Решение б/н Решение по делу №К-11/10 по жалобе ИП Коноваловой М.В. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-11/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

15 марта 2010 г.                                                     г.Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления, Точиева Б.Б., главного специалиста Управления Псеуш М.Х., ведущего специалиста – эксперта Управления Хацац А.К., в присутствии представителей:
- от Заявителя – <...> (доверенность от 13.10.2010),
- от заказчика - ГУЗ «Адыгейская республиканская детская клиническая больница» <...>(доверенность от 10.03.2010 №4) и Цику Ф.А. (доверенность от 10.03.2010 №5),
- от Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) – <...>(доверенность от 20.01.2010),
рассмотрев жалобу ИП Коноваловой М.В. от 03.03.2010 №2 (далее – Заявитель)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 03.03.2010 поступила жалоба Заявителя о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов), Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а также Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) государственным заказчиком - ГУЗ «Адыгейская республиканская детская клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона №20-А на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для ГУЗ «Адыгейская республиканская детская клиническая больница» (далее – аукцион №20-А) по лоту №3 – «Средства медицинского назначения».
В своей жалобе Заявитель указал, что техническое задание по лоту №3 составлено таким образом, что делает его участие в указанном аукционе невозможным по следующим причинам:
По мнению Заявителя, количество позиций, содержащихся в Лоте №3, сокращает количество потенциальных участников аукциона, так как количество лиц, имеющих в своём ассортименте весь набор позиций, указанных в техническом задании, очень ограничено.
Ссылаясь на статью 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, при этом перечень таких действий, указанных в законе, не является исчерпывающим. Часть 4 ст.7.30 КоАП относит к числу таких действий, являющихся нарушением порядка размещения заказов, включение в состав одного лота товаров, технологически и функционально не связанных между собой.
По мнению Заявителя, вошедшие в состав лота №3 виды товара технологически и функционально между собой не связаны и считает их включение в один лот нарушением порядка размещения заказов, ведущим к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В жалобе заявителя также отмечено, что перечень медицинской продукции по лоту №3 в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов не содержит требований к техническим характеристикам товаров «связанных с определением соответствия поставляемого товара... потребностям Заказчика».
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и обязать Заказчика привести состав лотов в соответствие с действующим законодательством.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил Комиссии УФАС Отзыв от 11.03.2010 №120 на жалобу Заявителя следующего содержания:
При размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии с частям 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки товаров, в том числе, в отношении предмета размещаемого заказа, включая технические и функциональные характеристики товара, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом ограничений, установленных законодательством.
Аукционная документация по открытому аукциону №20-А на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для ГУЗ «Адыгейская республиканская детская клиническая больница» в первом полугодии 2010 года разработана и утверждена заказчиком и содержит требования, установленные заказчиком к показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара его потребностям.
При этом в лот №3 открытого аукциона №20-А включены средства медицинского назначения одноразового использования, с указанием характеристик, необходимых заказчику (Приложение №1).
Заказчик отметил, что указанные в лоте №3 аукциона №20-А средства медицинского назначения функционально связаны между собой, согласно «Номенклатурному классификатору изделий медицинского назначения и медицинской техники (медицинских изделий)», утвержденному Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 09.11.2007 года №3731-Пр/07.
Классификатор включает в себя следующие основные фасеты -классификационные признаки:
- сфера применения (здравоохранение)
- область медицинского применения (ГУЗ АРДКБ, действующее на
основании Положения и лицензии на медицинскую деятельность)
- функциональное назначение (диагностический и лечебный процесс).
Например: процедурный кабинет хирургического отделения использует в
своих манипуляциях перчатки, шприц, ватный тампон, бинт, лейкопластырь.
Следовательно, включение средств медицинского назначения в один лот не может расцениваться как ограничение конкуренции между участниками торгов.
При этом, согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. То есть принять участие в открытом аукционе № 20-А могут как предприниматели, так и организации оптовой и розничной торговли, которых в настоящее время существует большое количество.
С учетом изложенного, Заказчик считает жалобу ИП Коноваловой М.В. необоснованной и просит в удовлетворении жалобы отказать.
Уполномоченный орган также не согласился с доводами жалобы Заявителя и представил Комиссии УФАС Возражение от 11.03.2010 №06/506 в котором указал, что требования, установленные заказчиком к техническим характеристикам товаров содержаться в приложении №1 «Техническое задание» документации об аукционе №20-А.
В возражении Уполномоченного органа отмечено, что в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включение в состав лотов продукции, товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Перчатки, шприцы, перевязочные средства являются товарами технологически и функционально связанными, так как являются средствами медицинского назначения.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, заслушав и рассмотрев доводы сторон, проведя внеплановую проверку размещения заказа установила:
Уполномоченным органом 20.02.2010 г. на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона №20-А на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для ГУЗ «Адыгейская республиканская детская клиническая больница» по 4 лотам. Документация утверждена и.о. Министра здравоохранения Республики Адыгея 17.02.2010.
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом торгов по лоту №3 открытого аукциона №20-А является поставка средств медицинского назначения.
Товары, включенные в лот №3, а именно: шприцы, перчатки хирургические, перчатки латексные, бинт медицинский, вата, марля, лейкопластырь, являются средствами медицинского назначения и функционально связаны с предметом торгов по лоту №3, что соответствует части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Часть 4 статьи 7.30 КоАП РФ к нарушению порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд относит в том числе и включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия УФАС установила, что товары, содержащиеся в лоте №3 аукциона №20-А функционально связаны между собой согласно «Номенклатурному классификатору изделий медицинского назначения и медицинской техники (медицинских изделий)», утвержденному Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 09.11.2007 года №3731-Пр/07.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 16 раздела 2 «информационная карта аукциона» документации аукциона №20-А требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика определены в Приложении №1 «Техническое задание» документации об аукционе.
Таблица №2 «Требования по функциональным/качественным характеристикам предлагаемой к поставке продукции» Приложения №1 «Техническое задание» документации об аукционе содержит требования к функциональны характеристикам товаров, указанных в лоте №3.
Таким образом, заказчиком были выполнены требования части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Коноваловай М.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны