Решение б/н Решение по делу № К-15/10 по жалобе индивидуального предприн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-15/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 30.03.2010
Решение в полном объеме изготовлено 31.03.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетля А.Ш., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., главного специалиста – эксперта Управления Псеуш М.Х., ведущих специалистов - экспертов Управления Хачемизовой З.К и Хацац А.К. в присутствии представителей:
- индивидуального предпринимателя <…> – <…> (доверенность от 22.03.2010 №37) и <…> (доверенность от 15.01.2010),
- комитета по образованию муниципального образования «Город Майкоп» <…> – главного специалиста - юриста комитета по образованию муниципального образования «Город Майкоп» (доверенность от 02.12.2009 №2360);
- администрации муниципального образования «Город Майкоп» – <…> – и.о. руководителя Управления муниципального заказа и контроля муниципального образования «Город Майкоп» (доверенность от 30.03.2010 № 988),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) от 23.03.2010 №32 на действия Единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии (далее – Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе №12/10 на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для образовательных учреждений Комитета по образованию муниципального образования «Город Майкоп» во 2 квартале 2010 года (далее - аукцион), в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом 19.02.2010 г. на официальном сайте размещены извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для образовательных учреждений Комитета по образованию муниципального образования «Город Майкоп» во 2 квартале 2010 года:
Лот № 1 - Молоко и молочные продукты (начальная (максимальная) цена контракта – 4346421,88 руб.).
Лот № 2 - Мясо и мясные продукты (начальная (максимальная) цена контракта - 1640470,0 руб.).
Лот № 3 - Рыба и рыбные продукты (начальная (максимальная цена контракта – 853 120,00 рублей).
Лот №4 - Мясо птицы (начальная (максимальная цена контракта – 1295 934,00 рублей).
Источник финансирования - бюджет муниципального образования «Город Майкоп».
Заказчик - Комитет по образованию муниципального образования «Город Майкоп».
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 23.03.2010 г. поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в аукционе на основании части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в которой указано, что заявка, представленная Заявителем на участие в аукционе содержала все сведения и документы в соответствии с п.п. 2-4 статьи 11 Закона о размещении заказов, была прошита, пронумерована и скреплена печатью и к ней прилагалась опись документов. Согласно п.1 статьи 12 Заказа о размещении заказов участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных Законом о размещении заказов, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа и несоответствия требованиям, установленным Законом о размещении заказов.
По мнению Заявителя опись документов, не сшитая в общий том заявки, не является согласно п.1 статьи 12 Закона о размещении заказов основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В жалобе Заявителя содержится просьба отменить результаты открытого аукциона по лоту №3 и признать его участником открытого аукциона.
От Управления муниципального заказа и контроля муниципального образования «Город Майкоп» (далее – Уполномоченный орган) в Комиссию УФАС поступило возражение на жалобу Заявителя следующего содержания:
Согласно требованиям п. 3.1.6 подраздела 3.1 «Форма заявки на участие в аукционе и требования к ее оформлению» раздела 3 «Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе №12/10 «Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа…». Указанное требование соответствует части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Заявителем была подана заявка на участие в аукционе по лоту №3, в которой опись документов представлена в виде отдельного листа, не скрепленного и не прошитого в составе тома заявки. Единая комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе, т.к. опись документов в нарушение требований, изложенных в документации об аукционе (п. 3.1.6 подраздела 3.1 документации об аукционе) представлена в виде отдельного документа не прошитого в составе тома заявки, а в соответствии с п. 1.10.1 документации об аукционе при рассмотрении заявок на участие аукционе участник размещения заказа не допускается Единой комиссией к участию аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (в частности, если все листы комплекта аукционной заявки, представленной для участия в аукционе, не прошиты и не скреплены печатью).
Заказчиком – Комитетом по образованию муниципального образования «Город Майкоп» в Адыгейское УФАС России также направлено Возражение на жалобу Заявителя от 29.03.2010 №642 следующего содержания:
Единая комиссия законно и обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, т.к. его заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе и п.п. 2.2. части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, согласно которых все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы, заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
В соответствии с п.4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Заявка Заявителя содержала не прошитую в составе тома заявки опись. По мнению Заказчика жалоба Заявителя необоснованна, в связи с чем он просит отказать ему в заявленных требованиях.
В ходе рассмотрения жалобы Заявитель подтвердил доводы, изложенные в направленной в Адыгейское УФАС России жалобе, а представители Заказчика - Комитета по образованию муниципального образования «Город Майкоп» и Уполномоченного органа -Управления муниципального заказа и контроля муниципального образования «Город Майкоп» доводы, содержащиеся в представленных Комиссии УФАС возражениях на жалобу Заявителя.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом и Заказчиком документы, заслушав мнения сторон, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов установила
Из протокола рассмотрения Единой комиссией заявок на участие в аукционе от 16.03.2010 №23/10 следует, что для участия в аукционе по лоту №3 были поданы 3 заявки, а к участию в аукционе по лоту №3 были допущены 2 участника размещения заказа: ООО «Цезарь» и ИП <…> (Заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе на основании части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (заявка не соответствует требованиям документации об аукционе. Опись документов не сшита в общий том заявки на участие в аукционе).
Согласно протоколу аукциона от 18.03.2010№27/10 на процедуру аукциона не явился один из двух допущенных к участию в аукционе по лоту №3 участников аукциона - ООО «Цезарь», в связи с чем на основании части 12 статьи 37 Закона о размещении заказов открытый аукцион по лоту №3 признан несостоявшимся и Единой комиссией принято решение на основании части 13 статьи 37 Закона о размещении заказов в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передать единственному участнику аукциона по лоту №3 – ИП <…> проект муниципального контракта для его заключения в соответствии с п. 10 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в п. 3.1.6 подраздела 3.1 «Форма заявки на участие в аукционе и требования к ее оформлению» раздела 3 «Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе №12/10 установлено требование к оформлению заявки: «Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки …», которое соответствует положениям части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов...».
По мнению Заявителя опись документов, не сшитая в общий том заявки не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно п.1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных Законом о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа и несоответствия требованиям, установленным Законом о размещении заказов.
Заявителем была подана заявка на участие в аукционе по лоту №3, в которой опись документов представлена в виде отдельного листа, не прошитого в составе тома заявки. Единая комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе, т.к. согласно требованиям, изложенным в п. 3.1.6 подраздела 3.1 документации об аукционе все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы, при этом заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа, а в соответствии с п. 1.10.1 документации об аукционе при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается Единой комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем статья 12 Закона о размещении заказов состоит из частей, при этом в части 1 указанной статьи содержится четыре пункта, а согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Единая комиссия обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, т.к. его заявка на участие в аукционе не соответствовала требованиям документации об аукционе (п. 3.1.6 подраздела 3.1 документации об аукционе). Требования, установленные в документации об аукционе к оформлению заявки (п. 3.1.6 подраздела 3.1 документации об аукционе) соответствуют требованиям, установленным части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, согласно которой не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе, при этом в ней указано в каких случаях нарушение установленных требований не может быть основанием для отказа в допуске к участию в аукционе: «... ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе».
На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 8, частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> необоснованной

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны