Решение б/н Решение от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов: <..>

 

Заявитель: <..>

 

Оператор электронной торговой площадки: ООО «МЭТС»

302030, г. Орел, ул. Новосильская, д.11, помещение 4

mail@m-ets.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

№001/10/18.1-296/2020

по результатам рассмотрения жалобы

 

Резолютивная часть оглашена 17.06.2020                                                    

Изготовлено в полном объеме 19.06.2020                                                      г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..>.;

Члены комиссии: <..> -  ведущий специалист-эксперт Управления, <..> - ведущий специалист - эксперт  Управления,  рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу гр. <..>. на действия организатора торгов <..> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника ООО «ЗемлякоФФ защита растений Юг» (350007, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Станкостроительная, 14, ИНН 5003092714, ОГРН 1115003001101,КПП 230901001 ); предмет торгов: Лот № 1: Автомат для производства ПЭТ бутылок А-4000-6, проводимых на электронной торговой площадке - ООО «МЭТС» - www.m-ets.ru, № торгов 51001-ОАОФ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступили жалоба гр. <..> на действия организатора торгов <..> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника ООО «ЗемлякоФФ защита растений Юг» проводимых на электронной торговой площадке - ООО «МЭТС» - www.m-ets.ru, № торгов 51001-ОАОФ.

Оснований для возврата жалобы в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не установлено.

Организатором торгов <..>. объявлены торги посредством открытого аукциона с открытой формой предложения о цене, по продаже имущества должника ООО «ЗемлякоФФ защита растений Юг» (350007, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Станкостроительная, 14, ИНН 5003092714, ОГРН 1115003001101, КПП 230901001); предмет торгов: Лот № 1: Автомат для производства ПЭТ бутылок А-4000-6, проводимых на электронной торговой площадке - ООО «МЭТС» - www.m-ets.ru, № торгов 51001-ОАОФ.

13.05.2020 Заявитель жалобы обратился к организатору торгов с запросом  о возможности осмотра реализуемого имущества. Однако организатор торгов осмотр не предоставил в связи с введением режима самоизоляции в период действия указа президента РФ от 02.02.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Вместе с тем, в соответствии с протоколом о допуске к участию в открытых торгах №51001-ОАОФ единственным участником торгов является <..> В связи с тем, что участию в торгах допущен только один участник, организатором торгов принято решения о признании торгов несостояявшимися.

Таким образом, по мнению Заявителя не предоставление организатором торгов возможности ознакомления с реализуемым имуществом привели к ограничению потенциальных участников торгов, в связи с чем Заявитель просит данные торги отменить. Подобные действия, по мнению Заявителя, приводят нарушению пункта 14 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве), в соответствии с которым Организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Организатором торгов <..> в ответ на уведомление о принятии жалобы к рассмотрения представлен письменный   отзыв, из которого следует:

Постановлением главы администрации Краснодарского края от 21 05.2020г. №287 «О продлении режима Повышенная опасность и срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края и внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края» с 23 мая 2020 года по 00 часов 00 минут 06 июня 2020 года сохранялись ограничительные мероприятия и пропускной режим между муниципалитетами Краснодарского края.

Как указывает Организатор торгов в своем отзыве на жалобу, в связи с его проживанием в городе Майкоп обеспечить осмотр имущества в городе Горячий ключ не представлялось возможным. В связи с отсутствием возможности передвигаться по территории Краснодарского края организатором торгов в объявлении о проведении торгов указано: «Ознакомление с договором о задатке и проектом договора купли-продажи имущества осуществляются по адресу: www.m-ets.ru. По вопросам ознакомления с имуществом должника, описанием, составом и характеристиками продаваемого имущества, а также иной дополнительной информацией обращаться по тел.: 89288483299».

Единственный участник торгов с продаваемым имуществом ознакомлен посредством электронной переписки, в то время как заявитель жалобы у организатора торгов фотографии имущества и техническую документацию не запрашивал.

Таким образом, по мнению организатора торгов, жалоба гр. <..>. не обоснована.

Рассмотрев жалобу, представленные материалы Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 8 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

В ходе рассмотрения жалобы по существу нарушений установленного Законом о банкротстве порядка размещения информации о проведении торгов и порядка проведения торгов и заключения договоров по результатам торгов не установлено.

С учетом изложенного, Комиссия Управления считает доводы заявителя о не обоснованными.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Иные нарушения в ходе рассмотрения действий организатора торгов - <..> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника по результатам рассмотрения жалобы №001/10/18.1-296/2020 не выявлены.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу гр. <..> на действия организатора торгов <..> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника ООО «ЗемлякоФФ защита растений Юг» (№ торгов 51001-ОАОФ) необоснованной.

 

 

Председатель комиссии            _________________________             <..>    

Члены комиссии:                        

__________________________             <..>

_________________________            <..>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны