Решение б/н Решение по жалобе от 11 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов: ООО "ПРЕЦЕДЕНТ"

                                                                              385000, Республика Адыгея,

                                                                              г.Майкоп,

                                                                              ул. Жуковского, 29 офис 7

                                                                              precedent01@mail.ru

                                                           Заявитель: <..>

                                                         

                                                           Заявитель: <..>

                                                          

                                                           Заявитель: <..>

 

                                                                            

                                     Оператор электронной

                                          торговой площадки: ООО «МЭТС»

                                                                              302030, г. Орел, ул.Новосильская,

                                                                              д.11, помещение 4 

                                                                              mail@m-ets.ru  

                                                               РЕШЕНИЕ

№001/10/18.1-58/2020

по результатам рассмотрения жалобы

 

Резолютивная часть оглашена 11.02.2020                                                 г.Майкоп

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..> Члены комиссии: ведущий специалист-эксперт Управления <..>, начальник отдела  Управления <..>,

    в отсутствии <..>, <..> и <..> уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалоб надлежащим образом, в присутствии директора ООО «Прецендент» <..>,

   рассмотрев жалобы на действия организатора торгов ООО «Прецендент» при организации и проведении торгов по продаже имущества ИП <..> в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

    УСТАНОВИЛА:

В Управление поступили жалобы <..> <..> и <..> (далее -  Заявители) на действия организатора торгов ООО "ПРЕЦЕДЕНТ" при организации и проведении торгов по продаже имущества индивидуального предпринимателя <..>. (№47704-ОТПП) согласно которой Заявители в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции просят признать действия организатора торгов незаконными и принять меры об устранении нарушений.

Оснований для возврата жалобы в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не установлено.

Жалобы рассмотрены в рамках одного производства ввиду идентичности доводов Заявителей.

Как указали Заявители в своих жалобах, данные торги проводятся с нарушением требований Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), в части несоблюдения организатором торгов установленного пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве тридцати дневного срока с момента опубликования сообщения о продаже предприятия до даты проведения торгов.

Дата публикации сообщения о проводимых торгах в официальном издании – 18.01.2020.

Дата размещения сообщения о проводимых торгах в ЕФРСБ-17.01.2020.

Начало предоставление заявок на участие – 20.01.2020.

Таким образом, по мнению заявителя нарушены сроки опубликования сообщения, установленные пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

Кроме того, заявителю не понятно, какую сумму необходимо вносить для участия в торгах в качестве задатка: от начальной стоимости предмета торгов или от стоимости этапа торгов.

Рассмотрев жалобу, представленные материалы Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

На электронной площадке ООО «МЭТС», на сайте ЕФРСБ, а также в газете «Коммерсантъ» (опубликовано сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества, принадлежащего ИП <..> Торги, проводились в период с 20.01.2020 по 31.03.2020г. идентификационный номер торгов №47704-ОТПП.

Предметом торгов является:

Лот №2: Земельный участок, земли населенных пунктов, 450 кв.м.,               кад. № 23:43:0137001:77, пл. 58,1 кв.м., здание (нежилое), кад.№ 23:35:0508012:83, адрес: г.Краснодар, ул. им. Яна Полуяна, дом 33. Земельный участок, земли населенных пунктов, 1201 кв.м., кад. №23:43:0137001:12, адрес: срок аренды до 25.01.2061г. земли населенных пунктов, адрес: г.Краснодар, ул. им. Яна Полуяна, дом 6. Здание нежилое, площадью 3144,2 кв.м., кад. №23:43:0137001:7874, этажность 4 в том числе 1 подземный с сетью газопотребления III класс опасности расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, г.Краснодар, ул.Яна Полуяна, дом 33. Залог в пользу <..>.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Таким образом пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве устанавливает особый порядок реализации имущества должника посредством публичного предложения.

Как указано в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 15.10.2018 по делу №А40-136972/2016, оставленное без изменения Определением Верховного суда РФ от 16.01.2019 тридцатидневный срок для публикации о продаже имущества должника посредством публичного предложения не установлен. Требование о соблюдении такого срока противоречит смыслу норм законодательства о несостоятельности (банкротстве), устанавливающих порядок продажи имущества должника. Процедура продажи имущества должника посредством публичного предложения заключается в реализации имущества должника, уже выставленного на торги, признанные несостоявшимися, и направлена на скорейшее завершение процедуры конкурсного производства. При этом содержание данной процедуры определяется периодом действия предложения, а не датой проведения торгов.  

Таким образом, доводы заявителя о нарушении сроков публикации сообщения о продаже имущества должника не обоснованы.

В части вопроса о размере задатка необходимого для внесения для участия в торгах установлено, что в соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

В соответствии с информацией размещенной организатором торгов задаток составляет 20 % от начальной цены продажи имущества.

Следовательно, для достижения соответствующих целей необходимо, чтобы размер задатка исчислялся исходя из той цены, которая является начальной продажной на конкретном этапе публичного предложения и на основании которой организатором торгов принимаются заявки от потенциальных покупателей.

Согласно сведениям, указанным в сообщении о проведении торгов посредством публичного предложения на электронной площадке ООО «МЭТС» размер задатка установлен 20% от начальной цены продажи имущества, то есть от начальной цены, определенной в каждом периоде.

Кроме того, в сообщении о проведении торгов указано, что по вопросам ознакомления с имуществом должника, описание, составом и характеристиками продаваемого имущества, а также иной дополнит6ельной информацией обращаться по тел.+79618507022, precedent01@mail.ru.

      При таких обстоятельствах, лицо, которое имеет намерение участвовать в торгах и если его целью действительно является победа имело возможность получить информацию по проводимым торгам по телефону либо по электронной почте.

    На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

  РЕШИЛА:

  Признать жалобы <..> <..> и <..> на действия организатора торгов ООО "ПРЕЦЕДЕНТ" при организации и проведении торгов по продаже имущества индивидуального предпринимателя <..> необоснованными.

 

Председатель Комиссии                               _____________       <..>

Члены Комиссии:                                                  _____________     <..>

                                                                          ______________    <..>

                                                               

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны