Решение б/н Решение по делу 001/01/11-216/2020 от 30 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Альфа-Мед»

350901, г Краснодар,

ул. Восточно-Кругликовская,

дом 28, кв. 230

350072, г. Краснодар,

ул. Московская д. 5, оф. 118

alfa-med2012@mail.ru

 

ИП Киселев А.С.

ИП Русецкая Е.А.

ИП Промысленко Г.Н.

ИП Зубрицкая А.А.

                                                                        

 

                                             Р Е Ш Е Н И Е

по делу №001/01/11-216/2020

                                                                                                                                               

                                                                                                                    г.Майкоп

Резолютивная часть решения оглашена 17.09.2020г.

В полном объеме решение изготовлено 30.09.2020г.            

                    

              Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

              Председатель Комиссии: <..> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление);

              Члены комиссии: <..> – начальник отдела Управления; <..> – ведущий специалист-эксперт Управления

               рассмотрев дело №001/01/11-216/2020 по признакам нарушения ООО «Альфа-Мед» (ИНН 2312191065, 350028, г.Краснодар, ул.Восточно-Кругликовская, д.28, кв. 230), ИП Киселевым А.С. , ИП Русецкой Е.А. , ИП Промысленко Г.Н. (ИНН 231294252879, г.Краснодар, ул.Восточно-Кругликовская, д.28, кв. 230), ИП Зубрицкой А.А.  и ООО «Шагди»   пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части заключения запрещенного антимонопольным законодательством соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах при проведении электронных аукционов   

                 в присутствии на заседании представителя ИП Киселева А.С. – Панченко Н.В. по доверенности №23АВ0084359 от 06.05.2020, представителя ИП Зубрицкой А.А. – Шевчук Н.В. по доверенности №23АА 8047257 от 28.04.2018, а также в присутствии представителей СМИ, а именно: корреспондента ООО «Блокнот Краснодар» Черногузовой О.А. личность установлена по паспорту и корреспондента ООО «Блокнот Краснодар» Черногузова Д.О. личность установлена по паспорту,

                 УСТАНОВИЛА:                                                                          

                В Управление поступило поручение заместителя руководителя ФАС России А.Ю. Цариковского от 25.02.2020г. №АЦ/13869/20 «О направлении поручения» о рассмотрении действий ООО «Альфа-Мед» и ИП Киселева А.С., при участии в торгах на поставку медицинского оборудования, на предмет наличия признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

  В соответствии с поручением и приказом ФАС России от 01.08.2007 №244 «Об утверждении правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган», ФАС России поручило Управлению рассмотреть указанные материалы, подготовить и направить соответствующие запросы. Проанализировать рассматриваемые обстоятельства, в пределах сроков давности, предусмотренных законом, не ограничиваясь территорией Республики Адыгея.

 Управлением был проанализирован официальный сайт государственных закупок www.zakupki.gov.ru, а также запрошены сведения и информация, имеющиеся в распоряжении электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк АСТ" в отношении данных субъектов за период с 01.05.2017.

 По результатам проведенного анализа представленной информации, а также информации представленной Следственным комитетом Российской Федерации по Республике Адыгея и Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Адыгея были установлены еще четыре хозяйствующих субъекта: ИП Русецкая Е.А., ИП Промысленко Г.Н., ИП Зубрицкой А.А. и ООО «Шагди», действия которых имели признаки заключения соглашения (картеля), запрещенного антимонопольным законодательством, ограничивающего конкуренцию при участии в закупках, реализация которого привела к поддержанию цен на торгах.

Указанные обстоятельства, согласно пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, послужили основанием для возбуждения дела №001/01/11-216/2020 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

   В ходе проведения мониторинга процедур по размещению и проведению государственных закупок, согласно информации представленной торговой площадкой ЗАО "Сбербанк АСТ" было установлено, что за период с 01.05.2017г. по 04.03.2020г. ООО «Альфа-Мед» и ИП Киселев А.С. приняли совместное участие в 20 электронных аукционах на поставку медицинского оборудования, расходных материалов медицинского назначения и медицинских изделий, при проведении, которых заявки и ценовые предложения подавали только ООО «Альфа-Мед» и ИП Киселев А.С. :

 

    Реестровый

номер торгов

 

Начальная максимальная цена аукциона

 

Дата публикации максимальная цена

    

аукциона

Наименование аукциона

 

 

Заказчик

 

 

Победитель

 

 

Снижение на торгах

IP подачи заявок

IP подачи ценовых предложений

0176200005517001977

 

18 429 520,35

 

20.12.2017 13:05:00

 

Поставка расходных материалов

 

ГБУЗ РА "

ИП Киселев А.С.

17508044,35

5%

IP=185.3.34.11];

 

IP=188.170.192.

0176200005517002018

 

4 770 521,14

 

25.12.2017 23:41:00

 

Поставка расходных материалов

 

ГБУЗ РА "

ООО «Альфа-Мед»

4484289,42

6%

IP=185.3.34.181

IP=185.3.35.251

0176200005517002026

 

19 927 201,50

 

26.12.2017 23:47:00

 

Поставка расходных материалов (совместный электронный аукцион)

 

ГБУЗ РА "

ООО «Альфа-Мед»

19229749,43

3,5%

IP=188.170.194.

 

IP=185.3.35.251

0318200074518000111

 

435 903,90

 

28.06.2018 14:32:00

 

Поставка медицинского расходного материала

 

ГБУЗ "СКИБ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

ООО «Альфа-Мед»

431 544,86

1%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0318200074518000113

 

410 261,52

 

28.06.2018 14:38:00

 

Поставка медицинского расходного материала

 

ГБУЗ "СКИБ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

ООО «Альфа-Мед»

406158,9

1%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0318200074518000114

 

408 267,83

 

28.06.2018 14:40:00

 

Поставка медицинского расходного материала

 

ГБУЗ "СКИБ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

ООО «Альфа-Мед»

404185,15

1%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41

0176200005518001487

 

2 643 128,00

 

30.08.2018 15:41:00

 

Поставка медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов.

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

 

ООО «Альфа-Мед»

2563834,16

3%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0318300469518000405

 

569 100,00

 

07.09.2018 11:38:00

 

Оснащение эндоскопического кабинета

 

ГБУЗ "КУЩЕВСКАЯ ЦРБ" МЗ КК (ИНН=2340002658, КПП=234001001)

 

ООО «Альфа-Мед»

560563,5

1,5%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0318200065618000575

 

163 320,00

 

10.09.2018 14:37:00

 

Поставка медицинской продукции для оториноларингологии.

 

ГБУЗ "НИИ - ККБ № 1"

ИП Киселев А.С.

160870,2

1,5%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0318200060018000287

 

452 144,00

 

12.09.2018 9:45:00

 

Поставка медицинского оборудования

 

ГБУЗ КОД № 1

ООО «Альфа-Мед»

447622,56

1%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0318200060018000289

 

482 933,78

 

12.09.2018 11:21:00

 

Поставка медицинского оборудования

 

ГБУЗ КОД № 1

ООО «Альфа-Мед»

478104,44

1%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0176200005518001537

 

2 295 000,00

 

12.09.2018 15:40:00

 

Поставка кроватей функциональных

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ИП Киселев А.С.

2260575

1,5%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0176200005518001543

 

1 000 625,00

 

12.09.2018 16:56:00

 

Поставка аппарата ультразвукового диагностического аксиального сканирования в офтальмологии

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ИП Киселев А.С.

985615,61

1,5%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0176200005518001753

 

732 500,00

 

19.10.2018 11:53:00

 

Поставка фетального монитора для родильного отделения ГБУЗРА "ЦРБ Майкопского района"

 

ГБУЗРА "ЦРБ МАЙКОПСКОГО РАЙОНА"

ООО «Альфа-Мед»

721512,5

1,5%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0176200005518001928

 

2 000 000,00

 

20.11.2018 17:26:00

 

поставка медицинского оборудования для оказания паллиативной помощи в ГБУЗРА

ГБУЗРА "АРДКБ"

ООО «Альфа-Мед»

1960000

2%

IP=185.96.2.41];

IP=185.96.2.41];

 

0318300469518000548

 

3 469 500,00

 

12.12.2018 10:57:00

 

Поставка медицинского расходного материала

ГБУЗ "КУЩЕВСКАЯ ЦРБ"

ИП Киселев А.С.

3452152,5

0,5%

IP=185.96.2.41];

IP=185.96.2.41];

 

0318200032418000135

 

400 710,00

 

28.12.2018 12:58:00

 

Поставка изделий медицинского назначения (перчатки).

 

ГБУЗ ЦЕНТР ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ СЕМЬИ КК

 

ООО «Альфа-Мед»

384681,6

4%

IP=185.96.2.41];

IP=185.96.2.41];

0318200032418000136

 

400 710,00

 

28.12.2018 12:59:00

 

Поставка изделий медицинского назначения (перчатки)

 

ГБУЗ ЦЕНТР ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ СЕМЬИ КК

ООО «Альфа-Мед»

384681,6

4%

IP=185.96.2.41];

IP=185.96.2.41];

0318200065618000888

 

142 560,00

 

29.12.2018 11:31:00

 

Поставка медицинских изделий ( сваб-система).

 

ГБУЗ "НИИ - ККБ № 1"

ООО «Альфа-Мед»

141847,2

0,5%

IP=185.96.2.41];

IP=185.96.2.41];

0318200065618000890

 

492 000,00

 

29.12.2018 12:22:00

 

Поставка медицинских изделий

ГБУЗ "НИИ - ККБ № 1"

ООО «Альфа-Мед»

474780

3,5%

IP=185.96.2.41];

IP=185.96.2.41];

.                 В 15 торгах победителем было признано ООО «Альфа-Мед» в 5 ИП Киселев А.С.

                 В 23 иных электронных аукционах помимо ООО «Альфа-Мед» и ИП Киселева А.С. подавали заявки еще от 1 до 6 участников. При участии в данных торгах ООО «Альфа-Мед» и ИП Киселевым А.С. использовался один IP –адрес.

      

В 35 электронных аукционах заявки подавали только ООО «Альфа-Мед» и ИП Русецкая Е.А.

    Реестровый

номер торгов

 

Начальная максимальная цена аукциона

 

Дата публикации максимальная цена

    

аукциона

Наименование аукциона

 

 

Заказчик

 

 

Победитель

 

 

Снижение на торгах

IP подачи заявок

IP подачи ценовых предложений

0318200065617000713

 

448 000,00

 

31.08.2017 15:49:00

 

Поставка медицинских изделий (контейнеры дренажные)

 

ГБУЗ "НИИ - ККБ № 1"

ООО «Альфа-Мед»

 

         443520

1%

IP=188.170.193.

 

IP=188.170.194.104];

 

0318200065617000714

 

217 000,00

 

31.08.2017 16:11:00

 

Поставка медицинских изделий (контейнеры дренажные)

 

ГБУЗ "НИИ - ККБ № 1"

ООО «Альфа-Мед»

 

214830

1%

IP=188.170.193

IP=188.170.194.104];

 

0176200005518000692

 

165 666,67

 

27.04.2018 16:59:00

 

Поставка оборудования для анестезиолого-реанимационного отделения ГБУЗ РА "Адыгейская межрайонная больница им.К.М. Батмена"

 

ГБУЗ РА "Адыгейская межрайонная больница им.К.М. Батмена"

 

ООО «Альфа-Мед»

Без ц/п ИП Русецкой Е.А.

164838,34

0,5%

IP=185.96.2.41];

 

[IP=185.96.2.41];

 

0318200065618000444

 

148 115,00

 

23.07.2018 16:41:00

 

Поставка  медицинских изделий (материалы хирургические)

 

ГБУЗ "НИИ - ККБ № 1"

ООО «Альфа-Мед»

 

146633,84

1%

IP=185.96.2.41];

 

[IP=185.96.2.41]

0318200060018000252

 

54 270,00

 

31.07.2018 11:25:00

 

Поставка медицинских изделий (набор медицинский для обеспечения доставки питательных смесей)

 

ГБУЗ КОД № 1

ООО «Альфа-Мед»

 

53727,3

1%

IP=185.96.2.41];

 

[IP=185.96.2.41]

0318200060018000267

 

499 900,00

 

13.08.2018 12:06:00

 

Поставка медицинских изделий (Наборы дренажные и емкости к системе для лечения ран отрицательным давлением)

 

ГБУЗ КОД № 1

ООО «Альфа-Мед»

 

494901

1%

IP=185.96.2.41];

 

[IP=185.96.2.41]

0318200028118000966

 

108 230,00

 

15.08.2018 11:17:00

 

Поставка изделий медицинского назначения (перчатки)        

 

ГБУЗ ДККБ

ООО «Альфа-Мед

107147,7

1%

IP=185.96.2.41];

 

[IP=185.96.2.41]

0318200028118000984

 

7 500,00

 

20.08.2018 15:17:00

 

Поставка медицинских изделий        

 

ГБУЗ ДККБ

ООО «Альфа-Мед

7300

2,6%

IP=185.96.2.41];

 

[IP=185.96.2.41]

0176200005518001472

 

6 412 552,80

 

30.08.2018 11:50:00

 

Поставка медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов.

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ООО «Альфа-Мед

Одинаковые Ц/п с ИП Русецкой Е.А.

6380490,04

0,5%

IP=185.96.2.41];

 

[IP=185.96.2.41]

0176200005518001478

 

876 816,00

 

30.08.2018 12:42:00

 

Поставка медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ИП Русецкая Е.А.

Заявка ООО «Альфа-Мед» откл. по 1ч.

 

876 816,00

0%

IP=185.96.2.41];

 

 

0176200005518001483

 

1 022 592,00

 

30.08.2018 15:07:00

 

Поставка медицинского оборудования

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ИП Русецкая Е.А.

 

981688,32

4%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0176200005518001488

 

2 477 088,00

 

30.08.2018 15:46:00

 

Поставка медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов.

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

 

ООО «Альфа-Мед»

2365619,04

4,5%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0318200060018000283

 

491 907,82

 

11.09.2018 14:30:00

 

Поставка медицинского оборудования

 

ГБУЗ КОД № 1

ООО «Альфа-Мед»

486988,74

1%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0318200060018000284

 

489 942,36

 

11.09.2018 14:55:00

 

Поставка медицинского оборудования

 

ГБУЗ КОД № 1

ООО «Альфа-Мед»

485042,94

1%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0318200060018000285

 

417 440,00

 

11.09.2018 15:16:00

 

Поставка медицинского оборудования

 

ГБУЗ КОД № 1

ООО «Альфа-Мед»

411178,4

1,5%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0318200060018000286

 

485 990,40

 

11.09.2018 16:20:00

 

Поставка медицинского оборудования

 

ГБУЗ КОД № 1

ООО «Альфа-Мед»

483560,45

0,4%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0176200005518001612

 

844 000,00

 

20.09.2018 12:54:00

 

Поставка оборудования кабинетов и палат для ГБУЗРА "ЦРБ Майкопского района"

 

ГБУЗРА "ЦРБ МАЙКОПСКОГО РАЙОНА"

ООО «Альфа-Мед

Одинаковые Ц/п с ИП Русецкой Е.А.

839780

0,5%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0318200060018000323

 

316 800,00

 

01.11.2018 17:07:00

 

Поставка медицинских изделий (кресло)

 

ГБУЗ КОД № 1

ООО «Альфа-Мед»

313632

1%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0318200060018000324

 

316 800,00

 

01.11.2018 17:09:00

 

Поставка медицинских изделий (кресло)

 

ГБУЗ КОД № 1

ООО «Альфа-Мед»

310464

2%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0318200060018000355

 

415 830,00

 

20.11.2018 20:12:00

 

Поставка насосов инфузионных шприцевых, волюметрических и инфузионных стоек

 

ГБУЗ КОД № 1

ООО «Альфа-Мед»

407513,4

2%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0318200060018000357

 

415 830,00

 

20.11.2018 20:34:00

 

Поставка насосов инфузионных шприцевых, волюметрических и инфузионных стоек

 

ГБУЗ КОД № 1

ООО «Альфа-Мед»

407513,4

2%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0318200060018000434

 

396 984,00

 

24.12.2018 18:56:00

 

Поставка медицинских изделий (изделия для лечения, заживления открытых ран и защиты операционного поля)

 

ГБУЗ КОД № 1

ООО «Альфа-Мед»

394999,08

0,5%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0176200005519000381

 

991 756,00

 

20.03.2019 11:48:00

 

поставка детского питания для пациентов ГБУЗРА "Адыгейская республиканская детская клиническая больница"

 

ГБУЗРА "АРДКБ"

 

ООО «Альфа-Мед» Без ц/п ИП Русецкой Е.А.

986797,22

0,5%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0318300148919000012

 

33 250,00

 

11.04.2019 15:48:00

 

Поставка расходных материалов

 

ГБУЗ "ССМП Г. АРМАВИРА" МЗ КК

ООО «Альфа-Мед» Без ц/п ИП Русецкой Е.А.

33083,75

0,5%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0376300006619000025

 

2 360,00

 

17.04.2019 0:00:00

 

Поставка тонометра для ГБУЗ РА "Тахтамукайская ЦРБ".

 

ГБУЗ РА "ТАХТАМУКАЙСКАЯ ЦРБ"

ООО «Альфа-Мед» Без ц/п

2 360,00

0%

IP=185.96.2.41];

 

 

0318200020419000036

 

498 095,10

 

22.04.2019 17:56:00

 

Поставка расходных материалов (перевязочные изделия)

 

ГБУЗ СПК (

ООО «Альфа-Мед»

478171,26

4%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0376300009219000035

 

204 000,00

 

27.08.2019 15:56:00

 

Поставка перчаток для нужд ГБУЗРА "Адыгейская межрайонная больница им.К.М. Батмена"

 

ГБУЗРА "АМБ ИМ. К.М. БАТМЕНА"

ООО «Альфа-Мед» Без ц/п

204 000,00

0%

IP=185.96.2.41];

 

 

0376200015019000025

 

237 800,00

 

27.08.2019 17:23:00

 

Поставка модуля системы мониторинга состояния пациента, многофункционального

 

ГБУЗ РА "МГКБ"

ООО «Альфа-Мед» Без ц/п

237 800,00

0%

IP=185.96.2.41];

 

 

0376300009219000040

 

5 600,00

 

28.08.2019 17:18:00

 

Поставка расходных материалов для нужд ГБУЗРА "Адыгейская межрайонная больница им.К.М. Батмена"

 

ГБУЗРА "АМБ ИМ. К.М. БАТМЕНА"

ООО «Альфа-Мед» Без ц/п

5 600,00

0%

IP=185.96.2.41];

 

 

0376300009219000041

 

5 200,00

 

29.08.2019 10:39:00

 

Поставка расходных материалов для нужд ГБУЗРА "Адыгейская межрайонная больница им.К.М. Батмена"

 

ГБУЗРА "АМБ ИМ. К.М. БАТМЕНА"

ООО «Альфа-Мед» Без ц/п

5 200,00

0%

IP=185.96.2.41];

 

 

0176200005519001963

 

427 500,00

 

17.10.2019 12:07:00

 

Поставка и ввод в эксплуатацию Монитора пациента с принадлежностями

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ООО «Альфа-Мед» Без ц/п ИП Русецкой Е.А.

425362,5

0,5%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0376300009219000054

 

288 746,64

 

28.10.2019 9:25:00

 

Поставка "Картридж с реагентом серии I-STAT CG8+Cartridge для газоанализатора серии I-STAT, имеющегося у заказчика"

 

ГБУЗ РА "АРССМП И ЦМК"

ООО «Альфа-Мед» Без ц/п

288 746,64

0%

IP=185.96.2.41];

 

 

0376300002819000083

 

9 200,00

 

04.12.2019 11:39:00

 

Оснащение медицинским, прочим оборудованием и приобретение мебели, жалюзи для ГБУЗ РА "Майкопского района"

 

ГБУЗРА "ЦРБ МАЙКОПСКОГО РАЙОНА"

ООО «Альфа-Мед» Без ц/п

9 200,00

0%

IP=185.96.2.41];

 

 

0376300002819000085

 

5 880,00

 

04.12.2019 16:46:00

 

Оснащение медицинским, прочим оборудованием и приобретение мебели, жалюзи для ГБУЗ РА "Майкопского района"

 

ГБУЗРА "ЦРБ МАЙКОПСКОГО РАЙОНА"

ООО «Альфа-Мед» Без ц/п

5 880,00

0%

IP=185.96.2.41];

 

 

0376300002819000088

 

22 000,00

 

04.12.2019 17:19:00

 

Оснащение медицинским, прочим оборудованием и приобретение мебели, жалюзи для ГБУЗ РА "Майкопского района"

 

ГБУЗРА "ЦРБ МАЙКОПСКОГО РАЙОНА"

ООО «Альфа-Мед» Без ц/п

22 000,00

0%

IP=185.96.2.41];

 

 

               В 33 торгах победителем было признано ООО «Альфа-Мед» в 2 ИП Русецкая Е.А. В 25 иных электронных аукционах помимо ООО «Альфа-Мед» и ИП Русецкой Е.А. подавали заявки еще от 1 до 13 участников. При участии в данных торгах ООО «Альфа-Мед» и ИП Русецкой Е.А. использовался один IP –адрес.

 

 

В 5 электронных аукционах заявки подавали только ИП Киселев А.С. и ИП Русецкая Е.А.:

 

    Реестровый

номер торгов

 

Начальная максимальная цена аукциона

 

Дата публикации максимальная цена

    

аукциона

Наименование аукциона

 

 

Заказчик

 

 

Победитель

 

 

Снижение на торгах

IP подачи заявок

IP подачи ценовых предложений

0318200074517000143

 

421 450,00

 

12.07.2017 15:25:00

 

Поставка перчаток

 

ГБУЗ "СКИБ"

ИП Русецкая Е.А.

Без ц/п ИП Киселева А.С.

419342,75

0,5%

IP=95.153.133.49];

 

[IP=95.153.132.226];

 

0318200074517000144

 

421 300,00

 

12.07.2017 15:26:00

 

Поставка перчаток

 

ГБУЗ "СКИБ"

ИП Русецкая Е.А.

Без ц/п ИП Киселева А.С.

419193,5

0,5%

IP=95.153.133.49];

 

[IP=95.153.132.226];

 

0318200065617000711

 

481 870,10

 

31.08.2017 14:51:00

 

Поставка медицинских изделий (аппарат для лечения ран)

 

ГБУЗ "НИИ - ККБ № 1"

ИП Киселев А.С.

477051,4

1%

IP=188.170.193.231];

 

IP=188.170.194.104];

 

0318200065618000701

 

316 673,75

 

17.10.2018 12:49:00

 

Поставка медицинских изделий (Наконечник, Фильтр, Держатель).        

 

ГБУЗ "НИИ - ККБ № 1"

ИП Киселев А.С.

310340,27

2%

[IP=185.96.2.41]

 

[IP=185.96.2.41]

 

0318200065618000702

 

316 673,75

 

17.10.2018 12:57:00

 

Поставка медицинских изделий (Наконечник, Фильтр, Держатель).        

 

ГБУЗ "НИИ - ККБ № 1"

ИП Киселев А.С.

310340,27

2%

[IP=185.96.2.41]

 

[IP=185.96.2.41]

 

              В 13 электронных аукционах помимо ИП Киселева А.С. и ИП Русецкой Е.А. подавали заявки от 1 до 6 участников. При участии в данных торгах ИП Киселевым А.С. и ИП Русецкой Е.А. использовался один IP –адрес.

 

 В 2 электронных аукционах заявки подавали только ООО «Альфа-Мед» и ИП Промысленко Г.Н.

    Реестровый

номер торгов

 

Начальная максимальная цена аукциона

 

Дата публикации максимальная цена

    

аукциона

Наименование аукциона

 

 

Заказчик

 

 

Победитель

 

 

Снижение на торгах

IP подачи заявок

IP подачи ценовых предложений

0176200005518000682

 

340 479,55

 

27.04.2018 15:30:00

 

поставка расходного материала для отделения лучевой диагностики ГБУЗРА "Адыгейская республиканская детская клиническая больница"

 

ГБУЗРА "АРДКБ"

ООО «Альфа-Мед»

Без ц/п ИП Промысленко Г.Н.

338777,15

0,5%

[IP=185.96.2.41]

[IP=185.96.2.41]

0318200074518000115

 

423 165,75

 

29.06.2018 8:31:00

 

Поставка медицинского расходного материала

 

ГБУЗ "СКИБ"

ООО «Альфа-Мед»

 

418934,09

1%

[IP=185.96.2.41]

[IP=185.96.2.41]

 

В 6 электронных аукционах помимо ООО «Альфа-Мед» и ИП Промысленко Г.Н. подавали заявки от 1 до 4 участников. При участии в данных торгах ООО «Альфа-Мед» и ИП Промысленко Г.Н. использовался один IP –адрес.

 

 В 5 электронных аукционах заявки подавали только ИП Киселев А.С.  и ИП Промысленко Г.Н.

 

    Реестровый

номер торгов

 

Начальная максимальная цена аукциона

 

Дата публикации максимальная цена

    

аукциона

Наименование аукциона

 

 

Заказчик

 

 

Победитель

 

 

Снижение на торгах

IP подачи заявок

IP подачи ценовых предложений

0176200005518001633

 

88 102,00

 

21.09.2018 15:35:00

 

Поставка расходных материалов для стоматологии ГБУЗ РА "Тахтамукайская ЦРБ"

 

ГБУЗ РА "ТАХТАМУКАЙСКАЯ ЦРБ"

 

ИП Промысленко Г.Н.

86339,96

2%

[IP=185.96.2.41]

 

[IP=185.96.2.41]

0318200020418000104

 

498 243,00

 

01.10.2018 18:17:00

 

Поставка изделий медицинских (перчатки)

 

ГБУЗ СПК

ИП Промысленко Г.Н.

490769,34

1,5%

[IP=185.96.2.41]

 

[IP=185.96.2.41]

 

0118300018118000339

 

20 566,67

 

01.10.2018 19:46:00

 

Поставка стоматологических материалов

 

ГБУЗ "СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА ЕЙСКОГО РАЙОНА" МЗ КК

ИП Промысленко Г.Н.

20258,18

1,5%

[IP=185.96.2.41]

 

[IP=185.96.2.41]

 

0376200013618000022

 

9 080,00

 

14.12.2018 0:00:00

 

Поставка изделий медицинского назначения

 

ГБУЗ РА "АРССМП И ЦМК"

ИП Промысленко Г.Н. без ц/п

9 080,00

0%

[24.12.2018 09:43 IP=185.96.2.41];

 

 

       В 29 остальных электронных аукционах помимо ИП Промысленко Г.Н. и ИП Киселева А.С. участвовало от 1 до 9 участников. При участии в данных торгах ИП Киселевым А.С.  и ИП Промысленко Г.Н. использовался один IP –адрес

 

В 3 электронных аукционах заявки только подавали ООО «Альфа-Мед» и ИП Зубрицкая А.А.

    Реестровый

номер торгов

 

Начальная максимальная цена аукциона

 

Дата публикации максимальная цена

    

аукциона

Наименование аукциона

 

 

Заказчик

 

 

Победитель

 

 

Снижение на торгах

IP подачи заявок

IP подачи ценовых предложений

0176200005518002258

 

132 410,50

 

13.12.2018 12:56:00

 

Поставка расходных материалов для ГБУЗРА Адыгейская республиканская клиническая больница

 

ГБУЗРА АРКБ (ИНН=0105025965, КПП=010501001)

 

ИП Зубрицкая А.А.

131086,4

1%

Разные [IP=185.96.2.41]

Альфа-Мед

IP=95.153.135.73]; ИП Зубрицкая

 

Ценовые с одного [IP=185.96.2.41]

Альфа-Мед

 

0176200005518002259

 

2 105 692,30

 

13.12.2018 13:06:00

 

Поставка расходных материалов для ГБУЗРА Адыгейская республиканская клиническая больница

 

ГБУЗРА АРКБ

ИП Зубрицкая А.А.

2084635,38

1%

Разные [IP=185.96.2.41]

Альфа-Мед

IP=95.153.135.73]; ИП Зубрицкая

 

Ценовые с одного [IP=185.96.2.41]

Альфа-Мед

 

0176200005518002416

 

4 304 000,00

 

26.12.2018 15:17:00

 

поставка медицинского оборудования для ГБУЗРА "Адыгейская республиканская детская клиническая больница"

 

ГБУЗРА "АРДКБ"

ООО «Альфа-Мед»

 

4282480

0,5%

[IP=185.96.2.41]

[IP=185.96.2.41]

    

При подаче ценовых предложений ООО «Альфа-Мед» и ИП Зубрицкой А.А. использовался один IP –адрес

 

    В 4 электронных аукционах заявки подавали только ИП Промысленко Г.Н. и ИП Русецкая Е.А.

    Реестровый

номер торгов

 

Начальная максимальная цена аукциона

 

Дата публикации максимальная цена

    

аукциона

Наименование аукциона

 

 

Заказчик

 

 

Победитель

 

 

Снижение на торгах

IP подачи заявок

IP подачи ценовых предложений

0318200074518000103

 

489 487,50

 

21.06.2018 14:21:00

 

Поставка медицинского расходного материала (перчатки)

 

ГБУЗ "СКИБ"

ИП Русецкая Е.А.

484 592,62

1%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0318200074518000104

 

 

489 487,50

 

21.06.2018 14:22:00

 

Поставка медицинского расходного материала (перчатки)

 

ГБУЗ "СКИБ

ИП Русецкая Е.А.

484 592,62

1%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0318200020418000125

 

489 090,00

 

24.10.2018 15:51:00

 

Поставка изделий медицинских из латекса и клеев (перчатки)

 

ГБУЗ "СКИБ

ИП Промысленко

 

481 753,65

2,5%

IP=185.96.2.41];

 

IP=185.96.2.41];

 

0118300018118000367

 

188 695,00

 

06.11.2018 10:53:00

 

Поставка расходных материалов

 

ГБУЗ "СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА

 

ИП Промысленко

 

186 808,04

1%

IP=185.96.2.41]

IP=185.96.2.41];

 

 

При участии в данных торгах ИП Промысленко Г.Н. и ИП Русецкой Е.А.

 использовался один IP –адрес.

 

 

 

 

   В 2 электронных аукционах заявки подавали ИП Русецкая Г.Н. и ИП Зубрицкая А.А.

    Реестровый

номер торгов

 

Начальная максимальная цена аукциона

 

Дата публикации максимальная цена

    

аукциона

Наименование аукциона

 

 

Заказчик

 

 

Победитель

 

 

Снижение на торгах

IP подачи заявок

IP подачи ценовых предложений

0318300466317000080

 

663 961,71

 

29.05.2017 13:32:00

 

Поставка инструментов и приспособлений стоматологических

 

ГБУЗ "КАЛИНИНСКАЯ ЦРБ" МЗ КК

 

ИП Русецкая Е.А.

546 452,24

Без ценовых  предложений ИП Зубрицкой 17%

IP=85.203.16.105];

 

 

IP=85.203.16.105];

 

0318300466317000081

 

241 442,61

 

29.05.2017 16:18:00

 

Поставка расходного стоматологического материала

 

ГБУЗ "КАЛИНИНСКАЯ ЦРБ" МЗ КК

 

ИП Русецкая Е.А.

237 820,98

Без ценовых  предложений ИП Зубрицкой1,5%

IP=85.203.16.105];

 

IP=85.203.16.105];

 

 При участии в данных торгах ИП Русецкой Г.Н. и ИП Зубрицкой А.А. ИП

 использовался один IP –адрес.

 

      

В 1 электронном аукционе заявки подавали ИП Промысленко Г.Н. и ИП Зубрицкая А.А.

Реестровый

номер торгов

Начальная максимальная цена аукциона

Дата публикации

Наименование аукциона

Заказчик

 

Победитель

Снижение на торгах

IP подачи заявок

IP подачи ценовых предложений

0176200005518002425

 

19 968 244,00

 

27.12.2018 19:05:00

 

Поставка расходных материалов для нужд учреждений здравоохр. РА

ГБУЗ РА

ГУП РА АПТЕЧНАЯ БАЗА

 

19 668 720,34

Без ценовых  предложений ИП Зубрицкой 1,5%

IP=185.96.2.41];

 

[IP=185.96.2.41];

 

               При участии в указанных торгах ИП Промысленко Г.Н. и ИП Зубрицкая А.А. использовался один IP –адрес.

 

Управлением проведен анализ в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 года №220 (далее – Порядок), с целью полного, объективного, всестороннего исследования конкуренции на открытых аукционах в электронной форме, рассматриваемых в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства №001/01/11-216/2020.

По делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в объеме, установленном пунктом 10.10 настоящего Порядка

Согласно пункту 10.10 Порядка, по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1статьи 11 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В целях анализа состояния конкуренции на товарном рынке, в качестве исходной информации использована информация, представленная торговой площадкой ЗАО "Сбербанк АСТ" и информация с сайта Единой информационной системы в сфере закупок, по адресу http://zakupki.gov.ru, а также материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №001/01/11-216/2020.

Временной интервал исследования ограничен сроками давности, предусмотренными Законом о защите конкуренции начиная с 01.05.2017 по 01.05.2020. 

Предметом торгов является поставка медицинского оборудования, расходных материалов медицинского назначения и медицинских изделий. 

 В указанных торгах, заказчиками являлись медицинские учреждения Краснодарского края и Республики Адыгея.

Все участники аукциона, признанные соответствующими требованиям, предусмотренным аукционной документацией, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки в рамках каждого из рассматриваемых аукционов, то есть все участники являются между собой конкурентами на право заключения государственного (муниципального) контракта.

Состав участников аукциона определен, как состав хозяйствующих субъектов, которые принимали участие в электронных аукционах и чьи заявки не были отклонены (по 1-м частям).

Верховный Суд Российской Федерации в Решении от 22.05.2017 года №АКПИ17-182 подтвердил законность положений пункта 10.9 Приказа №220, предусматривающих специальный порядок проведения анализа состояния конкуренции на торгах при рассмотрении дел о нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Изложенное свидетельствует, что предметом анализа по делам о нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции не может являться товарный рынок, поскольку правонарушение совершается не на товарном рынке, а на торгах.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В ходе проведения торгов если участниками были только указанные участники, то они подавали по одному ценовому предложению, либо не подавали их вовсе. Отказ хозяйствующих субъектов от дальнейшей ценовой конкуренции в пользу друг друга на аукционах, приводил к незначительному снижению начальной максимальной цены контракта (в основном не более 1-2%).

Как указано в приведенных таблицах, при участии в перечиленных торгах, при подаче заявок и ценовых предложений участниками использовался один IP-адрес.

IP-адрес является персональным идентификатором абонента, с которым заключается возмездный договор об оказании телематических услуг, присвоение одного IP-адреса нескольким абонентам исключено.

Таким образом, использование лицами, находящимися по разным адресам, одного и того же IP-адреса для подачи заявок, и ценовых предложений, указывает на их взаимозависимость. Данное обстоятельство свидетельствует об использовании ответчиками единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга.

В ходе рассмотрения дела, ООО «Альфа Мед» было представлено объяснение, что директор ООО «Альфа Мед» Промысленко Ю.А., ИП Промысленко Г.Н. ИП Киселев А.С. являются родственниками и находятся под контролем одной семьи, т.е. одного лица, объединенные в группу по основанию родственных связей в силу пункта 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, что не могло образовывать состав правонарушения, поскольку это действия компаний которые не являются конкурентами в рамках одной группы лиц, совершавшие действия, которые не могли привести к поддержанию цен на торгах. В соответствии с представленными материалами ИП Промысленко Г.Н. является мужем директора ООО «Альфа Мед» Промысленко Ю.А., а ИП Киселев А.С. является отцом директора ООО «Альфа Мед» Промысленко Ю.А.

Действительно, в соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, частью 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен закрытый перечень критериев отнесения хозяйствующих субъектов к подконтрольной группе лиц, при соблюдении которых допускается заключение соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами.

Расширительное толкование критериев контроля, предусмотренных частью 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции, недопустимо в связи с наличием исчерпывающего и законченного перечня таких критериев допустимости антиконкурентных соглашений.

Недопустимым является расширительное толкование положения части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции при наличии родственных связей между учредителями, акционерами или единоличными исполнительными органами хозяйствующих субъектов.

Согласно части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции, под контролем в настоящей статье понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

- распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал юридического лица;

- осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Таким образом, подконтрольной признается только группа лиц, в которой одно физическое или юридическое лицо имеет возможность определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством распоряжения более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал юридического лица и (или) осуществления функций исполнительного органа юридического лица.

Вместе с тем, как сообщило ООО «Альфа-Мед» и установлено в ходе рассмотрения дела, все три хозяйствующих субъекта созданы в разное время, для введения предпринимательской деятельности, участия в торгах, с целью заключения контрактов на поставку медицинских товаров.

При этом согласно объяснениям ИП Промысленко Г.Н. заявки на участие в аукционах подавал либо он лично, либо Промысленко Ю.А. Согласно объяснениям ИП Киселева А.С. заявки на участие в аукционах подавала, либо Промысленко Ю.А., либо Турецкая С.Г.

Не один из данных хозяйствующих субъектов не распоряжается более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал другого юридического лица и не осуществляет функций исполнительного органа юридического лица.  

    Таким образом, ООО «Альфа-Мед» ИП Промысленко Г.Н. и ИП Киселев А.С.  не входят в группу лиц, которая была бы подконтрольна одному лицу.

 Учитывая вышеизложенное довод ООО «Альфа-Мед» об отсутствии состава правонарушения ввиду нахождения в группе лиц несостоятелен.

Согласно объяснениям ООО «Альфа-Мед» вторая из двух участвующих организаций из числа ответчиков ООО «Альфа-Мед», ИП Промысленко Г.Н. ИП Киселев А.С. в оспариваемых торгах, преследовала цель выиграть торги лишь в том случае, если бы заявка первой организации была отклонена, или же когда на момент даты окончания подачи заявок/проведения торгов у первой организации не было достаточной уверенности в возможности 100% исполнения контракта по причине отсутствия товара у поставщиков/производителей (подавались заявки с товаром различных производителей, различной страной происхождения, соответствующее требованиям технического задания), и только дублировала поведение первой организации. Такое поведение второй участвовавшей организации не могло принести первой организации каких-либо преимуществ, так как при отсутствии на торгах других участников, снижение цены вообще могло не произойти.

Вместе с тем, при участии ООО «Альфа-Мед», ИП Промысленко Г.Н. ИП Киселев А.С. с другими ответчиками - с ИП Зубрицкой А.А. и ИП Русецкой Е.А. установлено аналогичное поведение. При участии в торгах на торговой электронной площадке виден только номер участника, а не его наименование. Соответственно обоснованием данных действий может явится только осведомленность о действиях друг друга либо действия одного лица за двоих.

Кроме того, в объяснениях ООО «Альфа-Мед» ИП Зубрицкой А.А. и ИП Русецкой Е.А. указано, что пассивное поведение одного из двух участников не свидетельствует о наличии между ними соглашения. При участии в торгах ООО «Альфа-Мед», ИП Зубрицкая А.А. и ИП Русецкая Е.А. действовали обособлено, являлись прямыми конкурентами, подавали заявки на участие и ценовые предложения, исходя из личной экономической целесообразности.

В соответствии с объяснениями ООО «Альфа-Мед» и ИП Зубрицкой А.А. представитель ИП Зубрицкой А.А. по доверенности - Шевчук Н.В. в период с июня 2015 года по октябрь 2018 года работала в компании ООО «Пауль Хартман». Между ООО «Альфа-Мед» и ООО «Пауль Хартман» заключен договор поставки. Исходя из условий договора Шевчук Н.В. обязана была согласовывать план своей деятельности по договору со своим контрагентом -  ООО «Альфа-Мед». Заявки подавала Шевчук Н.В. которая действовала от ИП Зубрицкой А.А.

Законодательством Российской Федерации не закреплено определение торгов, однако определяются основные признаки, которые позволяют квалифицировать соответствующую процедуру в качестве торгов. Так, в соответствии с разъяснениями ФАС России, изложенными в письме ФАС России №АЦ/51041/18 от 05.07.2018, одним из основных признаков торгов является состязательность участников торгов, претендующих на заключение договора.

         Все участники торгов, признанные соответствующими требованиям к участникам торгов, предусмотренным документацией о проведении торгов, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки, то есть все участники являются между собой конкурентами за право заключения контракта.

Вместе с тем, анализ поведения ответчиков по делу показал, что в ходе участия в аукционе данные хозяйствующие субъекты применяли следующую стратегию поведения: при отсутствии иных участников аукциона, указанные участники делали только по одному одинаковому ценовому предложению, с целью признания торгов состоявшимися.

Результат, имевший место при проведении указанных торгов был невозможен в отсутствие взаимных договоренностей и информированности участников торгов. Такая договоренность могла быть достигнута исключительно до проведения торгов. Участники торгов, заключив указанное соглашение, реализовывали его в ходе торгов.

При этом, при участии в торгах других участников, помимо ответчиков по делу, данные хозяйствующие субъекты подавали ценовые предложения активно конкурируя с другими хозяйствующими субъектами.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании общей стратегии    коллективного поведения, направленной на поддержание цены на аукционе.

Соответственно, итог рассматриваемых аукционов не может быть признан результатом конкурентной борьбы, а является следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств.

Одним из основных доказательств наличия между ответчиками по делу запрещенного антимонопольным законодательством соглашения является их поведение на товарном рынке, которое не соответствует принципам и целям нормальной коммерческой деятельности, и результат такого поведения может быть обусловлен только заключенным между ответчиками соглашением.

По итогам внеплановой выездной проверки было установлено, что доступ к сети Wi-Fi ООО «Альфа-Мед» по адресу: г.Краснодар, ул.Московская, 5 оф.118. защищен паролем, что в том числе опровергает объяснения ответчиков по делу о том, что один IP-адрес мог совпасть случайно, ввиду нахождения участников не в офисе ООО «Альфа-Мед», а по одному адресу, в одном здании.

Взятое руководителем инспекции Управления объяснение у начальника отдела продаж ООО «Альфа-Мед» Щербиной О.А., в котором данное лицо указывает на использование одних и тех же технических устройств находящихся в офисе ООО «Альфа-Мед» по адресу: г.Краснодар, ул.Московская, 5 оф.118 для подачи заявок и ценовых предложений от ответчиков по делу №001/01/11-216/2020, использование электронных цифровых подписей на одном техническом устройстве в офисе ООО «Альфа-Мед»,  а также использование печатей ответчиков при подаче коммерческих предложений. Координация директором ООО «Альфа-Мед» Промысленко Ю.А. действий Щербиной О.А. при проведении торгов для обеспечения победы в торгах попеременно одного из ответчиков в зависимости от нахождения денежных средств на счетах у данных лиц. Минимальное снижение начальной максимальной цены делалось для создания видимости конкурентной борьбы. Победителями становились вышеуказанные хозяйствующие субъекты попеременно, чтобы не вызвать подозрение о наличии сговора между указанными лицами.

Также, в Управление Федеральной службой по финансовому мониторингу была представлена информация в соответствии с которой в 2019 году на счет ООО «Альфа-Мед» от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Научно-исследовательский институт - краевая клиническая больница № 1 имени профессора С.В. Очаповского" Министерства здравоохранения Краснодарского края поступило около 60,4 миллионов рублей за поставку медицинских материалов.

Основной объем поступивших денежных средств ООО «Альфа-Мед» перечислил в адрес ИП Киселева А.С. (47,3 миллионов рублей).

В ходе рассмотрения материалов, в адрес Управления из Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея поступила информация о возможном наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Шагди» и ООО «Альфа-Мед».

Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Адыгея представлена информация об осуществлении ООО «Альфа-Мед» действий по ограничению конкуренции при проведении совместных торгов на поставку расходных материалов медицинского назначения. В этих целях использовались аффилированные номинальные юридические лица, от имени которых ООО «Альфа-Мед» фактически принимало участие в торгах. Это в частности: ИП Русецкая Е.А., ИП Промысленко Г.Н., ООО «Ника», ИП Зубрицкая А.А., ИП Киселев А.С., ИП Симбирский Д.Н. Электронные цифровые подписи указанных организаций находились в распоряжении представителей ООО «Альфа-Мед». В январе 2020 года ООО «Альфа-Мед» вступило в картельный сговор с ООО «Шагди», а также ООО «Ника», которые подавали заявки на участие в совместных аукционах на поставку медицинских расходных материалов. В результате согласованных незаконных действий ООО «Альфа-Мед» признано победителем в 1 аукционе, ООО «Шагди» в 1 аукционе и ИП Киселев А.С. в 2 аукционах.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции, под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством.

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

Анализ представленных документов, положений нормативных правовых актов позволяет сделать следующие выводы.

Действия ООО «Альфа-Мед», ИП Киселева А.С., ИП Русецкой Е.А., ИП Промысленко Г.Н., ИП Зубрицкая А.А., при участии в указанных электронных аукционах, не соответствуют принципу добросовестности, и являются следствием заключенного между ними картельного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах. Доказательством тому служат вышеперечисленные обстоятельства.

Комиссия Управления отмечает, что согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке является ограничением конкуренции (запрещено требованиями настоящего закона).

Следовательно, имеется прямая причинно-следственная связь между соглашением участников (сознательный отказ от конкуренции друг с другом) и наступившими последствиями в виде заключением государственных контрактов с минимальным снижением.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, сознательный отказ участников от подачи ценовых предложений при проведении торгов является признаком нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Согласно Разъяснений №3 Президиума ФАС России "Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах" (утв. протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 года №3), при доказывании антиконкурентных соглашений и согласованных действий могут использоваться прямые и косвенные доказательства. Прямыми доказательствами наличия антиконкурентного соглашения могут быть письменные доказательства, содержащие волю лиц, направленную на достижение соглашения: непосредственно соглашения; договоры в письменной форме; протоколы совещаний (собраний); переписка участников соглашения, в том числе в электронном виде.

Факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств.

На практике к таким косвенным доказательствам обычно относятся:

- отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности - получению прибыли;

- заключение договора поставки (субподряда) победителем торгов с одним из участников торгов, отказавшимся от активных действий на самих торгах;

- использование участниками торгов одного и того же IP-адреса (учетной записи) при подаче заявок и участии в электронных торгах;

- фактическое расположение участников соглашения по одному и тому же адресу;

- оформление сертификатов электронных цифровых подписей на одно и то же физическое лицо;

- формирование документов для участия в торгах разных хозяйствующих субъектов одним и тем же лицом;

- наличие взаиморасчетов между участниками соглашения, свидетельствующее о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения.

Действия, продемонстрированные хозяйствующими субъектами, были направлены на заключение государственных контрактов с минимальным понижением цены. Подобная синхронность возможна только в случае, если действия каждого хозяйствующего субъекта заранее известны другому. На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что хозяйствующие субъекты заранее согласовали свое поведение в ходе проведенных аукционов.

Согласно пункта 2 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 года №30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.

Комиссия Управления  отмечает, что действия участников закупок (торгов), выражающиеся в сознательном отказе от конкуренции между собой (что подтверждается установленными косвенными и прямыми доказательствами), правомерно квалифицируются как нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции - заключение и реализация антиконкурентного соглашения (картеля), а не как согласованные действия.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу о том, что в результате реализации устного соглашения, ООО «Альфа-Мед» получен доход в размере 55697627,6 (Пятьдесят пять миллионов шестьсот девяносто семь тысяч шестьсот двадцать семь) рублей, 60 копеек, ИП Киселевым А.С. получен доход 25464989,6 (Двадцать пять миллионов четыреста шестьдесят четыре тысячи девятьсот восемьдесят девять) рублей 60 копеек, ИП Русецкой Е.А. получен доход 4450499,03 (Четыре миллиона четыреста пятьдесят тысяч четыреста девяносто девять) рублей 3 копейки, ИП Промысленко Г.Н. получен доход 1275009,17 (Один миллион двести семьдесят пять тысяч девять) рублей 17 копеек и ИП Зубрицкой А.А. получен доход 2215721,7 (Два миллиона двести пятнадцать тысяч семьсот двадцать один) рубль семьдесят копеек. Ущерб от реализации соглашения не установлен.

Учитывая извлеченные доходы, принято решение передать материалы дела №001/01/11-216/2020 уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по факту наличия признаков состава преступления, предусмотренного статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела №001/01/11-216/2020 ответчик по делу - ООО «Шагди» информацию не представляло, представителя на заседание комиссии не направляло. Для полного, всестороннего и объективного рассмотрения и в соответствии с частью 1 и 2 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции Комиссия определила выделить дело в отношении ООО «Шагди» и ООО «Альфа-Мед», ИП Киселева А.С., ИП Русецкой Е.А., ИП Промысленко Г.Н., ИП Зубрицкой А.А. по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в отдельное производство.

  Руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, было выдано заключение об обстоятельствах дела и рассмотрение дела отложено и назначено к рассмотрению на 17.09.2020г.

  Частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлено право лиц, участвующих в деле, представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

После направления сторонам заключения об обстоятельствах дела, ООО «Альфа-Мед» представило пояснения исх. №152 от 09.09.2020 относительно обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, которые были рассмотрены и проанализированы Комиссией.

    Согласно части 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции в случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства, комиссия на основании пункта 1 части 1 статьи 48 настоящего Федерального закона прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.      

Пояснения ООО «Альфа-Мед» не опровергают ранее установленные обстоятельства и не свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства.

 Представленные ООО «Альфа-Мед» акты сверки взаиморасчетов между ООО «Альфа-Мед» и ООО «Шагди», ООО «Альфа-Мед» и ИП Киселевым А.С., ООО «Альфа-Мед» и ГБУЗ «НИИ ККБ №1» также не опровергают установленные обстоятельства, а лишь могут уточнить представленные ранее в Управление материалы и не могут послужить основанием для прекращения дела.

         В ходе рассмотрения дела со стороны ответчиков поступил ряд заявлений и ходатайств, по итогам рассмотрения, которых Комиссией были приняты соответствующие решения, и они отражены в протоколах рассмотрения дела.

С учетом вышеизложенного, Комиссией Управления были рассмотрены материалы дела, оснований для изменения позиции изложенной в Заключении об обстоятельствах дела №001/01/11-216/2020 от 19.08.2020 года по результатам рассмотрения материалов дела не установлено.

   Таким образом, в действиях ООО «Альфа-Мед», ИП Киселева А.С., ИП Русецкой Е.А., ИП Промысленко Г.Н., ИП Зубрицкая А.А.  содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

     1. Признать ООО «Альфа-Мед», ИП Киселева А.С., ИП Русецкую Е.А., ИП Промысленко Г.Н., ИП Зубрицкую А.А. нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах.

       2. Оснований для прекращения рассмотрения дела, указанных в статье 48 Закона о защите конкуренции не установлено.

     3. В связи окончанием процедур проведения торгов и заключением контрактов, оснований для выдачи предписания не установлено.

    4. Материалы дела №001/01/11-216/2020 о нарушении антимонопольного законодательства передать уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

    Председатель комиссии _______________________ <..>

 

Члены комиссии                 ______________________   <..>

                                            _______________________ <..>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.        

Связанные организации

Связанные организации не указаны