Решение б/н Решение по делу № К-73/09 в отношении ООО «Сети безопасности... от 12 сентября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
по делу № К-73/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 08.12.2009
Решение в полном объеме изготовлено 09.12.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, председателя Комиссии <…>., членов комиссии: <…> в присутствии заместителя генерального директора ООО «Сети безопасности» <…> (доверенность №84 от 20.11.09 №83-11/009), а также представителя заказчика – заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея <…> (доверенность от 04.12.2009 №323),
рассмотрев жалобу ООО «Сети безопасности» (далее - Заявитель) от 26.11.2009 №217-11/009 на действия единой комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и оборудованию автоматической пожарной сигнализации для нужд Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея (далее – Заказчик) 03.11.2009 на официальном сайте размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по монтажу и оборудованию автоматической пожарной сигнализации для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 145 942 рубля. Источник финансирования – Федеральный бюджет, 100%
Документация об аукционе утверждена 02.11.2009 г. руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея <…>
Жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в аукционе направлена Краснодарским УФАС по подведомственности и поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 02.12.2009.
В жалобе отмечено, что по мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что Единая комиссия правомерно отклонила несоответствующую аукционной документации заявку Заявителя.
Исследовав представленные Заявителем и Заказчиком документы и материалы аукциона, в том числе заявки участников, поданные на участие в аукционе, заслушав мнения сторон, Комиссия УФАС в результате рассмотрения жалобы Заявителя установила:
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу от 25.11.2009 №091103/003893/26/1 рассмотрения заявок, для участия в аукционе подали заявки 5 участников размещения заказа. По итогам рассмотрения Заявителю, было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1, статьи 12 Закона о размещении заказов; пункта 3.3.1.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» и пункта 3.5.1. раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта, представлены не в полном объёме требуемом по форме I.4.2.1, документации об аукционе (отсутствует наименование, описание качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа).
В пункте 15 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установленно, что участники размещения заказа представляют в составе заявки предложение о качестве работ по форме I.4.2.1, представленной в Разделе I.4.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.3.1.2. «Предложение о качестве работ», заявка на участие в аукционе подаются по форме I.4.2., представленной в Разделе I.4. аукционной документации, с приложением «Предложения о качестве работ, по форме I.4.2.1, представленной в Разделе I.4. настоящей документации об аукционе.
В форме I.4.2.1 «Сведения участника о функциональных/качественных характеристиках товара, качествах работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта» аукционной документации Заказчиком предусмотрена таблица «Описание качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа», в которой участнику размещения заказа необходимо описать, какие материально-технические ресурсы (оборудование, материалы и изделия, указывая производителя и модель, марку изделия) будут использоваться для выполнения работ; на материалы, изделия и оборудование представляется описание их качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 3.5.2. аукционной документации, наименования, виды (содержание) и объемы выполняемых работ, указанные в Техническом задании (Часть III) и в предложении Участника размещения заказа о качестве работ должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие работ, предлагаемых к выполнению участником размещения заказа, Техническому заданию (Часть III), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с подпунктом «в» пункта 5.3.2. настоящего Раздела.
Таким образом, из анализа содержания документации об аукционе следует, что участник размещения заказа должен представить сведения об условиях исполнения контракта - функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ, с описанием качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа, по установленной форме (форме I.4.2.1 приложения к документации об аукционе), в соответствии с требованиями, изложенными в техническом задании.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: «несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе…».
В соответствии с пунктом «в» пункта 5.3.2 аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается Единой комиссией к участию в аукционе в случае несоответствие заявки на участие в аукционе, представленной Участником размещения заказа, требованиям документации об аукционе.
В представленных Заявителем в составе заявки для участия в аукционе сведениях участника о функциональных/качественных характеристиках товара, качествах работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта отсутствовали наименование и описание качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа.
Таким образом, сведения о функциональных/качественных характеристиках товара, качествах работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта представленные в составе заявки Заявителя для участия в аукционе, не соответствовали форме I.4.2.1 аукционной документации.
По мнению Комиссии УФАС отказ Единой комиссии Заявителю в участии в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что его заявка не соответствует требованиям документации об аукционе (отсутствует наименование, описание качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа) является обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов было установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Между тем, в нарушение вышеуказанной нормы закона аукционная документация не содержит форму заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом «д» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Между тем аукционная документация не содержит требований, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что Единая комиссии правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, поскольку его заявка не соответствовала требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, аукционная документация содержит нарушения требований Закона о размещении заказов, не повлиявших, по мнению Комиссии УФАС, на итоги размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сети безопасности» от 26.11.2009 №217-11/009 на действия единой комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и оборудованию автоматической пожарной сигнализации для нужд Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея нарушения пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Предписание заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги размещения заказа.
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны