Решение б/н Решение по делу №К-8/10 по жалобе ООО «Югспецмонтаж» от 2 апреля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-8/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 02.02.2010
Решение в полном объеме изготовлено 04.02.2010

2 февраля 2010 года                                     г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетля А.Ш., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., главного специалиста – эксперта Управления Псеуш М.Х., ведущего специалиста - эксперта Управления Хачемизовой З.К в присутствии представителей:
ООО «Югспецмонтаж» - <...>- директора ООО «Югспецмонтаж» (приказ от 17.01.2008№1),
- Комитета по образованию муниципального образования «Город Майкоп» <...> – главного специалиста - юриста Комитета по образованию муниципального образования «Город Майкоп» (доверенность от 02.12.2009 №2360),
- Администрации муниципального образования «Город Майкоп» – <...>- руководителя Управления муниципального заказа и контроля муниципального образования «Город Майкоп» (далее – Уполномоченный орган) и <...>– главного специалиста Управления муниципального заказа и контроля муниципального образования «Город Майкоп» (доверенность от 02.02.2010 №313),
рассмотрев жалобу ООО «Югспецмонтаж» (далее – Заявитель) от 27.01.2010 №3 на действия Единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии (далее – Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе №147/09 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических установок пожарной сигнализации, в образовательных учреждениях Комитета по образованию муниципального образования «Город Майкоп» (далее - аукцион), в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом 25.12.2009г. на официальном сайте размещены извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе (начальная (максимальная цена контракта 1974509,0 рублей).
Источник финансирования - бюджет муниципального образования «Город Майкоп».
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 27.01.2010 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, в которой указано, что согласно протоколу от 20.01.2010 №04/10 рассмотрения заявок на участие в аукционе заявка ООО «Югспецмонтаж» не допущена к участию в аукционе на основании части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (в предложении об условиях исполнения муниципального контракта не описаны содержание и функции действующей на предприятии системы контроля качества выполняемых работ).
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно не допустила его к участию в аукционе, так как считает, что в документации об аукционе незаконно включено требование описания системы контроля качества, действующей на предприятии, в предложениях об условиях исполнения муниципального контракта.
Заявитель в жалобе указал, что в документацию об аукционе включено требование описания системы контроля качества оказываемых услуг, действующей на предприятии, а в проекте муниципального контракта отсутствует такое требование, при этом в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в обосновании отказа в допуске к участию в аукционе не указаны нормативно – правовые акты, согласно которых на предприятии должна быть система контроля качества при оказании услуг, поскольку таковые отсутствуют.
В жалобе Заявителя отмечается, что внутрипроизводственный контроль предприятие определяет самостоятельно, при этом ни уполномоченный орган, ни муниципальный заказчик не имеют права определять и устанавливать требования какой внутрипроизводственный контроль должен быть на предприятии для оказания услуг, в связи с чем в состав заявки включена копия приказа №15-пто от 15.11.2008 «О контроле качества выполнения работ».
Заявитель в жалобе просит Адыгейское УФАС России отменить результаты открытого аукциона и признать его участником открытого аукциона.
От Уполномоченного органа в Комиссию УФАС поступило Возражение от 02.02.2010 №57 на жалобу Заявителя, следующего содержания:
- Согласно требованиям п.5 таблицы «14 Требования к описанию участниками размещения заказа сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» Технического задания заказчика участник размещения заказа в Предложении об условиях исполнения муниципального контракта должен был описать систему контроля качества с указанием перечня видов контроля и ответственных лиц по каждому виду такого контроля.
- В предложении об условиях исполнения муниципального контракта ООО «Югспецмонтаж» не описаны содержание и функции действующей на предприятии системы контроля качества выполняемых работ, что не дает возможность оценить создана ли и соответствует ли созданная на предприятии система контроля качества выполняемых работ требованиям действующих нормативно-правовых актов. Прилагаемый в составе заявки на участие в аукционе Приказ №15-пто от 15 ноября 2008 г. прикладывается по желанию участника размещения заказа и не может подменять собой описание действующей на предприятии системы контроля качества в Предложении об условиях исполнения муниципального контракта.
- В соответствии со ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
- В соответствии с рекомендациями, изложенными в письме Минэкономразвития РФ № 6121-АШ/Д04 от 2 мая 2007 г. «О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам», документация об аукционе (по аналогии с конкурсной документацией) должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, работ, услуг, являющихся предметом аукциона, и их характеристик. В письме отмечается, что, если заявка на участие в аукционе, поступившая от участника размещения заказа, содержит сведения о предлагаемых товарах, работах, услугах, которые не соответствуют каким-либо требованиям и показателям, установленным в документации об аукционе, такая заявка отклоняется комиссией на этапе рассмотрения заявок на участие в аукционе как несоответствующая требованиям аукционной документации.
- В документации об аукционе установлено требование описания действующей системы контроля качества выполняемых работ. Кроме того, в разделе 10 «Гарантия качества оказываемых услуг» проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, имеется ссылка на то, что исполнитель обеспечивает качество оказываемых услуг в соответствии с техническим заданием Заказчика и обязательными требованиями законодательства Российской Федерации, предъявляемыми к услугам указанного вида (рода), а в техническом задании указаны все нормативные акты в соответствии с которыми должны оказываться услуги, в том числе Федеральный Закон РФ от 22.07.2008 г. № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Таким образом, Уполномоченный орган считает, что заявка ООО «Югспецмонтаж» на участие в аукционе №147/09 не соответствует требованиям документации об аукционе и правомерно отклонена на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
От комитета по образованию муниципального образования «Город Майкоп» в Адыгейское УФАС России также поступили Возражения на жалобу Заявителя от 02.02.2010 №179 следующего содержания.
- Заявителю Единой комиссией Уполномоченного органа обосновано отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что им не представлено описание системы контроля качества оказываемых услуг в соответствии с требованиями документации об аукционе. Нормативно – правовые акты, на основании которых установлено требование описания системы контроля качества, указаны Заказчиком в п. 10 Технического задания документации об аукционе. Кроме того, п. 7.3 раздела 7, п. 10.1 раздела 10 проекта контракта установлено, что исполнитель обязан обеспечить качество оказываемых услуг в соответствии с техническим заданием документации об аукционе и обязательными требованиями законодательства Российской Федерации, предъявляемыми к услугам указанного вида.
- В соответствии с п. 1.10.1 документации об аукционе при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается Единой комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Данное положение соответствует части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, комитет по образованию муниципального образования «Город Майкоп» считает жалобу необоснованной и просит Комиссию УФАС отказать ООО «Югспецмонтаж» в заявленных требованиях.
На заседании Комиссии УФАС стороны в полном объеме поддержали свои доводы.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС было установлено, что документация открытого аукциона утверждена Уполномоченным органом в лице руководителя управления муниципального заказа и контроля администрации муниципального образования «Город Майкоп» <...>

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов Заказчику и Уполномоченному органу Адыгейским УФАС России было направленно требование приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое было исполнено.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 3.4.1 документации об аукционе «Описание участниками размещения заказа поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями и по форме «Форма 4. Предложения об условиях исполнения муниципального контракта, приведенной в части IV «Образцы для заполнения участниками размещения заказа».
В п. 11 Информационной карты документации об аукционе указано, что требования к описанию оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик изложены в техническом задании документации об аукционе, а в п.14 Технического задания документации об аукционе указано, что описание системы контроля качества выполняемых работ с приложением перечня видов контроля и указанием ответственных лиц по каждому виду такого контроля. Кроме того указано, что участники размещения заказа вправе приложить распорядительный документ (приказ) о внедрении системы управления качества и др. документы.
Заявитель в Форме 4. «Предложения об условиях исполнения муниципального контракта», представленных в составе заявки, не описал в соответствии с требованиями документации об аукционе систему контроля качества оказываемых услуг, являющихся предметом аукциона, а приложил только копию приказа №15-пто от 15.11.2008 «О контроле качества выполнения работ».
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1.10.1 документации аукциона №93/09 при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается Единой комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
По мнению Комиссии УФАС Заявитель правомерно не допущен к участию в аукционе на основании п. 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что им не выполнены требования по описанию контроля качества оказываемых услуг в соответствии с требованиями, изложенными в Техническом задании документации об аукционе.
Комиссия УФАС в ходе внеплановой проверки установила, что в п. 13 Информационной карты документации об аукционе указано, что привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению муниципального контракта не допускается, что противоречит части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В письме Министерства экономического развития от 12 августа 2009 N Д05-4029 указано: «В соответствии с ч. 1 - 3 ст. 11 Закона к участникам размещения заказа предъявляется строго определенный набор обязательных и дополнительных требований. Кроме указанных в ч. 1 - 3 ст. 11 Закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. Установление требований к участникам размещения заказа о выполнении работ по государственному контракту лично, без привлечения субподрядчиков, будет нарушать положение ч. 4 ст. 11 Закона». Аналогичное разъяснение положений Закона о размещении заказов содержится в письме ФАС России от 16.10.2008№АЦ/26667.
Кроме того, в ходе проверки заявок участников размещения заказа выявлено, что в составе заявки Адыгейского регионального отделения Всероссийского добровольного пожарного общества, допущенного к участию в аукционе, представлена лицензия на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная Адыгейской республиканской общественной организации Всероссийского добровольного пожарного общества, а также Устав этого общества, при этом не представлено документов, подтверждающих действия (намерения) указанной организации по переоформлению указанной лицензии, Устава, что содержит признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Выявленные нарушения не повлияли на результаты аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 8, частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Югспецмонтаж» необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о размещении заказов не повлияли на результаты размещения заказа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Обязать Заказчика и Уполномоченный орган не включать в муниципальный контракт положение, изложенное в п. 13 Информационной карты документации об аукционе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны