Решение б/н Решение от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                       Организатор торгов: конкурсный управляющий МУП «Комсервис»

<..>     

 

Заявитель: <..>     

 

 

РЕШЕНИЕ

№001/10/18.1-297/2020

по результатам рассмотрения жалобы

 

Резолютивная часть оглашена 17.06.2020                                                    

Изготовлено в полном объеме 19.06.2020                                                      г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..>      .;

Члены комиссии: <..>      -  ведущий специалист-эксперт Управления, <..>      . - ведущий специалист - эксперт Управления,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу гр. <..>      на действия организатора торгов конкурсного управляющего <..>      , при организации торгов по продаже дебиторской задолженности должника – ООО МУП «Комсервис» (юридический адрес: 385200, Республика Адыгея, город Адыгейск, улица Ленина, 17, ИНН 0107027622, ОГРН 1140107001870). Лот №1.

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба гр. <..>      на действия организатора торгов конкурсного управляющего <..>      , при организации торгов по продаже дебиторской задолженности должника – ООО МУП «Комсервис».

Оснований для возврата жалобы в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не установлено.

31.03.2020 организатором торгов - <..>      на электронной торговой площадке - uTender - www.utender.ru, объявлены торги № 0046223, проводимые посредством открытого аукциона с закрытой формой предпредложения о цене, по продаже дебиторской задолженности должника МУП «Комсервис».

27.05.2020 и 04.06.2020 Заявитель жалобы обратилась к организатору торгов с запросом о возможности предоставления информации о составе дебиторской задолженности, подтверждения ее наличия, а также отчета о ее оценке. Ответ на указанные запросы в адрес Заявителя представлен не был.

По мнению Заявителя, не предоставление организатором торгов возможности ознакомления с составом дебиторской задолженности привели к ограничению потенциальных участников торгов, в связи с чем Заявитель просит обязать организатора торгов устранить указанные нарушения.

Подобные действия, по мнению Заявителя, приводят нарушению пункта 14 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве), в соответствии с которым Организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах и ознакомление с реализуемым имуществом, без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

В рассмотрении настоящей жалобы Заявитель не участвовал, ходатайства и дополнения не представлялись.

Организатором торгов <..>      в ответ на уведомление о принятии жалобы к рассмотрения представлен письменные возражения.

В ходе анализа представленных возражений, а также информации размещенной в сообщении на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве № 4878009, о проведении торгов, следует:

В объявлении о проведении торгов, как на сайте ЕФРБ, так и на сайте электронной торговой площадки «uTender» в графе «порядок ознакомления с имуществом» указано: «Согласовать время и дату ознакомления с имуществом и получить информацию у организатора торгов в рабочие дни с 10:00 час. до 16:00 час. по телефону 8-918-220-2069. E-mail: alik-machukov@yandex.ru. Таким образом, в сообщениях о торгах содержится контактная информация, посредством которой существует возможность связаться с организатором торгов для согласования времени и места ознакомления с составом реализуемого имущества.

Извещением о проведении торгов не предусмотрена возможность получения информации о составе имущества путем направления такой информации по электронной почте.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве, Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов

08.06.2020 в адрес <..>      конкурсным управляющим <..>      было направленно электронное письмо, содержащее общие сведения о составе, характере и сумме дебиторской задолженности. В связи с тем, что МУП «Комсервис2 является ресурсоснабжающей организацией, дебиторская задолженность складывается из задолженности населения за потребленные коммунальные услуги. При этом, списки лиц, имеющих задолженность перед МУП «Комсервис» не может быть предоставлен претендентам на участие в торгах по электронной почте, поскольку персональные данные не подлежат разглашению в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных"

Кроме того, в связи со значительным объемом подтверждающих задолженность населения документов, а именно - выставленных счетов на оплату, судебных приказов, ознакомление с ними возможно лишь по месту их хранения, по адресу нахождения должника – МУП «Комсервис»: Республика Адыгея, г.Адыгейск, ул. Ленина, 17

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

- начальная цена продажи предприятия;

- величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

- порядок и критерии выявления победителя торгов;

- дата, время и место подведения результатов торгов;

- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

- При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

- Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Сообщения о проведении указанных торгов, размещенные на сайте ЕФРСБ и сайте электронной торговой площадки «uTender» содержат все сведения предусмотренные пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Сроки согласования даты и места ознакомления с составом имущества должника, Законом о банкротстве не установлены.

Рассмотрев жалобу, представленные материалы Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 8 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

В ходе рассмотрения жалобы по существу, нарушений установленного Законом о банкротстве порядка размещения информации о проведении торгов и порядка проведения торгов и заключения договоров по результатам торгов не установлено.

С учетом изложенного, Комиссия Управления считает доводы заявителя о не обоснованными.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Иные нарушения в ходе рассмотрения действий организатора торгов – <..>      при организации и проведении торгов по продаже имущества должника по результатам рассмотрения жалобы №001/10/18.1-297/2020 не выявлены.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу гр. <..>      на действия организатора торгов <..>      при организации и проведении торгов по продаже дебиторской задолженности должника МУП «Комсервис» (№ торгов 0046223) необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                     _________________________             <..>     

Члены комиссии:                        

                                                                                                  __________________________            <..>     

_________________________            <..>     

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны