Решение б/н Жалоба признана необоснованной от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №К-21/19 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок 28 февраля 2019 года г.Майкоп Резолютивная часть оглашена 25.02.2019 Решение в полном объеме изготовлено 28.02.2019 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>; заместителя председателя Комиссии УФАС – <…>., членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>., в присутствии представителей: Заявителя – Индивидуального предпринимателя <…>. <…>.. (доверенность от 25.02.2019); Заказчика – Администрации МО «Красногвардейский район» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность №11 от 25.02.2019) и <…>. (доверенность №12 от 25.02.2019), рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) от 18.02.2019 исх. №13 на незаконное отклонение от участия в электронном аукционе Проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в а.Адамий Красногвардейского района (извещение №0176300007319000005) (далее – Аукцион) проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент) УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя, согласно которой: 1. Раздел "Описание объекта закупки" содержит предложение, которое Участник должен отразить в заявке. При этом Заказчик нигде в инструкции об этом не сообщает. При этом, группа щебня не является инертным показателем, значит показатель должен остаться в неизменном виде, значит выражая свое согласие на участие в закупки на условиях приложенной к аукциону документации, Участник соглашается с данным требованием автоматически. Отражать его в заявке необязательно. 2. По показателю "Категория семян овса - РС или ЭС", в данном случае согласно ГОСТ Р 52325-2005 РС - репродукционные семена (семена, полученные от последовательного пересева элитных семян) и ЭС - элитные семена (семена, полученные от последующего размножения оригинальных семян) являются категорией качества семян и являются взаимоисключающими, т.е. одно семя не может сочетать в себе две категории качества. В смете отсутствуют данные о том, что Заказчику необходимы семена двух видов, а союз "или" в русском языке означает противоречие. Требование Заказчика о наличие инертности, попытка ограничения числа участников электронного аукциона. 3. Некорректным является одно из положений инструкции по заполнению заявки "В значениях (характеристиках) разделенных с использованием фразы «и/или» участник закупки должен представить оба значения (характеристики) либо представить второе из нескольких значений (характеристик) разделенных с использованием фразы «и/или» без использования союза «или», соответствующее данному показателю." Комбинация союзов "и/или" означает, что можно привести либо два показателя, либо один из них. На основании вышеизложенного Заявитель просит провести полную проверку аукционной документации закупки на наличие нарушений положений Федерального Закона, приостановить определение поставщика, признать Заказчика нарушившим Закон о контрактной системе и выдать предписание о приведении аукционной документации в соответствии с требованиями действующего законодательства. 22.02.2019 в Адыгейское УФАС России от Заказчика поступили Возражения на жалобу (исх. от 22.02.2012 №951) согласно которым Заказчик просит признать жалобу ИП <…>. необоснованной. В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 29.01.2019 размещены извещение и документация Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 421 360 ,00 рублей. Источник финансирования – Бюджет муниципального образования "Красногвардейский район". Аукционная документация утверждена <…>- 29 января 2019 г. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2019 (далее – Протокол) на участие в Аукционе было подано 9 (Девять) заявок. Восьми участникам отказано в допуске к участию в Аукционе. Участнику с Идентификационным номером заявки - 229 (ИП <…>.) отказано в допуске к участию в Аукционе: «На основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ в связи с непредоставлением участником закупки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ. Согласно инструкции: Для целей подготовки первой части заявки участникам следует использовать раздел II аукционной документации «Описание объекта закупки», приложение «Сведения о товарах (материалах)», где представлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товаров (материалов), конкретные показатели товаров (материалов) необходимые для определения соответствия заявок участников требованиям аукционной документации. В заявке отсутствуют сведения предусмотренные заказчиком в п.7 раздела «Описание объекта», где указано: К конкретным показателям щебня заказчиком установлены требования к его группе в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы, которая должна быть второй или третьей. На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ в связи с несоответствием представленной участником закупки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям, установленным документацией об аукционе. Так в нарушение инструкции по заполнению заявки: - Семена овса, для показателя «категория семян» в заявке указано единственное значение РС, что противоречит требованиям заказчика, установленным в «Приложении раздела «Описание объекта закупки» для данного показателя как «РС или ЭС». Из инструкции: В требованиях к инертным материалам в значениях показателей разделенных с использованием союза «или» участник закупки в заявке должен представить единственное значение конкретного показателя. Однако Семена овса не являются инертными материалами. При этом в инструкции указано: В случаях и правилах, прямо не указанных в настоящей Инструкции необходимо считать, что показатели и их значения, параметры в описании являются неизменными и именно в таком же виде, как и в требованиях заказчика должны быть представлены в заявке участника вместе со всеми словами, знаками, символами». 1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), заказчик при описании объекта закупки должен использовать при показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. На основании указанной нормы в составе аукционной документации в части 25 Раздела I представлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Согласно положениям Инструкции по заполнению (подготовке) первой части заявки (далее – Инструкция) «Для целей подготовки первой части заявки участникам следует использовать Раздел II аукционной документации «Описание объекта закупки», приложение «Сведения о товарах (материалах)», где установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товаров (материалов), конкретные показатели товаров (материалов) необходимые для определения соответствия заявок участников требованиям аукционной документации, потребностям заказчика». Следовательно, участнику Аукциона необходимо указать в заявке конкретные характеристики товаров (материалов) установленных в Разделе II документации - «Описании объекта закупки» и в его приложении. Пункт 7 раздела II. Описание объекта закупки содержит следующие положения: «Работы выполняются материалами, указанными участником в составе заявки и предусмотренными сметной документацией. К конкретным показателям щебня заказчиком установлены требования к его группе в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы, которая должна быть второй или третьей. Качество используемых материалов (на все применяемые в производстве работ материалы и изделия должны быть соответствующие сертификаты, паспорта качества, выданные предприятиями-производителями (изготовителями) и другие документы, удостоверяющие их качество, оформленные в соответствии с нормами российского законодательства и действующие на территории Российской Федерации). Между тем, в заявке Заявителя информация о группе щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы (вторая или третья) отсутствует. 2. В Приложении раздела Описание объекта закупки «Сведения о товарах (материалах)» Аукционной документации указано: Наименование товара (материала) Наименование показателя, единицы измерений. Значения показателей Семена овса соответствие ГОСТ ГОСТ Р 52325-2005 категория семян РС или ЭС вид требуется овес песчаный Как пояснили представители Заказчика требование к обеим категориям семян установлено исходя из потребностей заказчика и не противоречит ГОСТ. Согласно Инструкции в случаях и правилах, прямо не указанных в настоящей Инструкции необходимо считать, что показатели и их значения, параметры в описании являются неизменными и именно в таком же виде, как и в требованиях заказчика должны быть представлены в заявке участника вместе со всеми словами, знаками, символами. Комиссия УФАС установила, что согласно Инструкции в требованиях к инертным материалам в значениях показателей разделенных с использованием союза «или» участник закупки в заявке должен представить единственное значение конкретного показателя. Однако Семена овса не являются инертными материалами, следовательно, данное положение Инструкции к ним не применяется. Таким образом, в своей заявке участники должны были повторить без изменений значения показателя «РС или ЭС». Между тем, в Заявке Заявителя указано следующее: Наименование товара (материала) Наименование показателя, единицы измерений. Значения показателей Семена овса Российская Федерация 643 RU RUS соответствие ГОСТ ГОСТ Р 52325-2005 категория семян РС вид Овес песчаный Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Таким образом, Единая комиссии Заказчика обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, следовательно, жалоба ИП <…>. является необоснованной. 3. Доводы Заявителя, касающиеся положений Аукционной документации, Комиссией УФАС не рассматриваются, так как в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о закупках жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее: - в нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, Аукционная документация вышеуказанное положение не содержит; - в нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, в пункте 11.4 Проекта контракта установлено, что: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем); - в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в пунктах 11.4 и 11.5 Проекта контракта не предусмотрена возможность внесения информации в виде фиксированной суммы; - в нарушение части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе, в пункте 13.5 Проекта контракта установлено требование: «Подрядчик совместно с банковской гарантией представляет Заказчику выписку из реестра банковских гарантий, выданную банком, подтверждающую включение представляемой банковской гарантии в соответствующий реестр». Кроме того, Комиссия УФАС установила, что согласно Протоколу участнику с Идентификационным номером заявки – 62 было отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: «На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ в связи с несоответствием представленной участником закупки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям, установленным документацией об аукционе. Так в нарушение инструкции по заполнению заявки: - Камень бутовый, для показателя «марка по прочности при сжатии» в заявке указано «неменее 600», что противоречит требованиям инструкции по подготовке заявки. Из инструкции: Если требования к минимальным значениям показателей установлены с использованием отдельных фраз «не менее» … такие значения показателей требуют указания в заявке в виде конкретного (единственного) значения равным или превышающим значение установленное заказчиком. - Семена овса, в заявке для показателя «вид» представлено значение «требуется овес песчаный». Из инструкции: Представленные участниками сведения не должны сопровождаться словами (с учетом всех возможных словоформ) указывающими на двоякую интерпретацию наличия или отсутствия характеристики, т.е. такими как: … «требуется». Между тем, из представленных Оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", по запросу Адыгейского УФАС России, документов следует, что первая часть заявки №62 состояла из Аукционной документации, размещенной Заказчиком на Официальном сайте, при этом указанная заявка не содержала конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. Таким образом, Единая комиссия по осуществлению закупок для муниципальных нужд заказчиков МО «Красногвардейский район» указала в Протоколе причины отказа в допуске к участию в Аукционе участнику с заявкой №62, не соответствующую положениям части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС РЕШИЛА: 1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…>. необоснованной. 2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 7 и 8 статьи 34, части 1 статьи 45, пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. 3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе. 3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе. 4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-21/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны