Предупреждение б/н Предупреждение в отношении ОАО "Кубаньэнерго" от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В Адыгейское УФАС России поступило заявление ООО «ДИН»  по вопросу обоснованности, установления ОАО «Кубаньэнерго» платы за технологическое присоединение энергопринимающего устройства ООО «ДИН» мощностью 150 кВт в размере 6716168,06 рублей.

           В ходе рассмотрения заявления были направлены запросы в ОАО «Кубаньэнерго» о предоставлении письменного заключения по существу прилагаемого обращения заявителя со ссылками на нормативные правовые акты и в Региональную Энергетическую Комиссию - Департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее – РЭК-ДЦиТ КК) о предоставлении письменного пояснения по сути прилагаемого обращения заявителя, а также следующей информации:

           - правомерность расчета ОАО «Кубаньэнерго» платы за технологическое присоединение в размере 6716168,06 рублей;

           - возможно ли было изменение расчета платы за технологическое присоединение в сторону уменьшения при направлении аналогичной заявки.

  Согласно представленной РЭК-ДЦиТ КК  информации расчет технологического присоединения ООО «ДИН» возможно произвести по стандартизированным ставкам в соответствии с приказом  РЭК-ДЦиТ КК   от 30.12.2013 №108/2013-э из расчета стоимости на 1 км реальной протяженности кабельных и воздушных линий. При этом, исходя из мероприятий, предусмотренных ТУ, стоимость присоединения 150 кВт из расчета платы на 1 км кабельных и воздушных линий будет снижена на величину более чем в 9 раз, относительно предложенного  ОАО «Кубаньэнерго» расчета, и составит 897776 рублей.

Адыгейским УФАС России было возбуждено дело №А-11/10-15 по признакам нарушения ОАО «Кубаньэнерго» (г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) путем ущемления интересов ООО «ДИН» в части нарушения, установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при расчете размера платы за технологическое присоединение.

    В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №147-ФЗ от 17.08.1995 года «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественной монополии относится, в том числе, услуга по передаче электрической энергии.  

    Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

    ОАО «Кубаньэнерго» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

    С учетом вышеизложенного ОАО «Кубаньэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

 В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила рассмотрение дела отложить и дополнительно запросила у РЭК-ДЦиТ КК  следующую информацию:

 - письменное пояснение и ссылка на возможность заявителю выбрать вариант расчета размера платы за технологическое присоединение (на 1 км линий или на 1 кВт максимальной мощности);

- письменное пояснение о случаях применения способов расчета платы за технологическое присоединение (на 1 км линий или на 1 кВт максимальной мощности).

 В соответствии с представленной РЭК-ДЦиТ КК  информацией в части выбора заявителем варианта платы (на 1 км линии, либо на 1 кВт мощности) Постановлением Правительства РФ от 24.10.2013 №953 «О внесении изменений в основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и принятии тарифных решений» определено, что лицо, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение в соответствии с особенностями, предусмотренными методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение

  В целях реализации поручений Правительства Российской Федерации в части безусловного соблюдения установленных сроков оформления документов на технологическое присоединение и их сокращения (оптимизации), соблюдения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, а также с участием многочисленных обращений потребителей, о навязывании электросетевыми организациями невыгодных условий, РЭК –департаментом информационным письмом №57-3798/14-05 от 11.04.2014 «О плате за технологическое присоединение к электрическим сетям», разосланным в адрес всех электросетевых организаций Краснодарского края и Республики Адыгея по системе ЕИАС, а также размещенном на официальном сайте РЭК – департамента в сети Интернет, указано на необходимость представления потребителям права самостоятельного выбора вида ставки платы за технологическое присоединение исходя из реальной протяженности линий электропередач (вариант расчета платы на 1 км линий), либо исходя из усредненной стоимости прокладки линий электропередач (вариант расчета платы на 1 кВт максимальной мощности).

  ОАО «Кубаньэнерго» при направлении проекта договора не предоставило  заявителю права самостоятельного выбора вида ставки платы за технологическое присоединение включив при этом в проект договора вариант расчета платы на 1 кВт максимальной мощности, который значительно превышает  (вариант расчета платы на 1 км линий).

   Таким образом, в действиях открытого акционерного общества «Кубаньэнерго»,  выразившихся в навязывании сетевой организацией заявителю условий договора невыгодных ему и не предусмотренных нормативными правовыми документами Российской Федерации существует наличие признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10  Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

   В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

   Частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

     В соответствии с частью 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

     Учитывая вышеизложенное, Комиссия Адыгейского УФАС России при рассмотрении дела №А-11/10-15 приняла решение:

  На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупредить ОАО «Кубаньэнерго» о необходимости прекращения указанных действий в срок до 30 июля 2015 года, а именно при предоставлении заявки предоставить право заявителю ООО «ДИН» права самостоятельного выбора вида ставки платы за технологическое присоединение и применить вариант расчета с учетом рекомендаций РЭК-ДЦиТ КК.

     О выполнении предупреждения сообщить в Адыгейское УФАС России в течении трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны