Решение б/н Решение по делу № А-1/18.1-15 по результатам рассмотрения ж... от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № А-1/18.1-15

по результатам рассмотрения жалобы

 

Резолютивная часть оглашена 19.01.2015                                               г.Майкоп

Решение в полном объеме изготовлено 21.01.2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС) Женетль А.Ш.; члены комиссии: начальник отдела Адыгейского УФАС Жуков А.Г.; ведущий специалист–эксперт Адыгейского УФАС Ситимов А.Ю.; главный специалист–эксперт Адыгейского УФАС Вдовина О.Ю., в присутствии представителей Управления лесами Республики Адыгея <…> (доверенность от 15.01.2015 №4) и <…> (доверенность от 15.01.2015 №5), представитель  заявителя на рассмотрения жалобы не явился (уведомлен о дате, месте рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу ООО «СтройТехПроект» от 29.12.2014 на действия организатора торгов – Управления лесами Республики Адыгея (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже права на заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 УСТАНОВИЛА:

 В Адыгейское УФАС поступила жалоба (вх. №3854 от 30.12.2014) ООО «СтройТехПроект» (далее – Заявитель), на незаконное отклонение Организатором торгов заявки на участие в аукционе по продаже права на заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в границах территории  Первомайского лесничества Управления лесами Республики Адыгея (далее – Аукцион).

Заявитель в своей жалобе, в том числе сообщил следующее:

«Уведомлением в его адрес от 24.12.2014г.  Организатором торгов было сообщено, что протоколом приема заявок от 23.12.2014г., заявка  ООО «СтройТехПроект» не была допущена к участию в аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации. При этом сам протокол, по состоянию на 29.12.2014, на официальном сайте не размещен, конкретных причин отклонения заявки не указано. Отклонение участника аукциона без указания положений Порядка проведения конкурсов и аукционов (утвержденного приказом ФАС России 10.02.2010 №67), которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положений такой заявки – незаконно и недопустимо, что нарушает порядок проведения торгов и определения победителя, что запрещено пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и фактически влечет незаконное отстранение заявки ООО «СтройТехПроект»».     

 До рассмотрения жалобы по существу Адыгейским УФАС России у Организатора торгов были запрошены все документы Аукциона в т.ч.: оригиналы документов аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в границах территории  Первомайского лесничества, изменения, внесенные в документацию, заявки участников, все протоколы комиссии и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения аукциона, а также письменные пояснения по сути прилагаемой жалобы.

  Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Адыгейского УФАС пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора.

 В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуреници указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Следовательно, положения Порядка проведения конкурсов и аукционов утвержденного Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010 на данный Аукцион не распространяются.

Аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка находящегося в государственной собственности, проводится  в соответствии с главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации. 

  Организатором торгов в соответствии с приказом от 26.11.2014 №327 «О подготовке аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности» на официальном сайте Российской Федерации: www.torgi.ru, были опубликованы извещение о проведении аукциона 31.12.2014 года и документация по проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков находящегося в государственной собственности в границах территории  Первомайского лесничества Управления лесами Республики Адыгея, утвержденные приказом от 01.12.2014 №331.

Частью 15 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона указанного протокола.

В соответствии с протоколом №1 от 23.12.2014г. в Управление лесами Республики Адыгея поступило 3 заявки юридических лиц. В данном протоколе указаны  причины отказа в приеме заявки Заявителя. Заявки ЗАО «Предгорье» и ООО «ГенПлан» соответствовали установленным требованиям и в соответствии с протоколом №1 приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, от 23.12.2014 года указанные юридические лица были признаны участниками Аукциона.

В соответствии с частью 16 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации заявители, допущенные к участию в аукционе, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее дня, следующего после дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

 Требований о размещении данного протокола на официальном сайте Российской Федерации: www.torgi.ru Лесной кодекс Российской Федерации не содержит.

 В соответствии с представленной информацией о принятом решении Заявитель был уведомлен на следующий день после подписания протокола приема заявок.

В соответствии с частью 6 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) проектную документацию о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;

2) кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;

3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;

5) сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

6) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

7. Одновременно с размещением извещения о проведении аукциона его организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте торгов, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

В проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесного участка, а также в карточке аукционной единицы (предмета аукциона), размещенных на сайте, Организатором торгов было указано целевое назначение лесов предназначенного для сдачи в аренду лесного участка – защитные леса.

  При подаче своей заявки заявитель не выполнил требование по ее заполнению и в графе таблицы «целевое назначение» указал заготовка древесины.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе, в том числе являются представление заявки, не соответствующей установленным требованиям.

Таким образом, заявка Заявителя в соответствии с действующим законодательством подлежала отклонению.

Также Организатором торгов, согласно протокола и уведомления направленного заявителю, заявка была отклонена, в том числе по причине не соответствия заявки пункту 2 части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации т.е. представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки, а именно в выписке из единого государственного реестра юридических лиц Заявителя отсутствует сведения о разрешенном виде экономической деятельности – лесозаготовка.

Вместе с тем ни аукционной документацией, ни действующим законодательством не предусмотрено требование о наличии вида экономической деятельности участника аукциона - лесозаготовка.

  Согласно протоколу о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков находящегося в государственной собственности от 31.12.2014 года, по итогам проведенного аукциона победителем был признан участвовавший в аукционе под номером 1.

 Так как заявка Заявителя подлежала отклонению аннулирование протокола приема заявок нецелесообразно.

 Иных нарушений, не являющихся предметом обжалования, в действиях заказчика не выявлено. Изменения в положение, документацию, извещение и т.д. Организатором торгов не вносились.

  На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройТехПроект» на действия организатора торгов – Управление лесами Республики Адыгея необоснованной.

2. Оснований для выдачи Организатору торгов предписания нет.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны