009 №1228, с просьбой рассмотреть рекламу, распространяющуюся на отдельно стоящей щитовой рекламной конструкции в г. Майкопе по ул. Пионерской между улицами Чкалова и 9 января сторона А, в районе торгово-развлекательного центра «Панорама», на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе», с приложением фотографий указанной рекламы.
Управлением был сделан запрос в ТЦ «Столица» №950 от 29.06.2009 о предоставлении информации о рекламодателе, о других местах распространения подобной рекламы и о предоставлении договора на распространение рассматриваемой рекламы.
06.07.2009 был получен ответ, к которому приложен договор по размещению носителей рекламной информации №Н 244-0609 от 01.06.2009 между ИП <...> и ИП <..> Согласно пункту 1.1 указанного договора рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <...>, а рекламодателем является ИП <...>

Из представленного договора следует, что распространение рекламы по продаже пиццы в торговом центре «Столица» следующего содержания: «В Столице всегда ЕСТЬ вкуснее, дешевле! PIZZA-Столица Служба доставки 89182181818 ТЦ «Столица» 4 этаж», осуществляется на отдельно стоящей щитовой рекламной конструкции в г. Майкопе по ул. Пионерской между улицами Чкалова и 9 января сторона А, на период с 01.06.2009 по 31.08.2009.
Представители заявителя поддержали претензии, изложенные в заявлении добавив, что рассматриваемая реклама имеет однозначный смысл о высоком качестве пиццы производимой в ТЦ «Столица» и о менее низком качестве пиццы производимой в ТРЦ «Панорама». Данное утверждение, по мнению представителей заявителя, является некорректным и ошибочным, так как при производстве пиццы в пиццерии «Панорама» используются только высококачественные ингредиенты.
Согласно письму ИП <...> №6 от 06.07.2009, других мест размещения подобной рекламы на территории Республики Адыгея нет. Также в письме ИП <...> указывается на тот факт, что в рассматриваемой рекламе нет конкретного сравнения рекламируемого товара с другим товаром, а также на указание вообще какого либо товара, который произведен другими производителями, а даже обезличенное сравнение не может рассматриваться в качестве некорректного сравнения по причине отсутствия сравнительной базы.
<...> на заседании Комиссии, в дополнение к вышеупомянутому письму заявил, что рассматриваемая реклама не нарушает требования Федерального закона «О рекламе», а восклицательный знак, стоявший по ошибке в конце выражения «В Столице всегда есть вкуснее, дешевле!», заменен на вопросительный знак. Таким образом, смысл выражения поменялся с призыва на предложение проверить действительно ли «В Столице всегда есть вкуснее, дешевле?». В подтверждение к сказанному <...> представил фотографию рассматриваемой рекламы с указанным изменением.
Представители заявителя заявили, что указанное изменение не имеет существенного значения и в целом не меняет смысл недобросовестной рекламы.
Также, <...> заявил, что не имеет возможности доказать более лучшие вкусовые качества пиццы в ТЦ «Столица», так как у каждого человека определенный вкус и разное мнение о вкусе, а также о невозможности определение критериев формирования цены, в результате чего пицца в ТЦ «Столица» дешевле, как упомянуто в рекламе.
Так, присутствие в рекламе сведений о том, что в ТЦ «Столица» всегда есть вкуснее, дешевле, в совокупности с изображением трех видов пицц, в непосредственной близости с ТРЦ «Панорама», в целом эксплуатирует интерес именно к продаваемой в ТЦ «Столица» пицце. То есть наряду с рекламируемым товаром в рекламе подразумевается аналогичный товар другого производителя или продавца, а именно ТРЦ «Панорама». При этом имя конкурента не афишируется.
Данная реклама способствует тому, чтобы потребитель не особенно тщательно обдумывал свои покупки и полезный эффект от их приобретения.
Таким образом, потребитель имеющий желание приобрести пиццу, производимую в ТРЦ «Панорама», на подходе видит рекламу, которая формирует у него мнение о более высоком качестве пиццы и о более низких ценах в ТЦ «Столица» чем в ТРЦ «Панорама», при этом, невольно формируя мнение о низком качестве пиццы в ТРЦ «Панорама».
Информация, содержащаяся в рассматриваемой рекламе, дает негативную оценку профессиональным качествам пиццерии в ТРЦ «Панорама», директором которого является <...>

Деловая репутация - это общественная оценка деловых и профессиональных качеств лица.
Реклама содержит информацию, предназначенную для широкого круга лиц, поэтому включение в нее некорректных сравнений порочащего характера, несомненно, причиняет масштабный вред охраняемым благам, вплоть до потери клиентуры конкурирующей фирмой и возникновения материального ущерба. Возникновение неблагоприятных последствий вследствие распространения такой рекламы - не обязательный признак, достаточно одного факта ее распространения. Факт распространение установлен фотографиями, приложенными к делу и договором №Н 244-0609 от 01.06.2009 представленным ИП <...>

С учетом вышеизложенного Комиссия считает, что в указанной рекламе используются некорректные сравнения рекламируемого товара, а именно пиццы производимой в ТЦ «Столица», с товарами которые произведены другим изготовителем и реализуется другим продавцом, а именно с пиццей, производимой в ТРЦ «Панорама», которые порочат деловую репутацию ТРЦ «Панорама». Следовательно, данная реклама противоречит требованиям пунктов 1,2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускающим некорректные сравнения, порочащие деловую репутацию конкурента.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, также в соответствии с пунктом 2 части 2 указанного закона, недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 1,2 части 2 статьи 5 несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является ИП Сафиуллина Е.А.
Таким образом, реклама по продаже пиццы в торговом центре «Столица» следующего содержания: «В Столице всегда ЕСТЬ вкуснее, дешевле! PIZZA-Столица Служба доставки 89182181818 ТЦ «Столица» 4 этаж», рекламодателем которой является ИП <...> распространяющаяся на отдельно стоящей щитовой рекламной конструкции в г. Майкопе по ул. Пионерской между улицами Чкалова и 9 января сторона А, нарушает требования пунктов 1,2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как в ней используются некорректные сравнения порочащие деловую репутацию конкурента.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь пунктами 1,2 части 2 статьи 5, частью 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать недобросовестной рекламу по продаже пиццы в торговом центре «Столица», в которой содержатся некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также порочит деловую репутацию лица, в том числе конкурента, размещенную в г. Майкопе по ул. Пионерской между улицами Чкалова и 9 января сторона А, рекламодателем которой является ИП <...> с нарушением требований пунктов 1,2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении рекламодателя ИП <...>

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Подписи

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу №Р-6/09-5

 

«31» июля 2009 г.                                                                                           г. Майкоп

Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
<...> – ведущий специалист - эксперт Управления;
<...> – специалист 1 разряда Управления,
на основании своего решения от 31 июля 2009 г. по делу №Р-6/09-5 о признании рекламы по продаже пиццы в торговом центре «Столица» распространяющуюся на отдельно стоящей щитовой рекламной конструкции в г. Майкопе, недобросовестной, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <...>, в срок до 31 августа 2009 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение недобросовестной наружной рекламы, по продаже пиццы в торговом центре «Столица», в которой содержатся некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также порочит деловую репутацию лица, в том числе конкурента, размещенную в г. Майкопе по ул. Пионерской между улицами Чкалова и 9 января сторона А.
2. ИП <...> представить в Адыгейское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 сентября 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Подписи

Связанные организации

Связанные организации не указаны