Решение б/н жалоба гр. <..> на действия организатора торгов администрац... от 13 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                         Администрации

                                                                             муниципального образования

                                                        «Тахтамукайский район»

                                                             385100, Республика Адыгея,

                                                    Тахтамукайский район,

                                                                а. Тахтамукай, ул. Гагарина, 2

                                          tahtamukay@mail.ru

 

                                    <..>

                                                         

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №001/10/18.1-395/2019

                                                                                                                         г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 13.09.2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля государственных закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..>., членов Комиссии:  ведущего специалиста – эксперта Управления <..>; ведущего специалиста – эксперта Управления <..>, рассмотрев жалобу гр.<..> поступившую в Управление 04.09.2019 на действия организатора торгов администрации муниципального образования «Тахтамукайский район»,

в отсутствии лиц, участвующих в деле, уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Управление 04.09.2019г. поступила жалоба гр. <..> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже права заключения договора аренды земельных участков по извещению №180719/0076456/01.

Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) не установлено.

Рассмотрев жалобу и представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу о обоснованности указанных Заявителем доводов ввиду следующего.

18.07.2019 Организатором торгов на официальном сайте torgi.gov.ru и 20.07.2019г. в газете «Согласие», было опубликовано извещение о проведении вышеуказанного аукциона, состоящего из шести лотов по продаже права заключения договора аренды 6 земельных участков.

В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Согласно извещения и аукционной документации по проведению аукциона на право заключения договора аренды земельных участков установлено: категория земель – «земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования – «Для индивидуального жилищного строительства».

Таким образом учитывая вышеизложенное разрешенное использование предполагает под собой строительство зданий, сооружений и соответственно подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

На официальном сайте torgi.gov.ru по данным аукционам в разделе «Технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения по лотам №1-6» содержалась следующая информация: Электроснабжение- отпуск мощности для электроснабжения объекта может быть осуществлена на основании договора технологического присоединения в соответствии с требованиями и в сроки, установленными Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861.

Технические условия будут подготовлены после получения заявки на технологическое присоединение от Заказчика – Застройщика и правоустанавливающих документов в сроки, установленные нормативно-правовыми актами для рассмотрения такой заявки.

Условия по присоединению могут быть изменены на момент получения технических условий и заключения договора об осуществлении технологического присоединения в зависимости от имеющейся технической возможности.

Размер платы за технологическое присоединение будет определен в соответствии с действующими приказами Региональной энергетической комиссии – Департаментом цен и тарифов Краснодарского края.

Таким образом в опубликованных Организатором торгов извещениях сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), установленных пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации не содержатся.

В соответствии с частью 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории.

Вместе с тем, в соответствии с опубликованным протоколом рассмотрения заявок все заявки были признаны соответствующими установленным требованиям, на участие во всех шести аукционах Заявитель подал заявки. В соответствии с итоговым протоколом торгов Заявитель в четырех аукционах принимал участие, по двум аукционам подавал ценовые предложения, соответственно он реализовал свое право на участие в торгах и мог подать наилучшие ценовые предложения.  

         Согласно итогового протокола торгов в форме аукциона, состоящего из шести лотов по пяти лотам аукцион, состоялся по одному лоту аукцион признан несостоявшимся.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободны экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Таким образом, действия Организатора торгов не привели и не могли привести к ограничению конкуренции.

При таких обстоятельствах по мнению Комиссии оснований для аннулирования результатов указанных аукционов не имеется.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

Руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления.

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу гр.<..> на действия организатора торгов администрации муниципального образования «Тахатмукайский район» обоснованной.
  2. Выдать администрации муниципального образования «Тахтаумкайский район» предписание об устранении выявленных нарушений Земельного Кодекса Российской Федерации.
  3. Передать материалы должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения Кодекса об административных правонарушениях РФ.

 

Заместитель председателя комиссии ____________________    <..>

Члены комиссии:                          ________________________    <..>

                                                         _______________________    <..>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны