Решение б/н Решение и предписание по делу №В-11/11 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
по делу №В-11/11 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов
18.08.2011 г.                                             г. Майкоп


На основании приказа ФАС России от 15.07.2011 №523а «О проведении контрольных мероприятий», статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) от 27.07.2011 №56, инспекцией Адыгейского УФАС России (далее - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – вр.и.о. руководителя Управления <…>, членов Инспекции: ведущих специалистов - экспертов Управления - <…>, в присутствии представителя Уполномоченного органа по размещению государственного заказа Республики Адыгея - Министерства финансов Республики Адыгея – <…>, Министерства здравоохранения Республики Адыгея – <…> (доверенность от 15.08.2011 №7711), ГУ РА Адыгейская республиканская клиническая больница (далее – ГУ АРКБ) – <…> (доверенность от 11.01.2011 б/н), а также старшей медсестры ГУ АРКБ <…> и заведующей лаборатории ГУ АРКБ <…> (без доверенности), проведя внеплановую (камеральную) проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №432-А на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию лабораторного оборудования для оснащения ГУ Адыгейской республиканской клинической больницы (далее – аукцион №432-А), на предмет соблюдения требований Закона о размещении заказов
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом по размещению государственного заказа Республики Адыгея - Министерством финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) проведен аукцион №432-А, (реестровый номер закупки №0176200000111000589). Извещение о проведении аукциона №432-А размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» 29.07.2011 г. Начальная (максимальная) цена контракта 1 138 000 (Один миллион сто тридцать восемь тысяч) рублей. Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Республики Адыгея (ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница). Источник финансирования – Республиканский бюджет Республики Адыгея (средства, предусмотренные в смете расходов ГУ АРКБ). Документация аукциона №432-А утверждена министром здравоохранения Республики Адыгея – <…> 21.07.2011 г.
Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ ФАС России от 15.07.2011 №523а о проведении внеплановых (камеральных) проверок в отношении государственных и/или муниципальных заказчиков при проведении торгов на поставку машин и оборудования, аппаратуры медицинской, в том числе медицинского оборудования, автомобилей, находящихся в стадии размещения заказа, на предмет выявления нарушений законодательства о размещении заказов, выраженных в установлении требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, путем указания в документации об аукционе характеристик товара, соответствующих определенной модели конкретного производителя.
Проверяемое размещение заказа определено в результате мониторинга соответствующих размещений заказов на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2011 №432/1-А на участие в аукционе №432-А подал заявку 1 участник размещения заказа. По итогам рассмотрения заявок единственному участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в аукционе №432-А на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, по причине несоответствия первой части заявки пункту 5.2.7. части 4 Технической части документации аукциона. На основании части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукцион №432-А признан не состоявшимся.
Предметом аукциона №432-А является поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию лабораторного оборудования, для оснащения ГУ Адыгейской республиканской клинической больницы, а именно: анализатор электролитов, центрифуга, рН-метр, микроскоп и автоматический коагулометрический анализатор в комплекте.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Адыгейским УФАС России Уполномоченному органу и заказчику направлено уведомление от 11.08.2011 г. №2022 о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки, а также запрос о представлении информации, содержащей обоснование того, что характеристики товаров, указанных в Техническом задании документации аукциона №432-А, соответствуют не только одной модели конкретного производителя.
17.08.2011 в Адыгейское УФАС России поступило письмо главного врача ГУ АРКБ от 17.08.2011 №685, в котором указано, что характеристики товара, установленные в документации аукциона №432-А соответствуют не только одной модели конкретного производителя. К указанному письму были приложены характеристики следующих товаров: анализатора электролитов EasyLyte и PROLYTE, лабораторной настольной центрифуги СМ-6М и Liston 2000, рН-метров Piccolo и МАРК-903, а также автоматических коагулометрических анализатор AutoClot и ACL 7000.
Изучив представленные государственным заказчиком - ГУ РА АРКБ документы, Инспекция УФАС установила, что характеристикам анализатора электролитов, указанным в документации аукциона №432-А соответствует анализатора электролитов PROLYTE. Технические характеристики анализатора электролитов EasyLyte, в совокупности не соответствуют характеристикам, установленным в документации аукциона №432-А, а именно в определении диапазона концентрация натрия, калия и хлора в крови.
Характеристики требуемой к поставке лабораторной настольной центрифуги, установленные в документации аукциона №432-А, в совокупности, соответствуют характеристикам конкретного товара - лабораторной настольной центрифуги СМ-6М. Технические характеристики центрифуги Liston 2000 в совокупности не соответствуют характеристикам, установленным в документации аукциона №432-А, а именно: не соответствует размер пробирок в роторе.
Характеристики требуемого к поставке автоматического коагулометра, установленные в документации аукциона №432-А, в совокупности, соответствуют характеристикам конкретного товара - автоматического коагулометра ACL 7000 в комплекте.
Характеристики требуемой к поставке лабораторной настольной центрифуги, установленные в документации аукциона №432-А, в совокупности, соответствуют характеристикам конкретного товара - лабораторной настольной центрифуги СМ-6М. Технические характеристики автоматического коагулометра AutoClot не соответствуют характеристикам, установленным в документации аукциона №432-А, а именно производительности тестов в час.
Таким образом, характеристики товаров, установленные в документации аукциона №432-А, в совокупности, соответствуют конкретной модели одного производителя, а именно: анализатора электролитов PROLYTE, лабораторной настольной центрифуги СМ-6М, микроскопа МикМед-5 и автоматического коагулометра ACL 7000 в комплекте, что ограничивает количество участников размещения заказа и является нарушением части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которым, документация об аукционе не может содержать, в том числе, требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок, на основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Адыгея (ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница) нарушения части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34, Закона о размещении заказов.
2. Выдать предписание:
- Единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2011 №432/1-А;
- Государственному заказчику - Министерству здравоохранения Республики Адыгея (ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница) прекратить нарушения Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию аукциона №432-А с учетом настоящего решения и продлить сроки подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов;
- Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность исполнения выданного предписания.
3. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №В-11/11 о нарушении законодательства о размещении заказов
18 августа 2011г. г.Майкоп


Инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – вр.и.о руководителя Управления <…>; членов Инспекции: ведущих специалистов - экспертов Управления <…> на основании решения по делу №В-11/11, принятого Инспекцией по итогам внеплановой проверки соблюдения требований Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме №432-А на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию лабораторного оборудования для оснащения ГУ Адыгейской республиканской клинической больницы, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 Закона о размещении заказов
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2011 №432/1-А.
2. Государственному заказчику - Министерству здравоохранения Республики Адыгея (ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница) прекратить нарушения Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию аукциона №432-А с учетом настоящего решения и продлить сроки подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
4. Государственному заказчику - Министерству здравоохранения Республики Адыгея (ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница), единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» в срок до 02.09.2011 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны