Решение б/н Решение по жалобе ООО «Южгазстрой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-01/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 13.01.2012

Решение в полном объеме изготовлено 17.01.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и    Хацац А. К., в присутствии представителей: администрации МО «Шовгеновский район» - <…> (доверенности от 10.01.2012 б/н), а также представителей ООО «Южгазстрой» - <…> (доверенность от 20.12.2011 б/н) и        <…> (доверенность от 10.01.2012 б/н), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Южгазстрой» (далее - Заявитель) от 28.12.2011 №407 на действия муниципального заказчика – администрации МО «Шовгеновский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме №5-А на право заключения муниципального контракта по объекту «Строительство газопровода низкого давления в а. Хатажукай  Шовгеновского района. Распределительный газопровод низкого давления по ул. Набережной, ул. Почтовой» (далее – аукцион №5-А), в связи с отказом от подписания муниципального контракта, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом - отделом экономического развития и торговли администрации МО «Шовгеновский район» Республики Адыгея 18.11.2011 на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» размещено извещение о проведении аукциона №5-А (реестровый номер закупки 0176300006311000066). Муниципальный заказчик – администрация МО «Шовгеновский район» (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 140 940 (Два миллиона сто сорок тысяч девятьсот сорок) рублей. Источник финансирования заказа - федеральный бюджет, республиканский бюджет и внебюджетный источник. Документация аукциона №5-А утверждена 15.11.2011 г. главой администрации МО «Шовгеновский район» Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2011   №0176300006311000066-1 на участие в аукционе №5-А подал заявку 1 участник размещения заказа. По итогам рассмотрения первых частей заявок единственный участник размещения заказа признан участником аукциона, аукцион №5-А признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 01.12.2011 №0176300006311000066-2 вторая часть заявки единственного участника размещения заказа  - ООО «Южгазстрой» признана соответствующей требованиям документации аукциона №5-А; принято решение о направлении в адрес ООО «Южгазстрой» проекта муниципального контракта.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 29.12.2011 г. поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что в соответствии с протоколом об отказе от заключения контракта от 22.12.2011 г. ООО «Южгазстрой» признано уклонившимся от заключения контракта, поскольку направило в адрес Заказчика не подписанный поручителем договор поручительства. Заявитель в жалобе утверждает, что не уклонялся от заключения контракта и своевременно направил в адрес Заказчика подписанный проект контракта, договор поручительства и все необходимые документы. По мнению Заявителя, Заказчик намеренно и необоснованно не заключил с ним муниципальный контракт.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и в устной форме пояснили, что при подписании проекта контракта победителем аукциона не были указаны банковские реквизиты, в связи с чем, в адрес ООО «Южгазстрой 20.12.2011 был направлен запрос об уточнении реквизитов. Пакет документов направленный ООО «Южгазстрой» после уточнения банковских реквизитов не содержал подписанный договор поручительства, в связи с чем, Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта.  

Письмами Адыгейского УФАС России от 30.12.2011 №№3715 и 3718 Заявителю и Заказчику, соответственно, направлены уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы. На основании части 3 статьи 60 Закона о размещении заказов, у Заказчика истребованы документы аукциона №5-А составленные в ходе размещения заказа.

Письмом Адыгейского УФАС России от 30.12.2011 №3714 у оператора электронной торговой площадки ММВБ (далее - Оператор ЭТП ММВБ) истребованы первые и вторые части заявок участников вышеуказанного размещения заказа, а также договор поручительства, направленный победителем аукциона в адрес Заказчика.

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что согласно информации представленной Оператором ЭТП ММВБ, 06.12.2011 г. в адрес ООО «Южгазстрой» отправлен проект контракта, заключаемый по итогам аукциона №5. Согласно той же информации Оператора ЭТП ММВБ проект контракта был подписан ООО «Южгазстрой» 20.12.2011 и содержал договор поручительства.

Представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанная информация отображает последние действия, осуществляемые им по подписанию проекта контракта, поскольку ранее, 12.12.2011 г., ООО «Южгазстрой» уже направляло подписанный проект контракта с договором поручительства в адрес Заказчика.

В связи с необходимостью истребования дополнительных сведений размещения заказа Комиссией УФАС был объявлен перерыв до 15:00 часов 13.01.2012 года.

У Оператора ЭТП ММВБ Комиссией УФАС запрошена хронология действий осуществленных ООО «Южгазстрой» и Заказчиком по подписанию контракта по итогам аукциона №5-А.

После окончания объявленного перерыва и возобновив рассмотрение жалобы Заявителя, изучив истребованные материалы, Комиссия УФАС установила, что согласно представленной Оператором ЭТП ММВБ информации, Заказчиком и ООО «Южгазстрой» осуществлены следующие действия:

- 01.12.11 в 16:41 часов опубликован протокол подведения итогов;

- 06.12.11 в 15:26:14 часов заказчиком направлен проект контракта в адрес ООО «Южгазстрой;

- 06.12.11 в 15:26:15 часов ООО «Южгазстрой» получило сообщение от Оператора ЭТП ММВБ о необходимости подписания контракта, в личном кабинете ООО «Южгазстрой» контракт стал доступен для подписания;

- 12.12.11 в 10:14:05 часов проект контракта успешно подписан ООО «Южгазстрой». С этого момента подписанный ООО «Южгазстрой» контракт стал доступен специалисту Заказчика с ролью в ЭЦП «Специалист с правом подписи контракта»;

- до 20.12.11 Заказчик никаких действий по контракту не предпринимал;

- 20.12.11 в 10:10:59 часов Заказчик направил запрос ООО «Южгазстрой» на предоставление недостающих сведений по контракту;

- 20.12.11 в 10:19:19 часов ООО «Южгазстрой» прочтено сообщение о запросе недостающих сведений;

- 20.12.11 в 10:35:54 часов ООО «Южгазстрой»  направлены дополнительные сведения заказчику;

- 23.12.11 в 14:53:43 часов ООО «Южгазстрой» получено сообщение об отказе заказчика от заключения контракта.

Представитель Заказчика пояснил, что проект контракта, подписанный ООО «Южгазстрой» не содержал банковских реквизитов общества, в связи с чем, Заказчик в его адрес направил запрос о представлении таких сведений.

Вместе с тем, при подписании проекта контракта участник размещения заказа не вправе вносить в него какие-либо сведения. Внесение в проект контракта сведений о победителе аукциона обязанность Заказчика.

Кроме того, согласно информации, полученной от Оператора ЭТП ММВБ, к  подписанному 12.12.2011 г. участником размещения заказа ООО «Южгазстрой» проекту контракта, были прикреплены подписанный поручителем договор поручительства, а также устав поручителя и бухгалтерские балансы.

Таким образом, согласно хронологии событий по подписанию контракта по итогам аукциона №5-А, представленной Оператором ЭТП ММВБ, Заявитель не уклонялся от подписания контракта, своевременно подписал и направил в адрес Заказчика проект контракта и договор поручительства.

С учетом изложенного, доводы жалобы Заявителя о том, что ООО «Южгазстрой» не уклонялось от заключения контракта по итогам аукциона №5-А находят свое отражение в представленных материалах, в связи с чем, по мнению Комиссии УФАС, в указанной части жалоба обоснованна.

Представитель Заказчика пояснил, что направленный Заявителем 20.12.2011 договор поручительства не был получен Заказчиком, в связи с чем, ООО «Южгазстрой» был признан им уклонившимся от заключения контракта.

В ходе рассмотрения жалобы, факт намеренного уклонения Заказчика от заключения муниципального контракта по итогам аукциона №5-А не установлен.

Поскольку доводы жалобы Заявителя в части утверждения о намеренном уклонении Заказчика от заключения контракта по итогам аукциона №5-А не находят своего подтверждения в имеющихся материалах, по мнению Комиссии УФАС, жалоба Заявителя в указанной части необоснованна.     

В ходе проведения внеплановой проверки открытого аукциона №5-А на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС установила, что в соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация аукциона в электронной форме должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.

В п/п 14 раздела II «Информационная карта аукциона» документации аукциона №5-А указано, что окончательный расчет после исполнения всех обязательств по контракту, оплата по контракту производятся за фактически выполненные работы в порядке и сроки, предусмотренные в Проекте контракта, который является составной частью документации об аукционе.

В пункте 2.1 проекта контракта документации аукциона №5-А указано, что окончательный расчет производится в конце 2012 года. Однако конкретный срок оплаты выполненных работ ни в документации аукциона №5-А ни в проекте контракта не указан, что является признаком нарушения пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Вместе с тем, документация аукциона №5-А не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренное статьей 19.1 Закона о размещении заказов, что является признаком нарушения пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 и части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией. При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Вместе с тем, проектно-сметная документация по объекту «Строительство газопровода низкого давления в а. Хатажукай  Шовгеновского района. Распределительный газопровод низкого давления по ул. Набережной, ул. Почтовой» не содержится в документации аукциона №5-А и не размещена на официальном сайте.

Таким образом, отсутствие проектно-сметной документации по объекту  «Строительство газопровода низкого давления в а. Хатажукай  Шовгеновского района. Распределительный газопровод низкого давления по ул. Набережной, ул. Почтовой» в составе документации аукциона №5-А означает, что Заказчик не в полной мере установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, следовательно, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.

С учетом изложенного, в целях надлежащего соблюдения требований части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Южгазстрой» от 28.12.2011 №407 частично обоснованной, в части не уклонения от заключения контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме №5-А на право заключения муниципального контракта по объекту «Строительство газопровода низкого давления в а. Хатажукай  Шовгеновского района. Распределительный газопровод низкого давления по ул. Набережной, ул. Почтовой».

2. Признать в действиях муниципального заказчика – администрации муниципального образования «Шовгеновский район» нарушения: пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (отсутствия в документации аукциона конкретного срока оплаты выполненных работ); пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 и части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов (отсутствие в документации аукциона обоснования начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренное статьей 19.1 настоящего закона); части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (отсутствие в документации аукциона проектно-сметной документации).

3. Выдать обязательное для исполнения предписание: единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии муниципального образования «Шовгеновский район» отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа №0176300006311000066; муниципальному заказчику – администрации муниципального образования «Шовгеновский район» прекратить нарушения пункта 8 части 4 статьи 41.6, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 2 статьи 19.1, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию аукциона с учетом настоящего решения, продлить сроки подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов; оператору ЭТП ММВБ обеспечить исполнение предписания.

4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел по выявленным признакам административных правонарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны