Решение б/н Решение по жалобе от 17 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОрганизатор торгов: Финансовый управляющий
<..>
Представитель заявителя: <..>
Оператор электронной
торговой площадки: ООО «ЮТендер»
344082, Россия, Ростовская область,
г. Ростов-на-Дону,
пер. Гвардейский д 7.
info@utender.ru
РЕШЕНИЕ
№001/10/18.1-453/2021
по результатам рассмотрения жалобы
Резолютивная часть оглашена 17.09.2021
Решение в полном объеме изготовлено 17.09.2021 г.Майкоп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..> Члены комиссии: начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе Управления <..>, ведущий специалист-эксперт Управления <..>, в присутствии представителя заявителя <..> и финансового управляющего <..> рассмотрев жалобу <..> на действия организатора торгов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба <..> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов финансового управляющего <..> при организации и проведении торгов по продаже имущества <..>
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не установлено.
Согласно первому доводу Заявителя сообщение о проведении торгов размещенное на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее- ЕФРСБ) содержит информацию о приеме заявок с 00-00 часов 06.08.2021 по 23-00 часов 14.09.2021 г. Место проведения торгов – электронная торговая площадка «Ютендер» (далее – ЭТП «Ютендер»). Однако на ЭТП «Ютендер» размещена информация о том, что прием заявок осуществляется с 23-55 часов 06.08.2021 по 00-00 часов 14.09.2021, что не соответствует информации размещенной на сайте ЕФРСБ.
Согласно части 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №ФЗ-127 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве) не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.
В соответствии с информации размещенной на сайтах ЕФРСБ и ЭТП «Ютендер» извещение по данным торгам опубликовано 05.08.2021г. Дата проведения торгов 15.09.2021г.
Таким образом, организатор торгов опубликовав соответствующие извещения на сайтах ЕФРСБ и ЭТП «Ютендер» не нарушил допустимые сроки опубликования извещения до даты проведения торгов, установленные Законом о банкротстве.
В соответствии со вторым доводам Заявителя в размещенном сообщении о проведении торгов организатор торгов указал, что основанием для проведения торгов, послужило решение собрания кредиторов. Однако собранием кредиторов порядок продажи имущества <..> не утверждался.
Вместе с тем, рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении финансовым управляющим своих обязанностей, о правомерности включения в предмет торгов того или иного имущества, проверки правоустанавливающих документов на имущество и т.д, не относится к компетенции и полномочиям антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражном суде.
Данная позиция отражена в письме ФАС России №РП/44252/16 от 30.06.2016 «О полномочии антимонопольного органа в части выявления нарушений и (или) выдачи предписания при обжаловании действий конкурсного управляющего при проведении торгов по реализации имущества должников-банкротов в порядке, установленном статей 18.1 Закона о защите конкуренции»
Кроме того, требований о наличии в сообщении о проведении торгов публикуемом организатором торгов, основания для проведения торгов часть 10 статьи 110 Закона о банкротстве не содержит.
Согласно третьему доводу Заявителя в размещенном сообщении на сайте ЕФРСБ и ЭТП «Ютендер» организатор торгов не указал порядок ознакомления с имуществом. В графе «Порядок ознакомления с имуществом», организатор торгов разместил информацию «Подробная информация о лоте, порядке оформления участия в торгах, перечне представленных документов и требования к их оформлению на сайте ЭТП «Ютендер».
В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
В соответствии с представленными организатором торгов пояснениями предоставление дополнительной информации о лотах и порядке ознакомления предоставляется желающему участвовать в торгах по его заявлению, посредством электронной почты организатора торгов или по телефону, которые указаны в сообщениях о торгах. Порядок ознакомления с имуществом должника размещен на сайте торговой площадке. Большой объем информации, содержащейся в данном документе не позволяет разместить его непосредственно в форму сообщения о торгах.
Вместе с тем заявления об ознакомлении с имуществом должника организатору торгов не поступало.
Таким образом, организатором торгов были приняты исчерпывающие меры по раскрытию информации в соответствии с нормами Закона о банкротстве, и эти действия не могли привести к ограничению прав потенциальных покупателей, уменьшению их числа, либо повлиять на итоги торгов.
В соответствии с четвертым доводом Заявителя в размещенном сообщении на сайте ЕФРСБ организатор торгов не опубликовал проект договора купли продажи и договора о задатке.
Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве при подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.
Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Вместе с тем, соглашение о задатке, проект договора купли-продажи было опубликовано организатором торгов лишь на сайте ЭТП «Ютендер».
Кроме того, после принятия жалобы к рассмотрению Заявителем было представлено дополнение к жалобе.
Согласно дополнения к жалобе несмотря на направленное уведомление Управления ни организатор торгов не ЭТП «Ютендер» не исполнили требование, установленное частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы, по существу.
В соответствии с письмом ФАС России №РП/44252/16 от 30.06.2016 «О полномочии антимонопольного органа в части выявления нарушений и (или) выдачи предписания при обжаловании действий конкурсного управляющего при проведении торгов по реализации имущества должников-банкротов в порядке, установленном статей 18.1 Закона о защите конкуренции» согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Исходя их положений пункта 19 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия оформляется договором купли-продажи, который заключает внешний управляющий с победителем торгов.
Учитывая изложенное, в случае обжалования действий (бездействия) специализированной организации как организатора торгов, в перечень лиц, которым антимонопольный орган направляет уведомление, следует включать конкурсного управляющего (внешнего управляющего) в целях информирования его как лица, осуществляющего заключение договора купли-продажи по итогам торгов, о приостановлении торгов в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно представленной информации договора по результатам торгов заключены не были. Следовательно, требования уведомления и части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции нарушены не были.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <..> обоснованной в части.
2. Признать в действиях Финансового управляющего <..> нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
3. Оснований для выдачи предписания не установлено.
4. Передать материалы должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Председатель Комиссии _____________ <..>
Члены Комиссии: _____________ <..>
_____________ <..>