Решение б/н Решение и предписание по делу №Р-6/10-22 в отношении ИП от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №Р-6/10-22

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28 июня 2010 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мамсиров Рустам Русланович – специалист 1 разряда Управления,
рассмотрев дело №Р-6/10-22 по признакам нарушения ИП Пшизовой Щ.Л. (г. Майкоп, ул. Первомайская, 1), пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), по факту распространения рекламы пива в близи с медицинским учреждением и без сопровождения пометкой о вреде чрезмерного употребления пива, в присутствии <…>

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе, а также по результатам внепланового контрольного мероприятия, проведенного на основании приказа от 18.05.2010 №56 инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, в период с 19.05.2010 по 26.05.2010 по проверке соблюдения требований Закона о рекламе, при распространении наружной рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также табака и табачных изделий, на территории г. Майкопа, были выявлены признаки нарушения пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы пива в оконном проеме магазина «Марианна», расположенного по ул. Чкалова, возле дома 86, напротив Первой взрослой городской поликлиники, а также без сопровождения пометкой о вреде чрезмерного потребления пива, следующего содержания: «1. СЕНСАЦИЯ! Особое пиво от Балтики. Легкость во всем. Балтика LITE; 2. Классический вкус. Балтика 3; 3. Балтика 7» (фотографии имеются в деле).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая информация о некоторых сортах пива марки «Балтика», попадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения (оконная рама). Объектом рекламирования в данном случае является пиво «Балтика» марок «LITE», «№3» и «№7».
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Адыгейским УФАС России 28.05.2010 исх. № 890 был направлен запрос в администрацию муниципального образования «Город Майкоп», о предоставлении информации о собственнике или арендаторе (с указанием юридического адреса) магазина «Марианна», расположенного по ул. Чкалова, возле дома 86, в проеме для проезда троллейбуса, а также расстояние от него до взрослой городской поликлиники.
Из информации представленной в Адыгейское УФАС России следует, что владельцем вышеуказанного магазина «Марианна» является индивидуальный предприниматель <…>, а расстояние от магазина до Первой взрослой поликлиники составляет 50 метров.
Таким образом, рассматриваемая реклама пива, расположенная в оконном проеме магазина «Марианна» расположенном в г. Майкопе по улице Чкалова возле дома 86, распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от медицинского учреждения, а также в рассматриваемых рекламных материалах отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, что является нарушением пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
В своем письменном объяснении, <…> указала, что рекламные шторы в оконном проеме были вывешены, поскольку окна расположены на солнечной стороне.
Также в ходе рассмотрения дела, <…> указала на тот факт, что предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива в спорных рекламных материалах присутствует, однако его не видно, поскольку не поместилось в оконный проем.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного следует, что в рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные пунктом 6 части 2 и частью 3 статьи 22 Закона о рекламе.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе несет рекламораспространитель, а ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона о рекламе, несет как рекламодатель так и рекламораспространитель.
В данном случае, нарушение установленных Законом о рекламе требований в части сопровождения рекламы пива пометкой о вреде чрезмерного употребления пиво, рекламодателем соблюдены, так как указанное предупреждение присутствует, однако оно не видно, поскольку не поместилось в вышеуказанный оконный проем. Данные факты свидетельствуют о допущении нарушения части 3 статьи 22 Закона о рекламе по вине рекламораспространителя.
Рекламораспространителем, рассматриваемых рекламных материалов является ИП <…>
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь пунктом 6 части 2 и частью 3 статьи 22, частями 1 и 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяющуюся в оконном проеме магазина «Марианна», расположенного по ул. Чкалова, возле дома 86, рекламораспространителем которой является ИП <…>, которая распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от медицинского учреждения и в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, что является нарушением требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…>
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

 ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу №Р-6/10-22


«28» июня 2010 г.                                                                           г. Майкоп

Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мамсиров Рустам Русланович – специалист 1 разряда Управления,
на основании своего решения от 28 июня 2010 г. по делу №Р-6/10-22 о признании ненадлежащей рекламы пива, следующего содержания: «1. СЕНСАЦИЯ! Особое пиво от Балтики. Легкость во всем. Балтика LITE; 2. Классический вкус. Балтика 3; 3. Балтика 7», которое распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от медицинского учреждения (Первая взрослая поликлиника), а также отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, что является нарушением требований установленных пунктом 6 части 2 и частью 3 статьи 22 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> в срок до 9 июля 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива, распространяющуюся в г. Майкопе в оконном проеме магазина «Марианна», расположенного по ул. Чкалова, возле дома 86, в которой нарушены требования установленные пунктом 6 части 2 и частью 3 статьи 22 Закона о рекламе.
2. ИП <…> представить в Адыгейское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 июля 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны