Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ №А-10/18.1-18 по результатам рассмотре... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 РЕШЕНИЕ

№А-10/18.1-18

по результатам рассмотрения жалобы

 

Резолютивная часть оглашена 16.05.2018                                                г.Майкоп

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

    Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..>, Члены Комиссии: начальник отдела Управления <..>, ведущий специалист-эксперт Управления <..>

    в присутствии представителей администрации муниципального образования «Город Майкоп» - руководителя Управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального образования «Город Майкоп»  <..> (доверенность №46-д от 14.05.2018), главного специалиста Управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального образования «Город Майкоп» <..> (доверенность №47-д от 14.05.2018г.), представителей индивидуального предпринимателя <..>  <..> (доверенность б/н от 27.04.2018г.), <..>(доверенность б/н от 27.04.2018г.),

    рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <..>    вх. №1264 от 28.04.2018г. и дополнения к жалобе вх. №1335 от 08.05.2018г.  на действия организатора торгов Управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального образования «Город Майкоп» при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Майкоп»,

УСТАНОВИЛА:

  В Управление поступила жалоба индивидуального предпринимателя <..> (далее - Заявитель) вх. №1264 от 28.04.2018 и дополнение к жалобе вх. №1335 от 08.05.2018г. на действия организатора торгов Управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального образования «Город Майкоп» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Майкоп».

Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) не установлено.

Рассмотрение жалобы было назначено на 14.05.2018г. в 14-00 часов.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения Комиссией Управления по жалобе Заявителя продлен до 16.05.2018г. 11-00 часов.  

      По мнению Заявителя, при проведении конкурса Организатором торгов допущены следующие нарушения:

  1. Дата проведения конкурса (вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрение заявок) была установлена 16.04.2018г. в 11-00 часов.

Вопреки этому конкурс проведен 17.04.2018г. в 11-00 часов. При этом соответствующее решение о внесении изменений в извещение о поведении конкурса и в Конкурсную документацию не принималось.

  1. Дата подведения итогов Конкурса была установлена на 18.04.2018г. в 15-00 час.

          Вопреки этому итоги конкурса подведены 19.04.2018 в 15-00 часов. При этом соответствующее решение о внесении изменений в извещение о поведении конкурса и в Конкурсную документацию не принимались.

  1. В силу пункта 10.11 Конкурсной документации оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Однако указанный протокол Организатором торгов не составлялся.
  2. Индивидуальный предприниматель <..> необоснованно получил 1 балл за отсутствие задолженности по налогам и сборам, что позволило ему выиграть лоты:  №3,51,53,54,57,58,61,65,66,67,69,71,73,75,77,81,84,87,88,89,91,95,97,101,110,111, 112,114,116,121,124,128,130,131,133,137,154 и 155 поскольку он имеет задолженность по налогам и сборам, что подтверждается приложенной им справкой из налогового органа.

          Кроме того, по мнению Заявителя в нарушение норм статьи 18.1 Закона о защите конкуренции конкурсной документацией предусмотрено заключение договора ранее 10 дневного срока.

          В дополнениях к жалобе Заявитель также сообщил что к участию в конкурсе необоснованно допущена заявка ООО «Меридиан» так как она подана лицом, которое не имеет полномочий на осуществление таких действий от имени заявителя, а затем ООО «Меридиан» признано победителем по лотам №90,99,100,103.120,122,126 и 127.

          Также по мнению Заявителя пункты 12.1, 12.4 и 12.5 Конкурсной документации имеют целью ограничение конкуренции при проведении конкурса.    

      Рассмотрев жалобу и представленные материалы и выслушав доводы сторон Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

          Согласно пункту 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

          Частью 3 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации

          В соответствии с Федеральном законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" администрацией муниципального образования «Город Майкоп» постановлением №267 от 18.04.2012 утверждено Положение о проведении Конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Майкоп".

          Таким образом, Организатор торгов при составлении конкурсной документации и при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Майкоп» должен руководствоваться положениями вышеуказанного правового акта.

          28.03.2018 Организатором торгов на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Майкоп» www.maikop.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Майкоп» по 207 лотам.

Согласно извещения опубликованного Организатором торгов дата проведения конкурса (вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрение заявок) назначена на 16.04.2018 в 11-00 часов.

Вместе с тем в соответствии с протоколом №1 процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом Конкурсе 01/18 проведена 17.04.2018 в 11-00 часов.

В соответствии с пояснениями Организатора торгов, основанием для данного изменения даты проведения конкурса (вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрение заявок) послужило распоряжение Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 11.04.2018 №1372-р «О пасхальном дне поминовения усопших (Радоница) в 2018 году» в соответствии с пунктом 1 которого установлено: Предоставить работникам Администрации муниципального образования «Город Майкоп» выходной день 16 апреля 2018г. в пасхальный день поминовения усопших (Радоница).

Вместе с тем, согласно пункту 11.2 конкурсной документации организатор Конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заявителя принимает решение о внесении изменений в Конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе. Изменение предмета Конкурса не допускается. В течение одного дня, с даты принятия решения о внесении изменений в Конкурсную документацию, такие изменения размещаются Организатором Конкурса на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования «Город Майкоп» внесенных изменений в Конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе он составлял не менее чем семь дней.

Дата, время окончания приема заявок в соответствии с извещением установлена 13.04.2018г. 11-00часов.

  Довод Организатора торгов о переносе даты проведения конкурса (вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрение заявок) на основании статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствии с которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день не обоснован так как 16.04.2018г. в Российской Федерации являлся рабочим днем.

Ввиду отсутствия правового основания для внесения изменения о дате проведения   конкурса (вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрение заявок) за 2 дня до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и отсутствия возможности оповещения участников о данном переносе соответственно перенос Организатором торгов даты по мнению Комиссии Управления является неправомерным.

В соответствии с извещением опубликованном Организатором торгов дата подведения итогов Конкурса установлена 18.04.2018г. 15-00 часов.

          Согласно пункту 12.3 Конкурсной документации Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, поданных участниками, признанными участниками Конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 12.7 Конкурсной документации протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе. Протокол хранится у Организатора конкурса.

          Таким образом у конкурсной комиссии в соответствии с положениями конкурсной документации есть правовые основания для подведения итогов   оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе не 18.04.2018г. в 15-00 часов, а 19.04.2018г в 15-00 часов.

          При этом согласно пункту 12.8. Конкурсной документации протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе размещается на официальном сайте организатором Конкурса в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

          Однако протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе размещен на официальном сайте Организатором торгов лишь 24.04.2018г.

Согласно пунктам 10.6, 10.11 и 12.6 Конкурсной документации предусмотрено составление Организатором торгов: протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе соответственно. При этом согласно пункту 10.12. Конкурсной документации протокол должен содержать сведения об участниках, подавших заявки на участие в Конкурсе, решение о допуске участника Конкурса к участию в Конкурсе и о признании его участником Конкурса или об отказе в допуске участника Конкурса к участию в Конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в Конкурсе этого участника Конкурса, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника конкурса к участию в Конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в Конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается Организатором Конкурса на официальном сайте.

Вместе с тем протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Организатором торгов не составлялся, а протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не содержит обоснования решения с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка.

            Согласно пункту 4.6. Конкурсной документации все листы заявки на участие в конкурсном отборе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в Конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника (для юридического лица) и подписана участником или лицом, уполномоченным таким участником.

 Соблюдение участником указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсном отборе, поданы от имени участника, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в Конкурсе документов и сведений. Участник Конкурса должен подготовить экземпляр заявки на участие в конкурсе, который сшивается в один том с полным пакетом документов, предоставление которых установлено законодательством Российской Федерации и настоящей конкурсной документацией. Заявка на участие в конкурсе регистрируется отдельно в Журнале регистрации заявок на участие в конкурсе. Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в конкурсной документации. При подготовке заявки на участие в Конкурсе и документов, входящих в состав такой заявки, не допускается применение факсимильных подписей. Все документы, входящие в состав заявки на участие в Конкурсе и приложения к ней, должны лежать в порядке, указанном в описи. Все документы заявки и приложения к ней должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных.

 В составе поданной ИП <..> заявке верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, подписью уполномоченного лица не подтверждена.

 Таким образом заявка ИП <..> признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации правомерно.

 Довод Заявителя о необоснованности получения индивидуальным предпринимателем <..> 1 балла за отсутствие задолженности по налогам и сборам не обоснован и не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

 В составе заявки представленной индивидуальным предпринимателем <..> представлена справка №86102 по состоянию на 14.03.2018 заверенная специалистом налогового органа об отсутствии у него как у индивидуального предпринимателя задолженности по уплате налоговых платежей.

 Согласно пункту 12.1 Конкурсной документации за наличие справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов, и иных обязательных платежей в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, выданная не более чем за 90 дней до дня размещения извещения о проведении Конкурса - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей присваивается 1 балл.

 Таким образом, Организатором торгов во исполнения пункта 12.1 Конкурсной документации ИП <..> правомерно присвоен 1 балл.

           В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

           При этом нормы статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не содержат положений о запрете заключения договора ранее 10 дневного срока, как и ограничений обжалования действий организатора торгов в антимонопольный орган в случае заключения договора по итогам торгов.

           Жалоба ИП <..> принята Управлением и рассмотрена в установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции сроки.

 В соответствии с подпунктами б), в) пункта 4.3.1. заявка на участие в Конкурсе в ее открытой форме должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель), копии учредительных документов участника (для юридических лиц).

 Вместе с тем заявка ООО «Меридиан» указанных документов не содержала.

 Однако в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе заявка ООО «Меридиан» признана соответствующей.

Согласно пункту 10.8 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе Комиссия отклоняет заявку на участие в Конкурсе в случаях отсутствия в составе заявки на участие в Конкурсе документов и сведений, определенных пунктами 4.3. и 4.4. настоящей Конкурсной документации, или предоставления недостоверных сведений;

 Таким образом комиссией Организатора торгов заявка ООО «Меридиан»

Подлежала отклонению от участия в конкурсе.

 Кроме того, в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе заявка ООО «Меридиан» признана победителем по Лотам №90,99,100,103,120,122,126 и 127.

           Определение победителей конкурса регламентируется пунктами 12.4 и 12.5 Конкурсной документации.

           В соответствии с пунктом 12.4 Конкурсной документации победителем Конкурса признается участник, который по решению Конкурсной комиссии максимально соответствует критериям, определенным пунктом 12.1 настоящей Конкурсной документации и набрал максимальное количество баллов. Победитель определяется по сумме баллов по приведенным критериям отбора.

           При этом пункт 12.5 Конкурсной документации устанавливает, что в случае если два и более участников Конкурса предложили одинаковые условия, то победителем Конкурса признается участник, чья заявка будет зарегистрирована по отношению к другим, имеющим равные условия, первой.

           Из содержания пункта 12.4 Конкурсной документации следует, что условиями определения победителя являются критерии, за которые присваиваются баллы.

           Таким образом, при одинаковом количестве набранных баллов победителем признаются тот участник, который при равенстве баллов подал заявку первым.

           При таких обстоятельствах положения Конкурсной документации как и выявленные нарушения в действиях Организатора торгов при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Майкоп» за исключением признания заявки ООО «Медиагрант» соответствующей требованиям Конкурсной документации и в дальнейшем признания его победителем  победителем торгов по Лотам №90,99,100,103,120,122,126 и 127 признаков ограничения конкуренции не содержат.

    В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

    Руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления.

    РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <..>  на действия организатора торгов Управления развития предпринимательства и потребительского рынка Администрации муниципального образования «Город Майкоп» при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Майкоп»» обоснованной в части: неправомерного переноса даты проведения конкурса (вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрение заявок), нарушения пункта 10.11 Конкурсной документации в части не составления протокола рассмотрения заявок, пункта 12.8 в части нарушения сроков опубликования протокола вскрытия конвертов, оценки и сопоставления заявок на официальном сайте муниципального образования «Город Майкоп», пункта 10.12 в части отсутствия в протоколе обоснования отказа в допуске заявки ИП <..>, пунктов 10.8.1 и 4.3. в части допуска заявки ООО «Меридиан» и признания его победителем по Лотам №90,99,100,103,120,122,126 и 127 при отсутствии в составе заявки копии решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель), а также копии учредительных документов участника (для юридических лиц).
  2. Выдать Управлению развития предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального образования «Город Майкоп» предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в протокол вскрытия конвертов и рассмотрения заявок в части указания обоснования отказа в допуске участников и  отмены протокола вскрытия конвертов в части допуска заявки ООО «Меридиан» и протокола оценки и сопоставления заявок в части признания победителем ООО «Меридиан» по Лотам №90,99,100,103,120,122,126 и 127.
  3. Передать материалы должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Председатель комиссии _________________________   

Члены комиссии:            _________________________  

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ №

А-10/18.1-18

 

«

18»

 

мая

 

2018

г.                  

г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: <..> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление);

Члены комиссии:

<..>– ведущий специалист-эксперт Управления,

<..> – начальник отдела Управления,

     Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения от 16.05.2018 г. по делу № А-10/18.1-18 в отношении Управления развития предпринимательства и потребительского рынка        администрации муниципального образования «Город Майкоп»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Управлению развития предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального образования «Город Майкоп» в срок до 305.2018 года внести изменения в протокол вскрытия конвертов и рассмотрения заявок в части указания обоснования отказа в допуске участников и отменить протокол вскрытия конвертов в части признания заявки ООО «Меридиан» соответствующей и протокол оценки и сопоставления заявок в части признания победителем ООО «Меридиан» по Лотам №90,99,100,103,120,122,126 и 127.
  2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 01.06.2018г.

 

Председатель Комиссии

____________

 

 

Члены Комиссии:

____________

 

 

 

 

 

 

                               

____________

                          

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны