Решение б/н Решение и предписание по делу № К-30/10 по жалобе ООО «Горст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть оглашена 21.07.2010
Решение в полном объеме изготовлено 23.07.2010

РЕШЕНИЕ
по делу № К-30/10 о нарушении законодательства о размещении заказов


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления А.Ш. Женетля, членов Комиссии: главного специалиста – эксперта Управления Псеуш М.Х., ведущих специалистов – экспертов Управления Хачемизовой З.К. и Хацац А.К., в присутствии представителей:
-от заявителей – ООО «Горстрой» <…> (доверенность от 21.07.2010 №114) и ООО «Стройсервис - Динара» <…> (доверенность от 21.07.2010 №1)
-от Уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации муниципального образования «Майкопский район» (далее - Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 15.07.2010),
рассмотрев жалобы ООО «Горстрой» от 15.07.2010 №10 и ООО «Стройсервис - Динара» от 15.07.2010 №141 (далее - Заявители) на действия Единой комиссии Управления муниципального заказа администрации муниципального образования «Майкопский район» в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе № 62-А на право заключения муниципального контракта на водоснабжение х. Шаумян, х. Причтовский Побединского сельского поселения Макопского района Республики Адыгея
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 15.07.2010 поступили жалобы ООО «Горстрой» от 15.07.2010 №10 и ООО «Стройсервис - Динара» от 15.07.2010 №141 (далее - Заявители) на действия Единой комиссии Управления муниципального заказа администрации муниципального образования «Майкопский район» (далее – Единая комиссия) в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе №62-А на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по водоснабжению х. Шаумян, х. Причтовский Побединского сельского поселения Макопского района Республики Адыгея (далее – аукцион).
В жалобе ООО «Стройсервис - Динара» указано, что его заявка необоснованно отклонена Единой комиссией на основании п. 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (сведения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг не соответствуют объему выполняемых работ). По мнению Заявителя отказ ему в участии в аукционе является необоснованным, поскольку сведения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг описаны в соответствии с требованиями документации об аукционе.
В жалобе ООО «Горстрой» отмечается, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе указано, что Единая комиссия отказала ему в участии в аукционе на основании части 1 статьи 12, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов – не представлены документы, подтверждающие соответствие субподрядной организации установленным требованиям аукционной документации.
По мнению Заявителя Законом о размещении заказов и документации об аукционе не установлено требование о необходимости подтверждения соответствия субподрядной организации требованиям, установленным к участникам размещения заказа, в связи с чем считает, что Единая комиссия нарушила часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалоб представители Заявителей подтвердили доводы, изложенные в жалобах.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобы Заявителей, документы, представленные Уполномоченным органом, заслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила, что извещение и документация об аукционе размещены на официальном сайте Республики Адыгея 14.05.2010 (начальная (максимальная цена составляет 21454,344 тыс. руб.). Изменения в документацию об аукционе вносились 28.05.2010, 04.06.2010, 11.06.2010, 22.06.2010.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе №62-А-1 от 14.07.2010 (далее – протокол рассмотрения заявок) для участия в аукционе поданы 6 заявок, из которых 5 не допущены к участию в аукционе: ОАО ПМК - 4 «Южводопровод», ООО «Стройсервис - Динара», ООО «Горстрой», ООО «Югмонтажстрой», ФГУП «СУ -23 ФСИН России». К участию в аукционе допущено только ООО «Монтаж», в связи с чем на основании части 5 статьи 36 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.
Основанием отказа в допуске к участии в аукционе ООО «Стройсервис - Динара» Единая комиссия в протоколе рассмотрения заявок указала: «На основании части 1, подпункт 4 ст. 12 ФЗ №94-ФЗ – ведомость объем работ не соответствует техническому заданию аукционной документации».
В форме 1.4.2.1 документации об аукционе (сведениях участника о функциональных/ качественных характеристиках товара, качествах работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта) указана необходимость представления в составе заявки участниками размещения заказа ведомости объемов работ. В заявке ООО «Стройсервис - Динара» в составе заявки приложена ведомость объемов работ, т.е. техническое задание заказчика, заверенное подписью руководителя и печатью организации, при этом п. 2 технического задания, в которой заказчиком установлены требования к участнику размещения заказа, работам и используемым техническим устройствам оставлен участником размещения заказа без изменения, т.е. представленные сведения не содержат подтверждения соответствия предлагаемых работ/товаров требованиям, установленным в п. 2 технического задания документации об аукционе. Таким образом, ООО «Стройсервис - Динара» нарушены установленные пунктом 3.4. документации об аукционе, п.3.4.1 информационной карты документации об аукционе требования к описанию работ/ товаров, согласно которых:
«3.4.1.Описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4.
3.4.2. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании (Часть III), в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Техническому заданию (Часть III), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. настоящего Раздела».
В п.3.4.1 информационной карты документации об аукционе также установлены аналогичные требования к описанию выполняемых работ: «Участник размещения заказа представляет в составе заявки сведения о функциональных и качественных характеристиках работ по форме I.4.2.1., представленной в Разделе I.4. Такие сведения должны содержать подтверждения соответствия предлагаемого товара требованиям документации об аукционе».
Таким образом, ООО «Стройсервис - Динара» представила ведомость объемов работ в соответствии с техническим заданием заказчика, в связи с чем указанное единой комиссией в протоколе рассмотрения заявок основание для отказа ему в допуске к участию в аукционе является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в протоколе рассмотрения заявок Единая комиссия не указала в качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе нарушение участником размещения заказа установленных пунктом 3.4. документации об аукционе, п.3.4.1 информационной карты документации об аукционе, требований к описанию работ (подлежащих поставке товаров), что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, согласно которой: «…Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе».
В ходе рассмотрения жалобы представителем Уполномоченного органа Туовым А.Р. было отмечено, что у Единой комиссии были и иные основания, не указанные в протоколе рассмотрения заявок, для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Стройсервис - Динара», поскольку к Уставу организации не приложен договор о создании общества от 16.06.99 (указанный в п. 1.1 Устава), а также выявлено несоответствие паспортных данных одного из учредителей, фамилии другого учредителя, в разных документах, приложенных к заявке.
В ходе проверки размещения заказа Комиссия УФАС установила, что в документах в составе заявки ООО «Стройсервис - Динара» содержатся противоречивые сведения: в реестре учредителей ООО «Стройсервис - Динара» от 03.07.2007 и протоколе № 2 общего собрания участников (об изменении паспортных данных в учредительных документах) от 25.10.2007 указанные данные паспорта <…> и не соответствуют содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ <…> и.т.п.
Вместе с тем, в составе заявки имеются Устав организации, учредительный договор, документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - приказ о вступлении в должность Генерального директора ООО «Стройсервис - Динара» <.,..> и протокол общего собрания учредителей №1 от 30.07.2009 об избрании Генерального директора на основании которого он издан.
В ходе проверки Комиссия УФАС установила, что основанием отказа в допуске к участии в аукционе ООО «Горстрой» Единая комиссия в протоколе рассмотрения заявок указала: «На основании части 1 статьи 12 гл. 1, части 3 статьи 35, гл.3 ФЗ 94-ФЗ – не предоставлены документы, подтверждающие соответствие субподрядной организации установленным требованиям аукционной документации».
В документации об аукционе содержатся противоречивые требования о возможности привлечения участниками размещения заказа субподрядных организаций к работам по исполнению контракта. Так, в п. 1.7.1 информационной карты документации об аукционе указано, что привлечение соисполнителей не допускается, что не соответствует требованиям части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, т.к. кроме указанных в частях 1-3 названной статьи требований заказчик не в праве устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Между тем, в п. 8 Сведений участника о функциональных/качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг и условиях исполнения муниципального контракта (форма 1.4.2.1) указано, что участнику размещения заказа необходимо указать работы, на которые могут быть привлечены субподрядные организации (да/нет, на какие виды работ и в каком объеме (%), что является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, согласно которой. требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения кроме указанных в части 2 указанной статьи не допускается.
Заказчик в соответствии с Законом о размещении заказов не вправе устанавливать запрет на привлечение субподрядчиков, а также обязывать участника размещения заказа указывать в заявке на участие в аукционе сведения о привлекаемых им субподрядчиках, в связи с чем, единая комиссия необоснованно отказала ООО «Горстрой» в участии в аукционе на основании отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих соответствие субподрядной организации требованиям, установленным к участникам размещения заказа в документации об аукционе.
Таким образом, указание Единой комиссией в протоколе рассмотрения заявок такого основания отказа для участия в аукционе как отсутствие в составе заявки документов, подтверждающие соответствие субподрядной организации требованиям установленным аукционной документации является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается, а также нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, согласно которой отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи, не допускается.
Вместе с тем, Комиссия УФАС в ходе проверки размещения заказа установила, что описание товаров/работ в заявке ООО «Горстрой», не соответствует требованиям, установленным п. 3.4 документации об аукционе, п.3.4.1 информационной карты документации об аукционе, т.к. представленные сведения (в ведомости объемов работ) не содержат подтверждения предлагаемых работ/товаров требованиям, установленным в п. 2 технического задания документации об аукционе, при этом Единая комиссия не указала этот факт в качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе в протоколе рассмотрения заявок, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно отказала ООО «Горстрой» в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, что является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, при этом Единая комиссия не указала в протоколе рассмотрения заявок в качестве основания отказа в допуске к участию в аукционе несоответствие содержащегося в заявке участника размещения заказа описания работ/ товаров требованиям п. 3.4. документации об аукционе, п.3.4.1 информационной карты документации об аукционе, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
В ходе проверки Комиссия УФАС установила, что в документации об аукционе (форма 1.4.2.1 - сведения участника о функциональных/ качественных характеристиках товара, качествах работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта) Заказчик установил требование о представлении сведений об интенсивности выполнения работ в виде календарного графика производства работ с указанием сведений о количестве работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях (форма 1.4.6), не влияющих на качество выполнения работ, а также не являющихся качественной характеристикой результатов выполнения работ по строительству водопровода, что является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, согласно которой: «Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается…».
Кроме того, Комиссия УФАС установила, что в документации об аукционе содержатся противоречивые требования к оформлению заявки и содержащимся ней сведениям.
Так, п. 3.5.4. документации об аукционе установлено требование в соответствии с частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов: «Все документы, представляемые Участниками в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам. Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе». Между тем, в п. 3.5.3 документации об аукционе указано еще одно требование: «Все документы, представленные Участниками размещения заказа, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) и скреплены соответствующей печатью в местах, где на это имеется указание (все страницы представленных документов кроме нотариально заверенных копий должны быть парафированы/завизированы руководителем или уполномоченным лицом). При подготовке заявки на участие в аукционе и документов, прилагаемых к заявке, не допускается применение факсимильных подписей. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявку на участие в аукционе (или лицами, действующими по доверенности). Все экземпляры документов должны иметь четкую печать текстов».
Таким образом, в соответствии с частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, п. 3.5.4 документации об аукционе не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных указанной частью закона и пунктом 3.5.4 документации об аукционе требований к оформлению заявки на участие в аукционе, в связи с чем требование к оформлению заявки, установленное в п.3.5.3 документации об аукционе, в т.ч. о том, что все страницы представленных документов кроме нотариально заверенных копий должны быть парафированы/завизированы руководителем или уполномоченным лицом, является нарушением части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, п. 3.5.4 документации об аукционе.
По мнению Комиссии УФАС выявленные нарушения Закона о размещении заказов при проведении аукциона не повлияли на результаты размещения заказа, т.к. заявители в составе заявки представили описание товаров/работ с нарушением требований, установленным п.3.4 документации об аукционе, п.3.4.1 информационной карты документации об аукционе и по указанным основаниям не должны быть допущены к участию в аукционе. Кроме того, в ходе проверки Комиссией УФАС установлено, что ОАО ПМК - 4 «Южводопровод», ООО «Югмонтажстрой» и ФГУП «СУ -23 ФСИН России» обоснованно не допущены Единой комиссией к участию в аукционе.
Нарушения Закона о размещении заказов, выявленные Комиссией УФАС при проверке документации об аукционе №62-А, аналогичны содержащимся в документации об аукционе №61-А на право заключения муниципального контракта по выполнение работ по строительству водопровода по ул. Вокзальная в п. Первомайский Майкопского района, указанным в решении Комиссии УФАС по делу №К-25/10 от 18.06.2010, принятом по итогам рассмотрения жалобы ООО «Ресурс».
По результатам рассмотрения дела №К-25/10 от 18.06.2010 было выдано предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, которое исполнено в установленный срок до 30.06.2010, а также вынесены 2 постановления об административных наказаниях в отношении должностных лиц Заказчика и Уполномоченного органа в связи с аналогичными нарушениями, выявленными в ходе размещения заказа по аукциону №62-А.
Извещение о проведении аукциона №62-А размещено на официальном сайте до истечения сроков исполнения предписания по делу №К-25/10 от 18.06.2010.
В соответствии с письмом ФАС России от 02.06.2010»ИА/17108 при повторно выявленных аналогичных нарушениях по размещаемым заказам, объявленным до даты установленной контролирующим органом для устранения выявленных нарушений при первом рассмотрении дела, в отношении членов комиссии и должностного лица заказчика административное производство не возбуждается.
Комиссия, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57 и на основании частей 5 и 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО «Горстрой» и ООО «Стройсервис - Динара» частично обоснованными (в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок).
2.Признать в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 12, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3.Признать в действиях Заказчика нарушение частей 2.2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
4. Выдать предписание Единой комиссии Уполномоченного органа об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-30/10 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

21 июля 2010 г.                                                                г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС Женетля А.Ш., членов комиссии: главного специалиста – эксперта Управления Псеуш М.Х., ведущих специалистов - экспертов Управления Хачемизовой З.К. и Хацац А.К., на основании решения по делу №К-30/10, принятого Комиссией УФАС по итогам рассмотрения жалоб ООО «Горстрой» от 15.07.2010 №10, ООО «Стройсервис –Динара» от 15.07.2010№141 (далее - Заявители) на действия единой комиссии Управления муниципального заказа администрации муниципального образования «Майкопский район», при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе №62-А на выполнение работ на право заключения муниципального контракта на водоснабжение х. Шаумян, х. Причтовский Побединского сельского поселения Макопского района Республики Адыгея (далее – аукцион) и проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1.Единой комиссии Уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации муниципального образования «Майкопский район»:
- в срок до 05.08.2010 отменить протокол рассмотрения заявок №62-А-1 от 14.07.2010 и повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе с учетом решения Комиссии УФАС по делу №К-30/10 от 21.07.2010, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об аукционе,
- в срок до 09.08.2010 представить в Адыгейское УФАС России подтверждение исполнения предписания в письменном виде.

Комиссия УФАС обращает внимание на то, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение на должностных лиц административного штрафа.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны