Решение б/н Решение и предписание по делу №Р-8/09-27 в отношении индивид... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №Р-8/09-27

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: <...>– руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
<...> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
<...> – специалист 1 разряда Управления,
рассмотрев дело №Р-8/09-27 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <...>, пункта 2 части 2 статьи 27 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), по факту распространения рекламы интерактивного клуба «GRAND» и пункта приема ставок «РЕВАНШ», в отсутствии индивидуального предпринимателя <...>., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (уведомление о вручении определения о возбуждении дела по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» 10.09.2009 № 43574, таким образом, Управлением были приняты все меры для обеспечения надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела №Р-8/09-27). С учетом этого, а также того, что со стороны ответчика не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела и на основании пункта 30 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия приняла решение рассмотреть дело №Р-8/09-27 в отсутствии ответчика. Комиссия:
УСТАНОВИЛА:
Адыгейским УФАС России, совместно с прокуратурой города Майкопа, в период с 20.08.2009 по 27.08.2009 была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона «О рекламе» в части распространения рекламы азартных игр (акт проверки в деле имеется). В ходе проверки установлено, что субарендатором помещения, в котором расположен интерактивный клуб «GRAND» и пункт приема ставок «РЕВАНШ» является индивидуальный предприниматель <...>. В указанном здании также находятся другие организации и офисные помещения. На внешней стороне указанного здания, со стороны ул. Жуковского, растянуто панно, закрывающее окно данного клуба, следующего содержания: «Интерактивный клуб «GRAND» Пункт приема ставок «РЕВАНШ», с изображением насыпанной горы золотых монет и изображением образов людей занимающихся спортом, (фотографии имеются в деле). Также подобная рекламная информация наклеена на входной двери в здание и непосредственно в сам клуб. Кроме того, на входных дверях в здание и в клуб имеются надписи следующего содержания: «Здесь вы можете сделать ставки на спортивные матчи».
Внутри клуба расположены компьютерные аппараты, на некоторых экранах которых, в момент проведения проверки, были размещены азартные игры, расположенные на сайте Интернет казино (фотографии имеются). На одном из компьютеров наклеена бумажная бирка с пояснительным текстом следующего содержания: «Приступая к игре на наших игровых автоматах Вы тем самым соглашаетесь с условиями игры и работай программы игровых автоматов. В связи с этим претензии по игре и работе автоматов не принимаются. Администрация».
Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют об организации и проведении азартных игр, по средствам Интернет казино, а также организации букмекерской конторы.
Также Управлением установлено, что рекламное панно, расположенное на внешней стороне указанного здания, а также многочисленные рекламные наклейки на дверях здания по адресу ул. Жуковского,36, принадлежит ИП Абрамову Д.В., следовательно, распространение рекламы интерактивного клуба «GRAND» и пункта приема ставок «РЕВАНШ», осуществляется индивидуальным предпринимателем <...>, следовательно, индивидуальный предприниматель <...> является рекламодателем и рекламораспространителем.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе», реклама основанных на риске игр, пари допускается только в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов).
В соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» требования частей 1 и 2 настоящей статьи применяются соответственно к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг и рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг. При этом требования пункта 8 части 1 и пунктов 1 и 2 части 2 настоящей статьи не применяются к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг, рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг, и рекламе азартных игр, распространяемой исключительно среди лиц, находящихся в границах игорных зон, создаваемых в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ
«О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 244).
Исходя из статьи 364 Налогового кодекса, азартная игра представляет собой основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором заведения (организатором тотализатора). К таким играм относят рулетки, карточные игры, игровые автоматы, а также тотализаторы.
Пари – это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.
При рекламе основанных на риске игр, пари, необходимо, учитывая степень осознаваемости характера материальной ответственности мероприятия, опасности и непредсказуемости последствий игр, психологической зависимости от участия в них, ограничивать число потребителей информации об азартных играх. Азартные игры – это один из тех видов деятельности и родов занятий, которые нельзя делать общедоступными. Из числа потребителей подобной рекламы необходимо исключить самое молодое и подрастающее поколение, а также лиц, которые не имеют интереса непосредственно к такого рода развлечениям.
Распространение подобной рекламы на углу улиц Крестьянской и Жуковского, что является центром города Майкопа, в качестве наружной, делает её доступной для восприятия неограниченному кругу лиц, в который могут входить и несовершеннолетние.
Также, статьей 5 Федерального закона № 244 установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр. Так часть 3 указанной статьи запрещает деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, а из части 4 упомянутой статьи следует, что игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Исходя из изложенного, реклама основанных на риске игр, пари, организатора азартных игр, сопутствующих азартным играм услуг и реклама игорного заведения, в том числе реклама мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг, не допускается на рекламных конструкциях, в зданиях, строениях и сооружениях расположенных за пределами границ игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом № 244.
С учетом вышеизложенного Комиссия считает, что указанная реклама является рекламой основанных на риске игр, пари. Следовательно, данная реклама противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе», не допускающей рекламу азартных игр вне игорных зон.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 2 статьи 27 несет рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является индивидуальный предпринимателеь <...>, которым нарушены требования пункта 2 части 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе», при распространении рекламы интерактивного клуба «GRAND» и пункта приема ставок «РЕВАНШ».
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 27, частью 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу интерактивного клуба «GRAND» и пункта приема ставок «РЕВАНШ», в котором осуществлялось проведение основанных на риске игр, пари, размещенную на внешней стороне здания, со стороны ул. Жуковского,  с нарушением требований пункта 2 части 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <...>
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Подписи

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу №Р-8/09-27

 

«25» сентября 2009 г.                                                                                г. Майкоп

Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: <...> –руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
<...> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
<...> – специалист 1 разряда Управления,
на основании своего решения от 24 сентября 2009 г. по делу №Р-8/09-27 о признании рекламы интерактивного клуба «GRAND» и пункта приема ставок «РЕВАНШ» размещенную на внешней стороне здания, со стороны ул. Жуковского,  а также на входной двери в указанное здание, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <...> в срок до 12 октября 2009 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей наружной рекламы, интерактивного клуба «GRAND» и пункта приема ставок «РЕВАНШ», которая призывает к участию в основанных на риске игр, пари, проводимые в указанном клубе, размещенную на внешней стороне здания, со стороны ул. Жуковского, по адресу г. Майкоп, ул. Жуковского,36.
2. Индивидуальному предпринимателю <...> представить в Адыгейское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 октября 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Подписи

Связанные организации

Связанные организации не указаны