Решение б/н Решение по делу № К-35/10 по жалобе ООО «Новый поворот» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-35/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 29.07.2010
Решение в полном объеме изготовлено 30.07.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС заместителя руководителя Управления - Женетль А. Ш., членов комиссии: главного специалиста Управления - Псеуш М. Х., ведущего специалиста-эксперта Управления – Хацац А. К., в присутствии представителей: ООО «Новый поворот» - директора <…> МУ «Благоустройство» МО «Город Майкоп» <…> (доверенность от 29.07.2010 №01-10/628), Управления муниципального заказа и контроля администрации МО «Город Майкоп» - <…>
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Новый поворот» (далее - Заявитель) от 19.07.2010 №4 на действия Управления муниципального заказа и контроля администрации МО «Город Майкоп» при проведении аукциона №64/10 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению дорожной разметки 1.12 и 1.14 («Зебра» и стоп - линия) в районе школ и других учебных заведений на улицах муниципального образования «Город Майкоп» для МУ «Благоустройство» (далее – аукцион №64/10), в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Управлением муниципального заказа и контроля администрации МО «Город Майкоп» (далее - Уполномоченный орган) проведен аукцион №64/10. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 284 176 рублей. Источник финансирования - Бюджет муниципального образования «Город Майкоп» на 2010 г. Заказчик - МУ «Благоустройство» МО «Город Майкоп». Документация аукциона №64/10 утверждена руководителем Управления муниципального заказа и контроля администрации МО «Город Майкоп» Стриха В. П.
Согласно протоколу от 16.017.2010 №98/10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №64/10 подали заявки 2 участника размещения заказа: ООО «Вектра» и ООО «Новый поворот». По итогам рассмотрения заявок, к участию в аукционе №64/10 был допущен и признан участником аукциона один участник размещения заказа - ООО «Вектра».
В протоколе рассмотрения заявок от 16.07.2010 №98/10 указано, что ООО «Новый поворот» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, по причине отсутствия свидетельства СРО на вид работ, являющийся предметом аукциона.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «Новый поворот» от 19.07.2010 №4, в которой заявлено, что решение Единой комиссии по отказу ему в допуске к участию в аукционе №64/10, поскольку согласно законодательства РФ виды работ, указанные в документации аукциона не входят в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, соответственно наличие копии свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организации у участника размещения заказа по видам работ, являющихся предметом аукциона не требуется.
На заседании Комиссии УФАС, представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились и представили на заседание Комиссии УФАС совместно подготовленное Возражение на жалобу ООО «Новый поворот» от 29.07.2010 №01-10/683, в котором указано, что работы по нанесению дорожной разметки входит в состав работ по капитальному ремонту элементов обустройства автомобильных дорог (основание: приказ Минтранса РФ от 12 ноября 2007г. № 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» раздел II, п.9, пп.4г, п.10, пп.4г). В соответствии с пунктом 6 вышеуказанного Приказа Минтранса при соответствующем обосновании допускается проведение капитального ремонта либо ремонта отдельных дорожных сооружений или их элементов. В соответствии с п.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Согласно подп.25.8 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624), «Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог» относиться к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при проведении капитального ремонта. На основании части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Подпунктом 3 пункта 15 Информационной карты аукциона установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом настоящего аукциона (при необходимости).
В заявке ООО «Новый поворот» отсутствует свидетельство СРО на вид работ, являющийся предметом аукциона, в связи с чем, была отклонена Единой комиссией на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, по мнению Заказчика и Уполномоченного органа, жалоба Заявителя необоснованна.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку открытого аукциона №64/10 Комиссия УФАС установила, что предметом аукциона является выполнение работ по восстановлению дорожной разметки 1.12 и 1.14 («Зебра» и стоп - линия).
Пунктом 1 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ от 30.12.2009 №624) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Пунктом 25.8 раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня, определены работы по устройству разметки проезжей части автомобильных дорог.
Таким образом, устройство разметки проезжей части автомобильных дорог является одним из видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено обязательные требования о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Указанное требование также предусмотрено документацией аукциона №64/10, а именно подпунктом 3 пункта 15 Информационной карты документации аукциона №64/10, согласно которому, в составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом настоящего аукциона (при необходимости).
Таким образом, для участия в аукционе №64/10, участник размещения заказов должен представить копию свидетельства о допуске к работам оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, а именно свидетельство о допуске к работам по устройству разметки проезжей части автомобильных дорог.
Вместе с тем, в заявке ООО «Новый поворот» отсутствовала копия свидетельства о допуске к работам по устройству разметки проезжей части автомобильных дорог.
Таким образом, в заявке ООО «Новый поворот» не был представлен документ (копия документа), предусмотренный частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного, по мнению Комиссии УФАС, Единая комиссия правомерно отказала ООО «Новый поворот» в допуске к участию в аукционе №64/10 на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине отсутствия свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом аукциона, выданного саморегулируемой организацией.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Новый поворот» от 19.07.2010 №4 на действия Управления муниципального заказа и контроля администрации МО «Город Майкоп» при проведении аукциона №64/10 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению дорожной разметки 1.12 и 1.14 («Зебра» и стоп - линия) в районе школ и других учебных заведений на улицах муниципального образования «Город Майкоп» для МУ «Благоустройство», в связи с отказом в допуске к участию в аукционе необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны