Решение б/н жалоба гр. <..> на действия организатора торгов администрац... от 13 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистрации
муниципального образования
«Тахтамукайский район»
385100, Республика Адыгея,
Тахтамукайский район,
а. Тахтамукай, ул. Гагарина, 2
tahtamukay@mail.ru
<..>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №001/10/18.1-395/2019
г.Майкоп
Резолютивная часть оглашена 13.09.2019г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля государственных закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..>., членов Комиссии: ведущего специалиста – эксперта Управления <..>; ведущего специалиста – эксперта Управления <..>, рассмотрев жалобу гр.<..> поступившую в Управление 04.09.2019 на действия организатора торгов администрации муниципального образования «Тахтамукайский район»,
в отсутствии лиц, участвующих в деле, уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление 04.09.2019г. поступила жалоба гр. <..> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже права заключения договора аренды земельных участков по извещению №180719/0076456/01.
Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) не установлено.
Рассмотрев жалобу и представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу о обоснованности указанных Заявителем доводов ввиду следующего.
18.07.2019 Организатором торгов на официальном сайте torgi.gov.ru и 20.07.2019г. в газете «Согласие», было опубликовано извещение о проведении вышеуказанного аукциона, состоящего из шести лотов по продаже права заключения договора аренды 6 земельных участков.
В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Согласно извещения и аукционной документации по проведению аукциона на право заключения договора аренды земельных участков установлено: категория земель – «земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования – «Для индивидуального жилищного строительства».
Таким образом учитывая вышеизложенное разрешенное использование предполагает под собой строительство зданий, сооружений и соответственно подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
На официальном сайте torgi.gov.ru по данным аукционам в разделе «Технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения по лотам №1-6» содержалась следующая информация: Электроснабжение- отпуск мощности для электроснабжения объекта может быть осуществлена на основании договора технологического присоединения в соответствии с требованиями и в сроки, установленными Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861.
Технические условия будут подготовлены после получения заявки на технологическое присоединение от Заказчика – Застройщика и правоустанавливающих документов в сроки, установленные нормативно-правовыми актами для рассмотрения такой заявки.
Условия по присоединению могут быть изменены на момент получения технических условий и заключения договора об осуществлении технологического присоединения в зависимости от имеющейся технической возможности.
Размер платы за технологическое присоединение будет определен в соответствии с действующими приказами Региональной энергетической комиссии – Департаментом цен и тарифов Краснодарского края.
Таким образом в опубликованных Организатором торгов извещениях сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), установленных пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации не содержатся.
В соответствии с частью 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории.
Вместе с тем, в соответствии с опубликованным протоколом рассмотрения заявок все заявки были признаны соответствующими установленным требованиям, на участие во всех шести аукционах Заявитель подал заявки. В соответствии с итоговым протоколом торгов Заявитель в четырех аукционах принимал участие, по двум аукционам подавал ценовые предложения, соответственно он реализовал свое право на участие в торгах и мог подать наилучшие ценовые предложения.
Согласно итогового протокола торгов в форме аукциона, состоящего из шести лотов по пяти лотам аукцион, состоялся по одному лоту аукцион признан несостоявшимся.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободны экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Таким образом, действия Организатора торгов не привели и не могли привести к ограничению конкуренции.
При таких обстоятельствах по мнению Комиссии оснований для аннулирования результатов указанных аукционов не имеется.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона
Руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления.
РЕШИЛА:
- Признать жалобу гр.<..> на действия организатора торгов администрации муниципального образования «Тахатмукайский район» обоснованной.
- Выдать администрации муниципального образования «Тахтаумкайский район» предписание об устранении выявленных нарушений Земельного Кодекса Российской Федерации.
- Передать материалы должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Заместитель председателя комиссии ____________________ <..>
Члены комиссии: ________________________ <..>
_______________________ <..>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.