Решение б/н Решение по делу №К-24/10 по жалобе ООО «Эскиз» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
по делу № К-24/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 11.06.2010
Решение в полном объеме изготовлено 17.06.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетля А.Ш., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., главного специалиста – эксперта Управления Псеуш М.Х., ведущих специалистов – экспертов Управления Хачемизовой З.К. и Хацац А.К., в присутствии представителей: государственного заказчика - Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея - <…>. (доверенность от 10.06.2010 №25-1371), Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) - <…> и <...> (доверенности от 20.01.2010), ООО «Эскиз» - <…> (доверенность б/н)
рассмотрев жалобу ООО «Эскиз» (далее – Заявитель) от 03.06.2010 г. на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея» (далее – Едина комиссия) при проведении открытого аукциона №56-А на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монажных работ по объекту республиканской адресной инвестиционной программы на 2010 год «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном в городе Майкопе», в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а также в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом проведен открытый аукцион №56-А на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту республиканской адресной инвестиционной программы на 2010 год «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном в городе Майкопе (далее – аукцион №56-А). Начальная (максимальная) цена контракта 153 150 880 (Сто пятьдесят три миллиона сто пятьдесят тысяч восемьсот восемьдесят) рублей, в том числе лимит 2010 года - 13 300 000 (тринадцать миллионов триста тысяч) рублей. Заказчик - Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея. Источник финансирования - средства республиканского бюджета по республиканской адресной инвестиционной программе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.05.2010 №56/1-А на участие в аукционе №56-А подали заявки три участника размещения заказа: ООО «ЭСКИЗ», ООО «МАРК-Сервис» и ООО «Стройсервис-Динара». По итогам рассмотрения заявок Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе №56-А участнику размещения заказа ООО «Эскиз» на основании пункта 1 и пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, по причине не соответствия заявки требованиям пунктов 3.2.1.1., 3.4. раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона», пункту 3 формы 1.4.2.1. (приложение №1.4.2.1.1.) документации об аукционе (заявка на участие в аукционе не содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (т.е. решения единственного участника ООО «ЭСКИЗ»); сведения о функциональных и качественных характеристиках товаров качестве работ/услуг представлены не в полном объеме – в графике производства работ не указаны количество работающих, продолжительность выполнения работ в календарных днях по видам работ; не указаны объемы выполняемых работ).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 04.06.2010 г. поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что Единой комиссией нарушены права ООО «Эскиз» по следующим причинам:
В составе заявки ООО «Эскиз» на участие в аукционе №56-А были предоставлены все необходимые документы в соответствии с пунктом 3.2.1.1. документации аукциона №56-А и частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а именно: доверенность от 07.05.2010 №3, которая подтверждает полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверена печатью участника размещения заказа и подписана руководителем участника размещения заказа; приказ о приеме работника на работу руководителя от 08.09.2009 г., подтверждающий полномочия руководителя на осуществления действий от имени Участника размещения заказа, в том числе и полномочия на подписание вышеуказанной доверенности. Следовательно, требования о предоставлении дополнительно к приказу решения единственного участника ООО «Эскиз» об избрании руководителя либо какое иное решения являются необоснованными.
В жалобе заявителя также отмечено, что в нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в документации об аукционе №56-А установлены требования к участнику размещения заказа о представлении в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов, а именно: представления календарного графика производства работ. Кроме того, форма графика производства работ обязательная к заполнению (приложение №1) не содержит графы о количестве работающих, заполнения которой требует заказчик. Однако, продолжительность выполнения работ в календарных днях по видам работ отражена в прилагаемом к заявке ООО «Эскиз» графике производства работ.
В своей жалобе Заявитель указал, что в нарушение части 3 статьи 33 и части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов конкретный объем выполняемых работ, относящихся к предмету аукциона, не указан в извещении о проведении аукциона и в документации аукциона №56-А: извещение о проведении открытого аукциона не содержит указания на объем выполняемых работ, а носит отсылочный характер на проектно-сметную документацию, которая не содержится на официальном сайте. Кроме того, сведения об объеме выполняемых работ, необходимых заказчику, частично указаны в разделе III "Техническое задание" документации аукциона №56-А. Объем определен не по всем видам работ, по некоторым видам также следует отсылка на проектную документацию.
Жалоба Заявителя содержит просьбу признать действия Единой комиссии незаконными и принять соответствующие меры.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, и представил в Комиссию УФАС возражение от 11.06.2010 №06/1393 на жалобу Заявителя следующего содержания:
В соответствии со статьей 36 Закона о размещения заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 3.2.1.1. раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе № 56-А участник размещения заказа должен в составе заявки на участие в аукционе представить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель). В статье 25 Устава ООО «Эскиз» указано, что генеральный директор избирается общим собранием участников на срок до пяти лет. Однако, в составе заявки на участие в аукционе Заявителем не был представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника размещения заказа (т.е. решение единственного участника ООО «ЭСКИЗ» (статья 25 Устава)). Участником размещения заказа в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Участника размещения заказа был представлен приказ о приеме работника (генерального директора) на работу, подписанный генеральным директором, тогда как, учредителем ООО «Эскиз» является другое лицо.
В соответствии с пунктом 3.4. раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе № 56-А участник размещения заказа должен описать подлежащие поставке товары (выполнению работы, оказанию услуги) в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе 1.4. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании (Часть III), в предложении участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) участником размещения заказа Техническому заданию (Часть III), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. настоящего Раздела.
ООО «Эскиз», в сведениях о функциональных и качественных характеристиках товаров качестве работ/услуг не указаны объемы выполняемых работ, в связи с чем, невозможно достоверно определить соответствие работ, предлагаемых к выполнению Участником размещения заказа, Техническому заданию (Часть III).
Пунктом 3 формы 1.4.2.1. документации аукциона №56-А предусмотрена необходимость приложить Календарный график производства работ (с указанием количества работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях по видам работ) (приложение № 1.4.2.1.1.). В заголовке приложения № 1.4.2.1.1. указывается: «График производства работ (с указанием количества работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях по видам работ)». Где и как указать в форме 1.4.2.1.1. количество работающих, продолжительность выполнения работ в календарных днях по видам работ выбирается участником размещения заказа самостоятельно. Однако, в календарном графике производства работ, представленном в составе заявки Заявителя, не указаны количество работающих, продолжительность выполнения работ в календарных днях по видам работ.
С учетом изложенного, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе №56-А на основании пункта 1 и пункта 4 части 1 статьи 12 Закона, в связи с тем, что его заявка не соответствовала п. 3.2.1.1., 3.4. раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона», п. 3 формы 1.4.2.1. (приложение № 1.4.2.1.1.) документации об аукционе № 56-А.
В возражении Уполномоченного органа также отмечено, что в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 21 и статьи 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона должно содержать сведения о предмете государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема работ, оказываемых услуг и кратких характеристиках такого товара, таких работ, услуг. Задачей извещения о проведении размещения заказа является уведомление потенциальных участников размещения заказа о проведении конкретного размещения заказа и формирование у потенциальных участников размещения заказа представления об объемах поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. В этой связи, в случае если перечень товаров, работ и услуг является значительным по объему, в извещении о проведении размещения заказа должны быть указаны агрегированные характеристики размещаемого заказа. При этом Закон о размещении заказов не содержит требования указывать объем работ или услуг в числовом виде. Таким образом, указанный в извещении о проведении открытого аукциона № 56-А объем сведений о предмете государственного контракта, количестве поставляемых товаров, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристиках такого товара, таких работ, услуг достаточен для соблюдения требований пункта 4 части 4 статьи 21 и статьи 33 Закона.
С учетом изложенного, по мнению Уполномоченного органа жалоба ООО «Эскиз» необоснованна, а действия Единой комиссии соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и документации аукциона №56-А.
Заказчик также не согласился с доводами жалобы заявителя и представил возражение от 11.06.2010 №10-1372 следующего содержания:
В сведениях участника о функциональных и качественных характеристиках работ и условиях исполнения государственного контракта (приложение № 1 к заявке на участие в аукционе, форма 1.4.2.1.), которые яв¬ляются неотъемлемой частью документации об аукционе, установлено требование предоставления участником размещения заказа календарного графика производства работ (с указанием количества работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях). В календарном графике, представленном в составе заявки ООО «Эскиз» на участие в аукционе №56-А не указаны количество работающих, продолжительность выпол¬нения работ в календарных днях по видам работ и объёмы выполняемых работ.
Методическими рекомендациями по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации (утв. Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое РФ, протокол от 05.10.1999 №12), опре¬делена типовая форма договоров подряда на строительство объектов за счет всех источников финансирования. В разделе «3.2.4. Сроки выпол¬нения работ» указанной формы обозначено, что при составлении договора по результатам кон¬курса учитываются основные положения договора, зафиксированные в кон-курсной документации, а также предложения, изложенные в конкурсной заявке победителя конкурса. Таким образом, в конкурсной заявке участника аукциона должен присутствовать требуемый заказчиком календарный график производства работ (с указанием количества работающих, продолжительно¬сти выполнения работ в календарных днях).
Согласно указанным МДС, в графике производства работ должны быть согласованы также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточ¬ные сроки).
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.1.3 проекта государственного контракта, являющегося неотъ¬емлемой частью документации об аукционе, так же обозначено, что «работы производятся в полном соответствии с проектами, сметами, рабочими черте¬жами, техническим заданием, строительными нормами и правилами и графи¬ком производства работ, согласованным с Заказчиком».
В соответствии с пунктом 1.1. «Строительных норм и правил СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» организация строительного производства должна обеспечивать целена¬правленность всех организационных, технических и технологических решений на достижение конечного результата - ввода в действие объекта с необхо¬димым качеством и в установленные сроки.
При организации строительного производства должны обеспечиваться:
согласованная работа всех участников строительства объекта с коор¬динацией их деятельности генеральным подрядчиком, решения которого по во¬просам, связанным с выполнением утвержденных планов и графиков работ, яв¬ляются обязательными для всех участников независимо от ведомственной под-чиненности; комплектная поставка материальных ресурсов из расчета на здание, со¬оружение, узел, участок, секцию, этаж, ярус, помещение в сроки, предус-мотренные календарными планами и графиками работ; выполнение строительных, монтажных и специальных строительных ра¬бот с соблюдением технологической последовательности и технически обоснованного совмещения. Строительство должно вестись в технологической последователь¬ности в соответствии с календарным планом (графиком) с учетом обосно¬ванного совмещения отдельных видов работ».
В то же время, в соответствии с пунктом 4.1. СНиП 3.01.01-85* «под¬рядные организации, выполняющие работы по генеральным и субподрядным договорам и организации-заказчики должны обеспечивать объекты строитель¬ства всеми видами материально-технических ресурсов в строгом соответствии с технологической последовательностью производства строительно-монтажных работ в сроки, установленные календарными планами и графиками строи-тельства».
Таким образом, по мнению Заказчика, требование представления в составе заявки на участие в аукционе №56-А в сведениях участника о функциональных, качест¬венных характеристиках товара, качествах работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта календарного графика производства работ (с ука¬занием количества работающих, продолжительности выполнения работ в ка¬лендарных днях) законно и соответствует строи¬тельным нормам и правилам.
В возражении Заказчика указано, что в составе заявки ООО «Эскиз» на участие в аукционе № 56-А отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществ¬ление действий от имени участника размещения заказа (решение единственного участника ООО «Эскиз» в соответствии со статьёй 25 Устава), в связи с чем, в соответствии с пунктом 2.1.3. документации об аукционе, и на основании пункта 1 и пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказа «в случае неполного предос¬тавления информации, запрашиваемой в документации об аукционе, или же представление заявки на участие в аукционе, не отвечающей всем требовани¬ям документации об аукционе, Участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе на этапе рассмотрения заявок на участие в аукционе».
В возражении заказчика также отмечено, что размеще¬ние сметной документации в составе документации об аукционе не преду¬смотрено Законом о размещении заказов.
С учетом изложенного, по мнению Заказчика, жалоба ООО «Эскиз» необоснованна.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, а представители Уполномоченного органа и Заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях.
На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов Адыгейским УФАС России, Уведомлениями от 04.06.2010 №974 и №976 в адрес Уполномоченного органа и Заказчика направлены требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил следующее:
04.06.2010 г. по средствам факсимильной связи, в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея поступило Уведомление Адыгейского УФАС России от 04.06.2010 №976 о приостановлении размещения открытого аукциона №56-А до рассмотрения жалобы ООО «Эскиз». Заказчиком открытого аукциона №56-А является Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, как и указано в документации аукциона №56-А. Вместе с тем, согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.06.2006 №98 "О государственном учреждении Республики Адыгея "Стройзаказчик" ГУ РА «Стройзаказчик» определено учреждением заказчиком-застройщиком по строительству объектов независимо от их ведомственной принадлежности, осуществляемому в соответствии с республиканскими целевыми программами, а также федеральными целевыми программами, по которым государственным заказчиком является Кабинет Министров Республики Адыгея. С учетом изложенного государственный контракт по итогам проведения аукциона №56-А заключается ГУ РА «Стройзаказчик».
Для исполнения уведомления Адыгейского УФАС России от 04.06.2010 №976 о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы ООО «Эскиз» Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея было подготовлено письмо в адрес ГУ РА «Стройзаказчик» о приостановлении размещения заказа. Однако указанное письмо не было направлено адресату. Поскольку ГУ РА «Стройзаказчик» не было уведомлено о необходимости приостановления размещения заказа, государственный контракт по итогам проведения открытого аукциона №56-А заключен с победителем аукциона 10.06.2010 г.
Причину не направления Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея в адрес ГУ РА «Стройзаказчик» письма о приостановлении открытого аукциона №56-А представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснить не смог.
Выслушав доводы сторон и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС установила, что подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов определено, что заявка участника размещения заказа должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица».
В заявке ООО «Эскиз» на участие в аукционе №56-А представлена копия приказа от 08.092009 №123 л/с, в соответствии с которым Швейнас Б.И. назначает себя на должность генерального директора.
В месте с тем, согласно пункту 2 статьи 25 Устава ООО «Эскиз» Генеральный директор избирается Общим собранием участников на срок до 5 лет.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 29.04.2010, представленной в составе заявки ООО «Эскиз» единственным учредителем общества является Моторина Ирина Юрьевна.
Таким образом, копия приказа от 08.092009 №123 л/с не является документом подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица, а, следовательно, заявка ООО «Эскиз» не содержит документ предусмотренный пунктом 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе и в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего закона.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС, решение Единой комиссии по отказу ООО «Эскиз» в допуске к участию в аукционе №56-А на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов правомерно.
В соответствии с пунктом 3.4. документации аукциона №56-А описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4.
Пунктом 3 формы 1.4.2.1. документации аукциона №56-А предусмотрена необходимость приложить Календарный график производства работ (с указанием количества работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях по видам работ) (приложение № 1.4.2.1.1).
В свою очередь, согласно приложению №1.4.2.1.1. «График производства работ (с указанием количества работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях по видам работ)» участник размещения заказа должен описать наименование работ по главам с указанием объемов выполняемых работ, а также количества работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях по видам работ.
Вместе с тем, в календарном графике производства работ, представленном в составе заявки Заявителя на участие в аукционе №56-А количество работающих, продолжительность выполнения работ в календарных днях по видам работ, а также объемы выполняемых работ не указаны.
Таким образом, заявка ООО «Эскиз» не соответствует требованиям пункта 3.4. документации аукциона №56-А.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
С учетом изложенного, по мнению Комиссии УФАС, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе №56-А на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать положениям частей 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов определен закрытый перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. К таковым относятся, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Установление Заказчиком требования о представлении календарного графика производства работ не относится к части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку календарный график выполнения работ не является требованием к качеству, техническим характеристикам результатов работ, выполнение которых является предметом аукциона.
Кроме того, представление такого документа (приложения) как календарный график производства работ, прямо не указано в перечне документов, которые участник размещения заказа должен представить в соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, документация аукциона №56-А содержит требование о представлении участником размещения заказа документов и сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов.
В своей жалобе Заявитель указал, что в нарушение части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона не содержит указания на объем выполняемых работ, а носит отсылочный характер на проектно-сметную документацию, которая не содержится на официальном сайте.
Вместе с тем, указанный довод не нашел своего подтверждения, поскольку в извещении о проведении открытого аукциона №56-А указано, что количество товара (объем работ, услуг) - в соответствии с техническим заданием документации об аукционе, которая в свою очередь размещена на официальном сайте одновременно с извещением о проведении аукциона №56-А и доступна для ознакомления в период размещения заказа.
В жалобе Заявителя также отмечено, что сведения об объеме выполняемых работ, необходимых Заказчику частично указаны в разделе III "Техническое задание" и имеют ссылку на проектно-сметную документацию, которая не размещена на официальном сайте.
Между тем, в ходе рассмотрения жалобы, доводы Заявителя о том, что объемы выполняемых работ, указанные в документация аукциона №56-А не соответствуют объемам выполняемых работ, содержащихся в проектно-сметной документации не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в результате рассмотрения жалобы ООО «Эскиз» и проведения внеплановой проверки открытого аукциона №56-А Комиссии УФАС установила, что Заказчик незаконно, в нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, установил требование к участнику размещения заказа о представлении в составе заявки на участие в аукционе календарного графика производства работ. Вместе с тем, Единая комиссия, руководствуясь документацией аукциона №56-А, частью 1 статьи 36, пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов правомерно отклонила заявку Заявителя, поскольку она не соответствовала требованиям пункта 3.4. документации аукциона.
Руководствуясь главой 8, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Эскиз» частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика – Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установления требования к участнику размещения заказа о представлении документов и сведений не предусмотренных законом (требование о представлении календарного графика), а также нарушение части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, в части заключения государственного контракта в нарушение требования уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти о приостановлении размещения заказа.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, поскольку заявка ООО «Эскиз» подлежит отклонению от участия в аукционе №56-А на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не представления в составе заявки документа, предусмотренного подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а также в связи с тем, что контракт заключен, предписание не выдавать, в суд не обращаться.
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны