Решение б/н Решение по делу №К-28/10 по жалобе Адыгейского регионального... от 7 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-28/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 05.07.2010
Решение в полном объеме изготовлено 08.07.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС Женетль А.Ш., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., главного специалиста Управления – Псеуш М.Х., ведущих специалистов-экспертов Управления Хачемизовой З.К. и Хацац А.К., в присутствии индивидуального предпринимателя <…>, а также представителей Адыгейского регионального отделения Всероссийского добровольного пожарного общества - <…> (доверенность б/н), ООО «VIP Мастер» - <…> (доверенность от 05.07.2010 №1) и <…>, Уполномоченного органа по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО «Шовгеновский район» - <…>
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобы Адыгейского регионального отделения Всероссийского добровольного пожарного общества от 26.06.2010 №56, ООО «VIP Мастер» от 29.06.2010 №208 и ИП <…> от 29.06.2010 №98 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО «Шовгеновский район» (далее – Единая комиссия), в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе №1-А на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по монтажу пожарной сигнализации и оповещения о пожаре для учреждений культуры МО «Шовгеновский район» (далее – аукцион №1-А) на основании пункта 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО «Шовгеновский район» – администрацией МО «Шовгеновский район» (далее – Уполномоченный орган) проведен открытый аукцион №1-А. Начальная (максимальная) цена контракта – 650 000 (Шестьсот пятьдесят тысяч) рублей. Заказчик – Управление культуры МО «Шовгеновский район». Источник финансирования – бюджетный источник. В документацию аукциона №1-А дважды вносились изменения. Документация с последними изменениями утверждена 04.06.2010 г. начальником Управления культуры МО «Шовгеновский район» <…>
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.06.2010 №1-А на участие в аукционе №1-А подали заявки 11 участников размещения заказа – ООО «Пожарная безопасность», ООО «Система», ООО «Юг-Стройгарант», ООО «VIP Мастер», ООО «Югспецмонтаж», ООО «Стражсервис», ИП <…>, ООО «Юг Мастер», ООО «Дом с Умом», Фирма «Спецавтоматика», Адыгейское Региональное Отделение ООО Всероссийское добровольное пожарное общество (далее - АРО ВДПО). По итогам рассмотрения заявок, решением Единой комиссии к участию в аукционе были допущены и признаны участниками аукциона 2 участника размещения заказа: ООО «Юг Мастер», ООО «Дом с Умом». Всем остальным участникам размещения заказа, в том числе и ООО «VIP Мастер», ИП <…> и АРО ВДПО было отказано в допуске к участию в аукционе №1-А/10.
В протоколе рассмотрения заявок от 25.06.2010 №1-А указаны следующие обоснования отказа ООО «VIP Мастер», ИП <…> и АРО ВДПО в допуске к участию в аукционе:
- ООО «VIP Мастер» отказано в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона о размещении заказов, а также пунктом 19 Информационной карты – в представленном платежном поручении № 163 от 21.06.2010 г. в назначении платежа не указан код дохода, ген. разрешение (обеспечение заявки в размере 32 500 руб., возвращено участнику), в пункте 7 заявки предоставляется вид обеспечения исполнения контракта в виде страхования ответственности, в пункте 10 предложения участника указан гарантийный срок 36 месяцев.
- ИП <…> отказано в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона о размещении заказов, а также пунктом 19 информационной карты – в представленном платежном поручении № 71 от 23.06.2010 г. в назначении платежа не указан код дохода, ген. разрешение, обеспечение заявки не поступило на указанный в документации расчетный счет.
- АРО ВДПО отказано в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона о размещении заказов, а также пунктом 19 Информационной карты – в представленном платежном поручении № 264 от 23.06.2010 г. в назначении платежа не указан код дохода, ген. разрешение, обеспечение заявки не поступило на указанный в документации расчетный счет.
В Адыгейское УФАС России поступили жалобы АРО ВДПО от 26.06.2010 №56, ООО «VIP Мастер» от 29.06.2010 №208 и ИП <…> от 29.06.2010 №98 на действия Единой комиссии, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе №1-А на основании пункта 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов:
В жалобах АРО ВДПО и ИП <…> заявлено, что Единая комиссия неправомерно отказала им в допуске к участию в аукционе №1-А со ссылкой на пункт 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе), поскольку представленные ими на участие в аукционе №1-А заявки содержали платежные поручения. Кроме того, в жалобе АРО ВДПО указано, что по состоянию на 28.06.2010 г. денежные средства не были возвращены на расчетный счет АРО ВДПО, а в жалобе ИП <…> указано, что денежные средства не возвращены по состоянию на 29.06.2010 г.
В жалобах всех заявителей отмечено, что основание отклонения их заявок по причине не указания в платежных поручениях кода дохода и генерального разрешения неправомерно, поскольку Информационная карта аукциона №1-А не содержит требование об обязательном указании в платежных поручениях кода дохода, генеральное разрешение, а в аукционной документации отсутствует образец заполнения платежного поручения.
В жалобе ООО «VIP Мастер» также заявлено о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе №1-А по причине указания срока гарантии – 36 месяцев и выбора участником размещения заказа обеспечения исполнения контракта в виде страхования ответственности.
Жалоба ООО «VIP Мастер» содержит просьбу приостановить заключение муниципального контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Уведомлением Адыгейского УФАС России от 29.06.2010 №1348 и №1349 Уполномоченному органу и заказчику соответственно, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, были направлены требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалоб по существу.
На заседании Комиссии УФАС по рассмотрению жалоб, представитель Уполномоченного органа председатель Единой комиссии <…> в устной форме подтвердил приостановление размещения заказа.
В результате рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС установила, что пунктом 19 Информационной карты аукциона №1-А установлено требование об обеспечении заявки на участие в аукционе, которое составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, а именно 32 500, рублей (НДС не облагается) и должно быть перечислено на расчетный счет заказчика в срок, обеспечивающий его поступление на счет получателя не позднее времени и даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно подпункту 4.4.2. пункта 4.4. документации аукциона №1-А обеспечение заявки на участие в аукционе должно быть перечислено по реквизитам, указанным в Информационной карте аукциона, в срок, обеспечивающий его поступление на счет получателя не позднее времени и даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В пункте 19 Информационной карты аукциона №1-А указываются реквизиты счета на который должны быть перечислены денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки участника размещения заказа на участие в аукционе №1-А: Отделение по Шовгеновскому району УФК по Республике Адыгея <…>
Таким образом, довод жалоб Заявителей о том, что в Информационной карте документации аукциона №1-А не указано на обязательность указания кода дохода и генерального разрешения не обоснованы.
В платежных поручениях, представленных Заявителями в составе свих заявок на участие в аукционе №1-А, не указаны все необходимые реквизиты получателя денежных средств, а именно отсутствуют код дохода, номер генерального разрешения.
В ходе рассмотрения жалоб, представитель Уполномоченного органа <…> пояснил, что платежные поручения, заполнены Заявителями с нарушением установленных документацией аукциона №1-А правил, т.к. в них не указаны код дохода и номер генерального разрешения, а перечисленная Заявителями сумма попала на счет невыясненных платежей.
Согласно разъяснениям Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 20.08.2009 комиссия вправе отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты, несоответствующие указанным в документации о торгах.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе.
Поскольку денежные средства, внесенные заявителями в качестве обеспечения их заявок на участие в аукционе №1-А, не были перечислены на расчетный счет заказчика указанный в Информационной карте документации аукциона №1-А, платежные поручения, представленные в заявках АРО ВДПО, ООО «VIP Мастер» и ИП <…> не являются документами, подтверждающими внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе №1-А.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС считает, что АРО ВДПО, ООО «VIP Мастер» и ИП <…> правомерно отклонены Единой комиссией от участия в аукционе №1-А на основании пункта 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 36 Закона о размещении заказов в случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе и не допущенному к участию в аукционе, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.
Протокол №1-А рассмотрения заявок на участие в аукционе №1-А подписан 25.06.2010 г., следовательно, последним днем возвращения заказчиком денежных внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки является 02.07.2010 г.
Таким образом, не поступление на счет АРО ВДПО 28.06.2010 и на счет ИП <…> 29.06.2010 денежных средств, внесенных указанными участниками в качестве обеспечения заявок, не содержит в действиях заказчика нарушений части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалоб ИП <…> и представитель АРО ВДПО подтвердили, что по состоянию на 02.07.2010 г, денежные средства были возвращены на их счета.
В жалобе ООО «VIP Мастер» указано, что в соответствии с Информационной картой аукциона №1-А срок гарантии составляет 36 месяцев.
В ходе внеплановой проверки было установлено, что в соответствии с пунктом 14 Информационной карты первоначальной версии документации аукциона №1-А, размещенной на официальном сайте 25.05.2010 г. срок гарантии качества на применяемые материалы и выполненные работы должен составлять не менее 3 лет.
Вместе с тем, в ходе размещения заказа в документацию аукциона №1-А вносились изменения.
01.06.2010 на официальном сайте были размещены извещение о внесении изменений и измененная документация аукциона №1-А.
В соответствии с пунктом 14 Информационной карты измененной документации аукциона №1-А установлено, что срок гарантии качества на применяемые материалы и выполненные работы должен составлять не менее 5 лет.
В ходе рассмотрения жалоб, представитель ООО «VIP Мастер» пояснил, что участником размещения заказа не направлялся запрос о предоставлении документации, а изменения вносимые в документацию аукциона №1-А не были отслежены.
Предложенный участником размещения заказа в составе заявки ООО «VIP Мастер» (пункт 10 таблицы «Предложение участника по функциональным /качественным характеристикам качеству работ, услуг и качеству исполнения контракта») составляет 36 месяцев, то есть менее 5 лет, что не соответствует сроку гарантии, установленному пунктом 14 Информационной карты документации аукциона №1-А.
Таким образом, заявка ООО «VIP Мастер» не соответствует требованиям документации аукциона №1-А, в связи с чем, подлежит отклонению от участия в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, согласно которой, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 25 Информационной карты документации аукциона №1-А обеспечение исполнения обязательств по контракту может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, договора поручительства, передачи заказчику в залог денежных средств в установленном размере, в том числе в форме вклада (депозита). Страхование ответственности по контракту не предусмотрено.
Таким образом, страхования ответственности в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту документацией аукциона №1-А не предусмотрено.
В пункте 7 заявки ООО «VIP Мастер» указано, что в случае признания его победителем аукциона, участником размещения заказа будет предоставлено обеспечение исполнения контракта в виде страхования ответственности, что не соответствует пункту 25 Информационной карты документации аукциона №1-А.
Таким образом, заявка ООО «VIP Мастер» не соответствует требованиям пункта 25 Информационной карты документации аукциона №1-А, в связи с чем, подлежит отклонению от участия в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок должен содержать, в том числе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Протокол рассмотрения заявок от 25.06.2010 №1-А содержит решение об отказе ООО «VIP Мастер» в допуске к участию в аукционе по причине не соответствия требованиям документации, а также ссылку на норму документации, которой не соответствует заявка участника размещения заказа.
Однако в указанном протоке отсутствует ссылка на пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов в соответствии с которой ООО «VIP Мастер» не допущен к участию в аукционе №1-А по причине не соответствия требования документации аукциона, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
В ходе внеплановой проверки также установлено, что в соответствии с пунктом 10 Информационной карты аукциона №1-А заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по формам, представленным в разделе 1.4 настоящей документации, и содержать сведения и документы, указанные в пункте 3.2.1 Раздела «Общие условия проведения аукциона».
Пунктом 14 Информационной карты аукциона №1-А установлены требования к описанию выполняемых работ, согласно которым участник размещения заказа представляет в составе заявки предложение о функциональных и качественных характеристиках работ по форме I.4.2.1., представленной в Разделе I.4.
Согласно пункту 4 формы I.4.2.1. участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе №1-А должен приложить календарный график производства работ (с указанием количества работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях). В календарном графике должно быть указано, что работы должны проводиться с 9-00 до 16-00 час. (московское время), чтобы не создавать шум и неудобства во время отдыха граждан).
Вместе с тем, пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать положениям частей 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов определен закрытый перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. К таковым относятся, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Установление Заказчиком требования о представлении календарного графика производства работ не относится к части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку календарный график выполнения работ не является требованием к качеству, техническим характеристикам результатов работ, выполнение которых является предметом аукциона.
Кроме того, представление такого документа (приложения) как календарный график производства работ, прямо не указано в перечне документов, которые участник размещения заказа должен представить в соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, документация аукциона №1-А содержит требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, что является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона Заказчиком является управление культуры МО «Шовгеновский район» (аул Хакуринохабль, ул. Шовгенова, 13).
В соответствии с пунктом 2 Информационной карты документации аукциона №1-А, утвержденной начальником Управления культуры МО «Шовгеновский район», заказчиком является администрация МО «Шовгеновский район» (а.Хакуринохабль, ул. Шовгенова, 9).
Таким образом, сведения, содержащиеся в документации об аукционе №1-А не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона №1-А, что является нарушением части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которой, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В соответствии с подпунктом 4.4.2. пункта 4.4. документации аукциона №1-А, в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки должно быть оригинальное платежное поручение с отметкой банка об оплате. В том случае, если перевод денежных средств осуществляется Участником размещения заказа при помощи системы «Банк-клиент», то должна быть приложена оригинальная выписка из банка, подтверждающая факт перевода денежных средств, а также по усмотрению Участника размещения заказа может быть представлен договор обеспечения заявки на участие в аукционе по форме I.4.6., прилагаемой в Разделе I.4.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
Между тем, подпунктом 4.4.2. пункта 4.4. документации аукциона №1-А установлено требование о представлении в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки только оригиналов платежного поручения, выписки из банка, договора обеспечения заявки, что не соответствует подпункту «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и является нарушением пункта 1 части 4 статьи 34 указанного закона.
Вместе с тем, по мнению Комиссии УФАС выявленные нарушения не повлияли на итоги размещения заказа, поскольку не повлекли за собой отказ участников размещения заказа в допуске к участию в аукционе №1-А.
На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 8, в соответствии с частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы Адыгейского регионального отделения Всероссийского добровольного пожарного общества от 26.06.2010 №56, ООО «VIP Мастер» от 29.06.2010 №208 и ИП <…> от 29.06.2010 №98 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО «Шовгеновский район», в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе №1-А на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по монтажу пожарной сигнализации и оповещения о пожаре для учреждений культуры МО «Шовгеновский район» необоснованными.
2. Признать в действиях муниципального заказчика – Управления культуры МО «Шовгеновский район» нарушения части 3 статьи 35, в части установления требования к участнику размещения заказа о представлении в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных законом (требование о представлении календарного графика выполнения работ), пункта 1 части 4 статьи 34 в части установления требования к участникам размещения заказа не соответствующего подпункту «а» пункта 3 части 2 статьи 35 (требование о представлении только оригиналов документов в качестве подтверждения внесения обеспечения заявки) и части 6 статьи 36 Закона о размещение заказов, в части не соответствия сведений, указанных в извещении о проведении аукциона, сведениям, содержащимся в документации об аукционе.
3. Признать в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО «Шовгеновский район» нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в части не указания в протоколе рассмотрения заявок всех норм Закона о размещении заказов, на основании которых участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в аукционе.
4. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на итоги размещения заказа, предписание не выдавать.
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны