Решение б/н Решение по делу №К-48/10 по жалобе ООО «Институт регионально... от 10 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-48/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 30.09.2010
Решение в полном объеме изготовлено 01.10.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии, руководителя Управления Кубашичева А. К., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., и ведущего специалиста-эксперта Управления Хацац А. К., в присутствии представителей:
- от заказчика – Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров – <..>(доверенность от 30.09.2010 №313);
- от Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 16.08.2010 б/н), <…> (доверенность от 20.01.2010 б/н),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Институт региональной информации» (далее - Заявитель) от 17.09.2010 №590 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по размещению материалов по широкой информационной поддержке, распространению качественной объективной информации о Республике Адыгея в федеральных и региональных печатных, электронных средствах массовой информации, в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом проведен открытый конкурс №46-К на право заключения государственного контракта на оказание услуг по размещению материалов по широкой информационной поддержке, распространению качественной объективной информации о Республике Адыгея в федеральных и региональных печатных, электронных средствах массовой информации (далее – конкурс №46-К). Заказчик - администрация Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000 (Семь миллионов) рублей. Источник финансирования - республиканский бюджет Республики Адыгея на 2010 год.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 08.09.2010 №46/1-К на участие в конкурсе №46-К подали заявки два участника размещения заказа: ООО «АиФ-Адыгея» и ООО «Институт региональной информации».
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.09.2010 №46/2-К ООО «Институт региональной информации» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не соответствия заявки пункту 13 раздела 2 «Информационная карта» и форме 2 конкурсной документации (предложения участника не содержат конкретных сведений о качестве услуг; отсутствуют предложения участника о количестве публикаций).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 23.09.2010 г. поступила жалоба ООО «Институт региональной информации» от 17.09.2010 №590, в которой заявлено, что Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в конкурсе, поскольку общество представило полную информацию о наименовании услуг, единицах измерения, стоимости услуг, предложения участника о количестве публикаций.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился и представил в Адыгейское УФАС России Возражение от 30.09.2010 №06/2310 в котором указано, что в нарушение части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов, согласно которой заявка на участие в конкурсе, в частности, должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, в составе заявки ООО «Институт региональной информации» не были представлены сведения о качестве предлагаемых услуг, а были описаны только требования к качеству услуг, установленные государственным заказчиком.
В Возражении Уполномоченного органа также отмечено, что согласно пункту 13 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте и по форме, приведенной в Разделе III. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг) а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании, в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Техническому заданию, заявка на участие в конкурсе признается несоответствующей требованиям конкурсной документации, что влечет за собой отказ в допуске.
ООО «Институт региональной информации» в составе заявки на участие в конкурсе №46-К представило предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, не соответствующее форме 2 конкурсной документации и не содержащее всех требуемых указанной формой сведений, а именно: в форму 2 конкурсной документации был добавлен столбец «Технические требования к закупаемым услугам, работам», в который обществом были перенесены требования, указанные в техническом задании конкурсной документации, а предложение участника о количестве публикаций (материалов) по каждому пункту технического задания отсутствовали - содержались только сами требования к количеству публикаций.
Уполномоченный орган считает жалобу ООО «Институт региональной информации» необоснованной, а действия Единой комиссии – соответствующими Закону о размещении заказов и конкурсной документации конкурса № 46-К.
Уведомлениями Адыгейского УФАС России от 24.09.2010 №2023 и №2024, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, Уполномоченному органу и Заказчику соответственно, были направлены требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов, в том числе и Заявителю письмом с уведомлением, а также по средствам факсимильной связи было направлено Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела (исх. от 24.09.2010 №2025).
27.09.2010 г. В Адыгейское УФАС России по средствам факсимильной связи поступило Уведомление ООО «Институт региональной информации» от 24.09.2010 №890 о том, что общество уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела и информирует о том, что явка представителя на заседание Комиссии УФАС не планируется.
Рассмотрение жалобы ООО «Институт региональной информации» проведено без участия представителя Заявителя в виду его отсутствия.
В ходе заседания Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы Заявителя, представитель Заказчика <…> сообщил, что размещение заказа приостановлено, контракт не заключен.
Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила, что в соответствии с подпунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта.
В заявке Заявителя на участие в конкурсе №46-К представлен документ «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара), содержащий столбец «Технические требования к закупаемым услугам, работам», в котором не были указаны характеристики предлагаемых им услуг, а перенесены требования, установленные техническим заданием конкурсной документации (например: «Печатное СМИ должно быть зарегистрировано в установленном законом порядке. Материал должен содержать 1 фотографию размером не менее 1/16 полосы» и. т.д.).
Таким образом, в заявке Заявителя на участие в конкурсе №46-К не было представлено конкретное предложение участника размещения заказа о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых им услуг, т.е. документ, предусмотренный подпунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС Единая комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказа по причине не представления участником размещения заказа в составе заявки конкретных сведений о качестве предлагаемых им услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12.3 раздела I. «Инструкция участникам конкурса» к заявке участника размещения заказа прикладывается предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта по форме, указанной в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 13 раздела 2 документации конкурса №46-К описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте и по форме, приведенной в Разделе III. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании, в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Техническому заданию, заявка на участие в конкурсе признается несоответствующей требованиям конкурсной документации, что влечет за собой отказ в допуске.
В составе заявки ООО «Институт региональной информации» на участие в конкурсе №46-К было представлено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, не соответствующее форме 2 конкурсной документации, а именно: добавлен столбец «Технические требования к закупаемым услугам, работам», в котором содержалось техническое задание конкурсной документации.
В соответствии с формой 2 конкурсной документации в предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара участник размещения заказа должен указать: «единицу измерения и объем, количество».
В предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представленном Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе №46-К указаны единица измерения и объем, предложение о количестве публикаций (материалов) по каждому пункту технического задания, отсутствуют, содержатся только сами требования к количеству публикаций.
Таким образом, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представленные в заявке Заявителя не соответствует как самой форме 2 раздела III документации конкурса №46-К, так и требованию, установленному третьим столбцом формы 2, что в свою очередь не соответствует подпункту 2 пункта 12.3 раздела I, и пункту 13 раздела 2 документации конкурса №46-К.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС Единая комиссия правомерно отказала ООО «Институт региональной информации» в допуске к участию в конкурсе №46-К на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не соответствия заявки пункту 13 раздела 2 «Информационная карта» и форме 2 конкурсной документации (предложения участника не содержат конкретных сведений о качестве услуг; отсутствуют предложения участника о количестве публикаций).
В результате проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС также установила, что согласно пункту 5.1. документации конкурса №46-К «организатор оставляет за собой право принимать или отклонять любую конкурсную заявку в соответствии с настоящей конкурсной документацией», что не соответствует части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, которой определены заявки подлежащие отклонению.
Кроме того, согласно пункту 11 раздела I документации конкурса №46-А участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, на котором должна быть надпись «не вскрывать до__ часов__ минут__ 2010 года».
Вместе с тем, указанное требование не предусмотрено Законом о размещении заказов и не соответствует части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов, в которой указано, что должно быть на конверте с заявкой участника размещения заказа, а именно: на конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.
В подпункте 2 пункта 11 раздела I конкурсной документации также указано: «Если конверты не помечены в соответствии с требованиями настоящего пункта, организатор не несет ответственности в случае его потери или вскрытия раньше срока».
Содержание подпункта 2 пункта 11 раздела I конкурсной документации также не соответствует части 1 статьи 26 Закона о размещении заказов, согласно которой конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются конкурсной комиссией публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, а не во время, указанное на конверте.
Вместе с тем, по мнению Комиссии УФАС выявленные в ходе внеплановой проверки размещения заказа несоответствия конкурсной документации требованиям Закона о размещении заказа не повлияли на итоги рассмотрения заявок.
Руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Институт региональной информации» от 17.09.2010 №590 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны