Решение б/н Решение и предписание по делу №К-24 по жалобе ООО «Интерьер» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-24 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 15.07.2011
Решение в полном объеме изготовлено 18.07.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии Кубашичева А.К. - руководителя Управления, членов Комиссии: Вдовиной О.Ю. - ведущего специалиста – эксперта Управления, Точиева Б.Б. - начальника отдела Управления, Хачемизовой З.К. - ведущего специалиста – эксперта Управления, Хацаца А.К - ведущего специалиста – эксперта Управления, в присутствии директора ООО «Интерьер» - <…> представителя администрации муниципального образования «Кошехабльский район» <…> (доверенность от 15.07.2011), рассмотрев жалобу ООО «Интерьер» от 05.07.2011 №15 (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования «Кошехабльский район» при проведении открытого аукциона №18-ОАЭФ в электронной форме на право заключения муниципального контракта по ремонту кровли муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» в связи с отказом ООО «Интерьер» (далее – Заявитель) в допуске к участию в аукционе, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
УСТАНОВИЛА:
Администрацией муниципального образования «Кошехабльский район» (далее - Уполномоченный орган) проведен аукцион в электронной форме №18-ОАЭФ на право заключения муниципального контракта по ремонту кровли муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» (далее – аукцион).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 08.07.2011 поступила жалоба Заявителя от 05.07.2011 №15, в которой указано, что по итогам рассмотрения первых частей заявок ему было отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в заявке отсутствует информация о конкретных товарах, используемых в ходе выполнения работ, а также их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные документацией об аукционе в электронной форме, не смотря на то, что в первой части заявки он подтвердил свое согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
По мнению Заявителя Заказчиком не установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в связи с чем Уполномоченный орган неправомерно отказал ему в допуске к участию в аукционе, что является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Аукционная комиссия Уполномоченного органа представила в Адыгейское УФАС России отзыв на жалобу Заявителя от 13.07.2011 №930, в котором отмечено, что выполнение работ по ремонту кровли муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» осуществляется с использованием товаров, в связи с чем первая часть заявки в соответствии с п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов должна содержать сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Технической части документации об аукционе, при этом указала, что согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае непредставления указанных сведений участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
По мнению Уполномоченного органа жалоба Заявителя является необоснованной, т.к. доводы, содержащиеся в жалобе, относительно того, что в аукционной документации не содержится форма «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» не состоятельны, поскольку положения Закона о размещении заказов не содержат требования к содержании в составе аукционной документации указанной формы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС установила:
Уполномоченным органом 08.06.2011 размещены на официальном сайте и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» извещение о проведении аукциона в электронной форме №0176300004711000050 и документация об аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 000 000 руб., при этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта, размещенное на официальном сайте, не в полной мере соответствует требованиям пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, т.к. цена контракта рассчитана в ценах на 01.01.2001 и составляет 704204 руб., т.е. указана без пересчета ее на цены, соответствующие периоду проведения аукциона, в связи с чем не соответствует цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена 07.06.2011 Заказчиком в лице главного врача муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» <…>
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.07.2011 №18-ОАЭФ для участия в аукционе подано девять заявок, по итогам рассмотрения которых 5 участников размещения заказа, в том числе и Заявитель, не допущены к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе: «На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ. Заявка не соответствует ппп. «б» пп. 2 пункта 3.5.1.1 документации об аукционе. В составе заявки отсутствуют сведения о товарах предлагаемых для использования, а также их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе».
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать: «требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению…»
В пунктах 1,2,3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указаны требования к содержанию первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в трех случаях:
1) при размещении заказа на поставку товара,
2) при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг,
3)при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
В пункте 3.5.1.1 документации об аукционе указано требование к содержанию первых частей заявок в двух случаях (1 - при условии размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, 2 - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар):
«Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг);
2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».
В п. 23 Информационной карты документации об аукционе указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме: «Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.5.1.1 части I настоящей документации об аукционе…».
Таким образом, Заказчик не указал конкретно требования к содержанию и составу первых частей заявок, поскольку в пункте 3.5.1.1 части 1 документации об аукционе указаны требования к содержанию первых частей заявок в 2 случаях:
-при размещении заказа на выполнение работ,
-при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
В соответствии с п. 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: «требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться».
Вместе с тем, в п. 11 Информационной карты документации об аукционе указано: «Краткие характеристики выполняемых работ: Выполнение работ осуществляется в соответствии с частью III «Техническая часть документации об аукционе», при этом не указано, что требования также установлены и к товарам, используемым при выполнении работ.
Часть IV «Техническое задание» документации об аукционе содержит Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к безопасности работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, в том числе требования к качеству работ, требования к безопасности выполняемых работ, характеристики и объемы работ.
Характеристики и объемы работ, указанные в техническом задании, содержат виды работ и их объемы, в том числе указан и строительный материал, используемый при выполнении работ, в пунктах:
-13 «Плита парапетная: из бетона В15 (М200) плотностью 1850 кг/м и более приведенной толщиной 8 см.» (320 м2),
-19 «Материал рулонный армированный «Поликров АР-130» или эквивалент (144 м2),
-20 «Шурупы с полукруглой головкой:3,5*35 мм. (1,44 т.)»
Между тем, в п. 19 не указаны параметры эквивалентности материала рулонного армированного «Поликров АР-130», т.е характеристики, значения которых не могут изменяться, позволяющие идентифицировать соответствие материала потребностям заказчика, в связи с чем подрядчиком может быть использован при выполнении работ любой материал рулонный армированный.
Таким образом, Заказчик не указал в документации об аукционе в соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требования к содержанию и составу первых частей заявок, в связи с чем документация об аукционе не содержит информацию о том, что предметом размещаемого заказа является выполнение работ с использованием товара (в соответствии с п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, п.п. 2 п. 3.5.1.1 документации об аукционе), а кроме того, заказчик не указал в документации об аукционе, что им установлены требования к качеству, к техническим характеристикам используемого для выполнения работ товара (согласно п. 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).
В связи с вышеизложенным, Комиссия УФАС сделала вывод о том, что Заказчиком нарушен пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, т.к. не указаны требования к содержанию и составу первых частей заявок, при этом из содержания информационной карты и Технической части документации об аукционе следует, что заказ размещается на выполнение работ (согласно п. 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, п.п. 1 п. 3.5.1.1 документации об аукционе) и участникам размещения заказа в первых частях заявок необходимо было указать только согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ».
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей».
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что: «Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».
Согласно части 5 указанной статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из анализа норм Закона о размещении заказов, в случае если заказчик не указал в документации об аукционе, что им размещается заказ на выполнение работ с использованием товара, а, кроме того, не указал, что им установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, то участник размещения заказа в соответствии с требованиями п. 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, п.п. 1 п. 3.5.1.1 документации об аукционе обязан в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.к. заказ размещается на выполнение работ.
Между тем аукционная комиссия Уполномоченного органа, рассматривая первые части заявок, исходила из того, что заказчик размещает заказ на выполнение работ с использованием товара в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, ппп. «2» пп. 3.5.1.1 п. 3.5 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе», согласно которых первые части заявок должны содержать не только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, но и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе предлагаемого для использования при выполнении работ товара, а также его товарный знак (при его наличии).
По итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе аукционной комиссией были допущены участники размещения заказа в первых частях заявок которых содержались характеристики и объемы работ, указанные в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме, в п.п. 13,19,20 которой указаны строительные материалы, используемые при выполнении работ и их характеристики.
Таким образом, поскольку Заказчик размещает заказ на выполнение работ в соответствии с п. 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а Заявитель и 4 других участника размещения заказа (не допущенных к участию в аукционе) в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указали свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, то отказ аукционной комиссии Уполномоченного органа в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов («На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ. Заявка не соответствует ппп. «б» пп. 2 пункта 3.5.1.1 документации об аукционе. В составе заявки отсутствуют сведения о товарах предлагаемых для использования, а также их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе»).
Таким образом, доводы жалобы Заявителя относительно необоснованного отказа аукционной комиссией в допуске Заявителя к участию в аукционе обоснованы, но при этом аукционной комиссией нарушена не часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, как указано в жалобе Заявителя, а часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку Уполномоченным органом размещение заказа осуществлено в форме электронного аукциона.
Комиссия УФАС, руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Интерьер» частично обоснованной (в части необоснованного отказа ему аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3.Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4.Выдать предписание заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 15.07.2011 № К-24/11 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея для решения вопроса о возбуждении административного производства

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 ПРЕДПИСАНИЕ

15 июля 2011 г.                                                                 г.Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе председателя Комиссии Кубашичева А.К. - руководителя Управления, членов Комиссии УФАС: ведущего специалиста - эксперта Управления Вдовиной О.Ю., начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущего специалиста - эксперта Управления Хачемизовой З.К., ведущего специалиста – эксперта Управления Хацаца А.К., на основании решения Комиссии УФАС от 15.07.2011, принятого Комиссией УФАС по итогам рассмотрения жалобы ООО «Интерьер» от 05.07.2011 №15 на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования «Кошехабльский район» (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона №18-ОАЭФ на право заключения муниципального контракта по ремонту кровли муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в аукционе, и в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Уполномоченного органа в срок до 25.07.2011 отменить протоколы аукционной комиссии (от 01.07.2011 и от 06.07.2011), составленные в ходе размещения заказа, разместить на официальном сайте и электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок, проведения аукциона, провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок и продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность отмены аукционной комиссией протоколов, составленных в ходе размещения заказа, а также отменить протокол аукциона от 04.07.2011, назначить время проведения аукциона и уведомить участников размещения заказа о новой дате и времени проведения аукциона и продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3.Заказчику, Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» продолжить проведение процедуры Аукциона с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 3 675 000,00 (три миллиона шестьсот семьдесят пять) рублей.
4. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры Аукциона ценовых предложений от участников аукциона о снижении указанного в пункте 3 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем Аукциона участника размещения заказа с порядковым номером заявки 5.
5. Уполномоченному органу, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» в срок до 01.08.2011 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея информацию об исполнении настоящего предписания в письменном виде.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны