Решение б/н Решение и предписание по делу №Р-2/08-28 в отношении ОАО "ЮГ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» апреля 2008 г.                                                                                      г. Майкоп

Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея;
Члены комиссии:
<...> – ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея;
<...> – ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея,
Рассмотрев материалы дела №Р-2/08-28 возбужденного по признакам нарушения части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», акционерным банком «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (открытое акционерное общество) юридический адрес: г.Краснодар, ул.Красная, 113, при проведении рекламных акций «Приватный плюс» и «Приватный» размещенных на рекламных буклетах,
в присутствии юрисконсульта акционерного банка «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (ОАО) - <...>  (доверенность №1-13/08 от 20.02.2008),

УСТАНОВИЛА:

В связи с поручением ФАС России и Генеральной прокуратуры России Адыгейское УФАС России провело проверку рекламы рынка потребительского кредитования на соответствие действующему законодательству о рекламе. В материалах, представленных по запросу Адыгейского УФАС России акционерным банком «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (ОАО) (далее – Банк) содержатся признаки нарушения части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в соответствии с которой – «если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющую фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее».
Директор Майкопского филиала ОАО «ЮГ-Инвестбанк» заявил ходатайство (исх.№0588 от 14.04.08) на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 28.03.2008, в которой на основании ст.24.5 КоАП РФ, просит Адыгейское УФАС прекратить начатое в отношении Банка производство по делу об административных правонарушений в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, так как нарушения пункта 3 статьи 28 ФЗ РФ «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ банком не допущено».
Данное ходатайство Комиссией было отклонено в связи с тем, что Комиссией рассматривается не дело об административном нарушении, а дело возбужденно по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, порядок рассмотрения которого регламентирует не КоАП, а «Правила рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения закона «О рекламе» утвержденное Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508.
В пункте 3.3 раздела 3. «Цена договора», кредитного договора «Приватный плюс» установлено: «В случае изменений ставки рефинансирования Банком России «Банк» вправе пересмотреть процентную ставку платы за кредит. В случае несогласия «Заемщика» с новой процентной ставкой платы за кредит он обязан погасить кредит и проценты по нему в течение 5-ти дней со дня изменения ставки рефинансирования ЦБ РФ».
В рекламном буклете Банка, рекламной акции «Приватный плюс» среди прочих условий приобретения, пользования и погашения кредита данное условие не указывается.
Представитель Банка заявила, что данное условие является не существенным и на него нельзя ссылаться в связи с тем, что Банком еще никогда данный пункт не был применен и что он указывается на случай кризиса в экономике России.
Действующий закон о рекламе не разделяет условия выдачи, пользования и погашения кредита на существенные и не существенные, а требует, чтобы в рекламе кредитования содержались все условия определяющую фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Согласно справке представленной Национальным банком РА ЦБ РФ ставка рефинансирования менялась в сторону повышения с 10 до 10.25% в феврале 2008 года.
Согласно пункту 5 совместного письма Федеральной антимонопольной службы и Центрального банка РФ от 26.05.2005 «О рекомендациях по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов» банкам среди прочих рекомендаций рекомендуется указывать информацию о возможном увеличении расходов по потребительскому кредиту (увеличении размеров процентной ставки, дополнительные расходы, неустойки (штрафа, пени).
В рекламном буклете Банка, рекламной акции «Приватный» под пунктом 7 раздела «Преимущества» прописано, что «Процентная ставка фиксируется и остается неизменной до погашения», однако в пункте 3.3 раздела 3. «Цена договора», кредитного договора «Приватный» указывается: «В случае изменений ставки рефинансирования Банком России «Банк» вправе пересмотреть процентную ставку платы за кредит».
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе - реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Рекламодателем данной рекламы является ЮГ-Инвестбанк.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных в части 1 статьи 28 несет рекламодатель.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу:
1.1 «Приватный плюс» поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе". Данная реклама содержит не все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
1.2 «Приватный» поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". Сведения, указанные в рекламном буклете не соответствуют условиям кредитного договора.
2. Выдать акционерному банку «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (ОАО) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ


«21» апреля 2008 г.                                                                                                   г. Майкоп

Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии: <...>– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея;
Члены комиссии:
<...> – ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея;
<...>  – ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея,
на основании своего решения от 21 апреля 2008 г. по делу №Р-2/08-28 о признании ненадлежащей рекламы акционерного банка «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (ОАО) «Приватный плюс» и «Приватный» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Акционерному банку «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (ОАО) юридический адрес: г.Краснодар, ул.Красная, 113, в 30-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 28 и части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»
а именно: снять с распространения рекламные буклеты с содержанием рекламы «Приватный плюс» и «Приватный» признанной Комиссией ненадлежащей.
2. Акционерному банку «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (ОАО) юридический адрес: г.Краснодар, ул.Красная, 113, представить в Адыгейское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 мая 2008 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Адыгейское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны