Решение б/н решение от 29 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации

                                                                           муниципального образования

                                                                       «Энемское городское поселение»

                                                                       385132 п.Энем, ул.Чкалова, 13

                                                             admin_mo_egp@mail.ru

 

                         <..>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №001/10/18.1-580/2021

                                                                                                                         г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 29.11.2021г.

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..>, Членов комиссии: начальника отдела Управления <..>, ведущего специалиста – эксперта Управления <..>, ведущего специалиста – эксперта Управления <..> рассмотрев жалобу Гомцян А.Х. на действия администрации муниципального образования «Энемское городское поселение»,

 в отсутствии лиц, участвующих в деле, уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 УСТАНОВИЛА:

     В Управление 22.11.2021г. поступила жалоба гр. <..> (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона №011021/0663121/02 на право заключения договора аренды земельного участка по лоту №2.

        Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

       В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов

      Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не установлено.

      Согласно доводам Заявителя действия должностных лиц организатора торгов при проведении аукциона были направлены на недопущение его как участника на участие в аукционе и была нарушена процедура регистрации прибывших участников.

       Кроме того, согласно доводу Заявителя организаторам торгов не было обеспечено соблюдение масочного режима так как присутствовавшие в администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» находились без средств индивидуальной защиты.   

       Рассмотрев жалобу и представленные материалы Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

       В соответствии с представленной организатором торгов информацией извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка было опубликовано в газете «Согласие» №79 от 02.10.2021г. и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - torgi.gov.ru.

       Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентировано статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

       В соответствии с пунктом 9 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

       В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту №2 от 10.11.2021г. подано 12 заявок включая заявку <..>

         В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте torgi.gov.ru протокол рассмотрения заявок размещен организатором торгов 11.11.2021 т.е. в установленные Земельным кодексом Российской Федерации сроки.

       Согласно пункту 15 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

        1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

        2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

        3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

         4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

         5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

      Требований о регистрации прибывших участников торгов Земельный кодекс Российской Федерации не содержит.

       В соответствии с пунктом 16 статьи 39.12 протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

       В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте torgi.gov.ru протокол о результатах аукциона размещен организатором торгов 12.11.2021 т.е. в установленные Земельным кодексом Российской Федерации сроки.

        Согласно пункту части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

       В ходе рассмотрения жалобы по существу учитывая имеющиеся и представленные материалы, нарушений установленного Земельным кодексом Российской Федерации порядка размещения информации о проведении торгов и порядка проведения торгов не установлено.

       Ведение видео аудио записи при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрено.

       Вопросы воздействия должностными лицами Организатора торгов по недопущению участников на аукцион, а также соблюдения мер по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) не отнесены к компетенции и полномочиям антимонопольных органов.

       При таких обстоятельствах признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции не выявлено.

           В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

          Вместе с тем, в соответствии с представленной Организатором торгов информацией на основании представления прокуратуры Тахтамукайского района от 25.11.2021 принято Постановление №372 от 26.11.2021г. «Об отмене результатов торгов по лоту №2 аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, п.Энем, ул.Шовгенова»

   Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления

    РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу гр.<..> на действия администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» не обоснованной.
  2. Оснований для выдачи предписания при рассмотрения настоящей жалобы не установлено.

 

Председатель комиссии                           ____________________   <..>

Члены комиссии:                          ________________________   <..>

                                                         _______________________    <..>

                                                         _______________________    <..>   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны