Постановление б/н Постановление по делу №А-106/16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №А-106/16

 

14 июня 2016г. г. Майкоп

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее –Управление) <..>, рассмотрев вынесенное заместителем прокурора Тахтамукайского района Республики Адыгея постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.04.2016г., в отношении начальника службы технологического присоединения филиала Краснодарских электрических сетей ПАО «Кубаньэнерго» <..> г.р. уроженца <..>, зарегистрированного по адресу: <..>

УСТАНОВИЛ:

В Управление из прокуратуры Тахтамукайского р-на Республики Адыгея поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица филиала Краснодарских электрических сетей ПАО «Кубаньэнерго» по факту нарушения законодательства при рассмотрении заявки хозяйствующего субъекта на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2014г. №861 (далее - Правила) установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует что ИП <..> обратился с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Кубаньэнерго» с запрашиваемой максимальной мощностью 500 кВт, которая была зарегистрирована 02.03.2015г.

В соответствии с пунктом 15 Правил в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

Однако, в нарушение указанной выше нормы закона, технические условия для присоединения к электрическим сетям ПАО «Кубаньэнерго» были выданы заявителю 13.04.2015, т.е. за пределами установленного срока.

Статьей 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) установлено - нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Событием административного правонарушения является нарушение требований Правил в части нарушения сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям и направления проекта договора и технических условий.

Выявленное нарушение закона допущены в виду ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей начальником службы технологического присоединения филиала Краснодарских электрических сетей ПАО «Кубаньэнерго» <..>

Начальник службы отдела технологического присоединения филиала Краснодарских электрических сетей ПАО «Кубаньэнерго» <..>, имел возможность для соблюдения требований Правил, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Также в материалах дела имеется объяснение <..> о том, что нарушение сроков рассмотрения заявок произошло по причине его невнимательности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании выше изложенного следует, что действия <..> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, частью 1 статьи 23.48, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении №А-106/16, возбужденное в отношении начальника службы технологического присоединения филиала Краснодарских электрических сетей ПАО «Кубаньэнерго» <..> прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Вр.и.о. руководителя Адыгейского УФАС России

Связанные организации

Связанные организации не указаны