Решение б/н Решение по делу № К-39/11 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                    РЕШЕНИЕ

по делу № К-39/11 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 19.10.2011

Решение в полном объеме изготовлено 20.10.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей: администрации МО «Майкопский район» - <…> (доверенность от 18.10.2011 №1) и <…> (доверенность от 18.10.2011 №2), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Стройградсервис» (далее – Заявитель) от 11.10.2011 №70 на действия (бездействие) единой комиссии по размещению заказов Управления муниципального заказа администрации МО «Майкопский район» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона №45-А на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта родильного, детского, травматологического, неврологического, терапевтического отделений в МУ «ЦРБ Майкопского района» в рамках программы модернизации здравоохранения МО «Майкопский район» на 2011-2012 годы (далее – аукцион №45-А), в связи с отказом в допуске к участию в аукционе

<…><…>

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации МО «Майкопский район» (далее – Уполномоченный орган) проведен аукцион №45-А, реестровый номер закупки 0176300001811000112. Муниципальный заказчик - Муниципальное учреждение «Центральная районная больница Майкопского района» (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 47 379 400 (Сорок семь миллионов триста семьдесят девять тысяч четыреста) рублей в т. ч.: на 2011 год 19 622 700 (Девятнадцать миллионов шестьсот двадцать две тысячи семьсот) рублей, на 2012 год – 27 756 700 (Двадцать семь миллионов семьсот пятьдесят шесть тысяч семьсот) рублей. Источник финансирования заказа: субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренные программой модернизации здравоохранения Республики Адыгея на 2011-2012 годы (Майкопский район). Извещение о проведении аукциона №45-А размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» 15.07.2011 г.

В соответствии с предписанием Комиссии УФАС от 31.08.2011 по делу  №К-26/11 в документацию аукциона №45-А были внесены изменения. Извещение о внесении изменений и документация об аукционе №45-А (далее – документация аукциона №45-А) размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» 19.09.2011 г. Документация аукциона №45-А утверждена руководителем Управлением муниципального заказа администрации МО «Майкопский район» <…>

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.10.2011   №45-А-1 на участие в аукционе подали заявки 7 участников размещения заказа. По итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе №45-А допущены 2 участника размещения заказа – участник №13 и участник №14; участникам размещения заказа с порядковыми номерами 10, 11, 12, 15, и 16 отказано в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 13.10.2011 №45-А-2 победителем аукциона №45-А признан участник размещения заказа ООО «ЖЭУ №6» с порядковым номером заявки 14, предложивший наименьшую цену исполнения контракта – 47 142 503 рублей.   

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 12.10.2011 по электронной почте, а также 17.10.2011 г. досылом на бумажном носителе поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что на основании сообщения от 10.10.2011 г. полученного от электронной площадки, ему отказано в допуске к участию в аукционе №45-А на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) по причине не представления в первой части заявки конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе. По мнению Заявителя, ему незаконно и необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе №45-А, поскольку в первой части его заявки (порядковый номер <...> ) полностью указаны конкретные показатели предлагаемых для поставки товаров, а в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит сведений о положениях заявки ООО «Стройградсервис», которые не соответствуют требованиям аукционной документации.

В жалобе заявителя также отмечено, что рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №45-А проведено до опубликования решения Комиссии УФАС по жалобе ООО «Легион» от 03.10.2011 №4, в период приостановки аукциона.

Уведомлениями Комиссии УФАС от 14.10.2011 №№3018, 3019 и 3020, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Уполномоченному органу, и Заказчику соответственно, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, а также в соответствии с письмом ФАС России от 11.07.2011 №ИА/26734 направлены требования о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявителю также было направлено письмом и по электронной почте уведомление о времени и месте рассмотрения его жалобы (исходящий от 14.10.2011 №3017). Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласились и в ходе рассмотрения дела устно пояснили, что ООО «Стройградсервис» было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов, а протокол рассмотрения заявок содержал все необходимые сведения.

Изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила, что на основании поступившей ранее в Адыгейское УФАС России жалобы ООО «Легион» от 03.10.2011 №4 на действия Заказчика при проведении аукциона  №45-А, согласно части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, а также в соответствии с письмом ФАС России от 11.07.2011 №ИА/26734 Комиссией УФАС, уведомлениями от 04.10.2011 №№2951, 2952 и 2953 Заказчику, Уполномоченному органу и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» соответственно, были направлены требования о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта. Требований о приостановлении иных процедур размещения указанного заказа, в том числе и требование о приостановлении рассмотрения первых частей заявок, Комиссией УФАС установлены не были.

Следовательно, рассмотрение Единой комиссией первых частей заявок на участие в аукционе №45-А до опубликования решения по жалобе ООО «Легион» от 03.10.2011 №4 не противоречит положениям Закона о размещении заказов и требованиям Комиссии УФАС.

С учетом изложенного, довод жалобы Заявителя о рассмотрении Единой комиссией первых частей заявок на участие в аукционе №45-А в период приостановки аукциона необоснован.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Указанное требование к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме дублировано в подпункте 3.5.1.1.  пункта 3 части I «Общие условия проведения аукциона» документации аукциона №45-А, согласно которому первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в технической части документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак установлено);

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак установлено).

В соответствии с п/п 10 части II «Информационная карта аукциона» документации аукциона №45-А выполнение работ осуществляется в соответствии с частью III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» документации об аукционе и проектно-сметной документацией.

Требования к функциональным, качественным и иным характеристикам требуемого к поставке товара установлены в части III «Техническая часть документации об аукционе» документации аукциона №45-А.

С учетом изложенного, согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 3.5.1.1 части 1 документации аукциона №45-А, а также п/п 10 части II «Информационная карта аукциона», участник размещения заказа должен представить в первой части заявки конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в Технической части документации аукциона №45-А, а также в локально-сметных расчетах, являющихся неотъемлемой частью документации, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В Технической части документации аукциона №45-А на странице 27 установлены требования к оконным блокам: оконные блоки установить одностворчатые, двухстворчатые, трехстворчатые с одной поворотно-откидной фрамугой, москитными сетками.

Вместе с тем, в первой части заявки Заявителя отсутствуют сведения о том, что предлагаемые им к поставке оконные блоки будут содержать москитные сетки.

Таким образом, в первой части заявки Заявителя отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (оконных блоков с москитными сетками), установленные на странице 27 Технической части документации аукциона №45-А, т.е. не представлены сведения, предусмотренные пунктом 3.5.1.1. документации аукциона №45-А и частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В Технической части документации аукциона №45-А на странице 32 установлено следующее требование к товару: осветительные приборы с люминесцентными лампами, в соответствии с п.2.3.2, норм пожарной безопасности НПБ 249-97 «Светильники. Требования пожарной безопасности. Методы испытания», должны быть обеспечены встроенными или смонтированными в дополнительных распределительных коробках индивидуальными предохранителями.

Однако в первой части заявки Заявителя отсутствуют сведения о том, что предлагаемые им к поставке осветительные приборы с люминесцентными лампами будут оснащены встроенными или смонтированными в дополнительных распределительных коробках предохранителями.

Таким образом, в первой части заявки Заявителя отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, установленные в Технической части документации аукциона №45-А на странице 32, т.е. не представлены сведения, предусмотренные пунктом 3.5.1.1. документации аукциона №45-А и частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенного, при рассмотрении первых частей заявок, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, довод жалобы заявителя о том, что ему незаконно отказано в допуске к участию в аукционе №45-А, необоснован.

Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что протокол рассмотрения заявок должен содержать, в том числе, сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

В своей жалобе Заявитель отметил, что в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит сведений о положениях заявки ООО «Стройградсервис», которые не соответствуют требованиям аукционной документации.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.10.2011 №45-А-1, указано, что участнику размещения заказа с порядковым номером 16 (заявка Заявителя) отказано в допуске к участию в аукционе №45-А на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине не представления в первой части заявки конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: отсутствуют сведения о том, какими предохранителями (встроенными или смонтированными в дополнительных распределительных коробках) будут оснащены предлагаемые к поставке осветительные приборы с люминесцентными лампами, т.е. отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, установленные в разделе III «Техническая часть» документации об аукционе на стр. 32; отсутствуют сведения о том, что предлагаемые участником к поставке оконные блоки будут содержать москитные сетки (сетки для окон), т.е. отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, установленные в разделе III «Техническая часть» документации об аукционе на стр. 27, а также в сметах, размещенных на сайте.

Поскольку первая часть заявки Заявителя в целом не содержала вышеуказанных характеристик товаров, указать какие конкретно положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации аукциона №45-А не возможно. В то же время, в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.10.2011 №45-А-1 указано каким конкретно положениям документации аукциона №45-А не соответствует первая часть заявки Заявителя.

Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит сведений о положениях заявки ООО «Стройградсервис», которые не соответствуют требованиям аукционной документации необоснован.

Руководствуясь главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройградсервис» от 11.10.2011 №70 необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны