Решение б/н Решение по делу № А-11/10-16 от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № А-11/10-16

 

г.Майкоп

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.08.2016

В полном объеме решение изготовлено 29.08.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) <..>

Члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт Управления <..>; главный специалист – эксперт Управления <..>,

рассмотрев дело №А-11/10-16 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» группой лиц в составе общества с ограниченной ответственностью «Транс Сервис» (далее – ООО «Транс Сервис») и общества с ограниченной ответственностью «Транс Сервис +» (далее – ООО «Транс Сервис +»), выразившегося в установлении монопольно высокой цены на услугу по вывозу твердых коммунальных отходов (далее - ТКО),

в присутствии на заседании представителя Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея по доверенности №596 от 28.06.2016г. <..>, генерального директора ООО «Транс Сервис» <..>, представителя ООО «Транс Сервис» по доверенности №81 от 28.06.2016г. <..>, и представителя ООО «ТрансСервис +» по доверенности №8 от 14.01.2016 <..>.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление от Уполномоченного по правам человека в Республике Адыгея поступила информация, согласно которой в ходе встреч с жителями г. Майкопа на личных приемах поступило множество обращений граждан по вопросу повышения ООО «Транс Сервис» и ООО «Транс Сервис +» размера платы за вывоз твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).

Согласно представленной Уполномоченным по правам человека в Республике Адыгея информации руководители КТОСов и ТСЖ получили письменные уведомления от ООО «Транс Сервис» и ООО «Транс Сервис +» о повышении размера платы за вывоз ТКО с 01.01.2016г. на 12%.

В рамках рассмотрения информации Уполномоченного по правам человека в Республике Адыгея Управлением были направлены соответствующие запросы о предоставлении информации и даче письменного пояснения.

В результате изучения представленной информации от ООО «Транс Сервис» было установлено следующее:

ООО «Транс Сервис» на основании устава и выданных лицензий, оказывает услуги по вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов в г. Майкопе Республика Адыгея. Единственным участником и учредителем ООО «Транс Сервис», согласно Уставу ООО «Транс Сервис» является Панаиотиди Е.П. с долей 100%. В соответствии с Приказом №107 Генеральным директором ООО «Транс Сервис» является А.А. Игнатович. В соответствии с представленной калькуляцией стоимость услуг по вывозу 1м3 твердых коммунальных отходов на 2016 год составила 457,50 рублей; в 2015 году стоимость данных услуг составляла 408,5 рублей за 1м3.Объемы поступающих на свалку отходов оставался неизменным в размере 156000м3.

Таким образом, стоимость услуг по вывозу ТКО увеличилась на 12%.

Также установлено, что приказом генерального директора ООО «Транс Сервис» от 12.11.2015г. №313 с 01.01.2016г. установлены следующие тарифы:

- для предприятий и организаций различных форм собственности – 457 руб. 50 коп. (за 1м3);

- для граждан, проживающих в многоквартирном жилом фонде – 49 руб. 56 коп. (с 1-го человека в месяц);

- для граждан, проживающих в частном жилом фонде -80 руб. 06 коп. (с 1-го человека в месяц).

Из информации, представленной ООО «Транс Сервис+» установлено:

ООО «Транс Сервис +» на основании устава от 10.11.2008г. осуществляет аналогичные ООО «Транс Сервис» услуги, за исключением оказания услуг по вывозу ТКО для граждан, проживающих в частном жилом фонде в г. Майкопе Республика Адыгея. Единственным участником и учредителем ООО «Транс Сервис +», согласно Уставу ООО «Транс Сервис +» также является Панаиотиди Е.П. имеющая долю в обществе 100%. Директором ООО «Транс Сервис +» в соответствии с Приказом №41 от 04.02.2015г. является Мазурова А.Г.

В соответствии с представленной ООО «Транс Сервис +» калькуляцией стоимость услуг по вывозу 1м3 твердых коммунальных отходов на 2016 год составила 457,50; в 2015 году стоимость данных услуг составляла 408,5 рублей за 1м3.Объемы поступающих на свалку отходов составили 116000м3 в 2016 году и 120000 м3 в 2015 году. Стоимость услуг по вывозу ТКО, оказываемых ООО «Транс Сервис+» в 2016 году в сравнении с 2015 годом, увеличилась на 12%.

Приказом генерального директора ООО «Транс Сервис +» от 12.11.2015г. №311/1 с 01.01.2016г. установлены следующие тарифы:

- для предприятий и организаций различных форм собственности и граждан – 457 руб. 50 коп. (за 1м3);

- для граждан, проживающих в многоквартирном жилом фонде – 49 руб. 56 коп. (с 1-го человека в месяц).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих следующему признаку: юридические лица, в которых более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица.

ООО «Транс Сервис» и ООО «Транс Сервис +» осуществляют деятельность на одном рынке услуг, учредителем и единственным участником указанных организаций является одно и то же физическое лицо.

Таким образом, ООО «Транс Сервис» и ООО «Транс Сервис +» входят в состав одной группы лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства. То есть факт доминирующего положения устанавливается при рассмотрении дела.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №А-11/10-16 от 23.05.16 года был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по сбору, вывозу и размещению твердых коммунальных отходов в г. Майкопе (далее - анализ).

Цель анализа - оценка состояния конкурентной среды на рынке услуг по сбору, вывозу и размещению твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), установление доминирующего положения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по сбору, вывозу и размещению ТКО.

Временной интервал анализа определен как 2015г. и 5 месяцев 2016 года.

Анализ проводился на основе показателей, рассчитанных за 2015г. и 5 месяцев 2016 г. отдельно.

Географическими границами исследуемого рынка являлись границы г. Майкопа.

По результатам расчета объема долей хозяйствующих субъектов установлено:

- доля услуг, оказанных ООО «Транс Сервис» физическим лицам в 2015г. составила 100%; за 5 месяцев 2016г. доля составила 100%;

- доля услуг, оказанных ООО «Транс Сервис» юридическим лицам составила в 2015г. 12,1%, за 5 месяцев 2016г. доля составила 8,4%;

- общий объем оказанных услуг ООО «Транс Сервис» за 2015г. составил 52,82%, за 5 месяцев 44,3%;

- ООО «Транс Сервис+» в 2015г. и за 5 месяцев 2016г. услуги физическим лицам не оказывало;

- доля услуг оказанных ООО «Транс Сервис+» юридическим лицам в 2015г. составила 87,9%, за 5 месяцев 2016г. доля составила 91,6%;

- общий объем оказанных услуг ООО «Транс Сервис+» за 2015г. составил 47,18%, за 5 месяцев 55,7%.

В общем объеме оказанных услуг в 2015 году и за 5 месяцев 2016 года оба участника рынка занимали долю более 35%, в том числе ООО «Транс Сервис» с долей 52,82% и 44,3%, ООО «Транс Сервис +» с долей 47,18% и 55,7%.

С учетом вышеизложенного и по результатам рассмотрения материалов имеющихся в Управлении, было выявлено наличие признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Определением о назначении дела №А-11/10-16 от 26.05.16 у ответчиков по делу запрошена следующая информация:

ООО «ТрансСервис»:

- основания для изменения тарифов на вывоз ТКО на 2016 год;

- сведения о количестве договоров на вывоз ТКО заключенных 2015 и 2016 годах с разбивкой по категориям граждан проживающих в многоквартирном и частном жилом фонде (при наличии), а также о количестве договоров заключенных с предприятиями и организациями различных форм собственности;

- сведения о динамике тарифа в период 2015-2016 гг. с указанием причин изменения тарифа на вывоз ТКО, приложением копии приказа об установлении тарифа;

- экономическое обоснование, положенное в установление тарифов граждан, проживающих в многоквартирном и частном жилом фонде (при наличии) с указанием сведения о тарифах, действовавших для указанных категорий граждан в 2015 году.

- объемы оказанных услуг за 2015 и 2016 год в стоимостном выражении (тыс. руб.).

- экономическое обоснование статей затрат, учитываемых при установлении тарифа на вывоз ТКО;

- отчет о прибылях и убытках по видам деятельности за 2015 год;

- сведения об объеме выручки за оказанные услуги за период 2015-2016гг.

ООО «ТрансСервис +»:

- копию лицензии ООО «ТрансСервис +» на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию размещению отходов;

- основания для изменения тарифов на вывоз ТКО на 2016 год;

- сведения о количестве договоров на вывоз ТКО заключенных 2015 и 2016 годах с разбивкой по категориям граждан проживающих в многоквартирном и частном жилом фонде (при наличии), а также о количестве договоров заключенных с предприятиями и организациями различных форм собственности;

- сведения о динамике тарифа в период 2015-2016 гг. с указанием причин изменения тарифа на вывоз ТКО, приложением копии приказа об установлении тарифа;

- экономическое обоснование, положенное в установление тарифов граждан, проживающих в многоквартирном и частном жилом фонде (при наличии) с указанием сведения о тарифах, действовавших для указанных категорий граждан в 2015 году.

- объемы оказанных услуг за 2015 и 2016 год в стоимостном выражении (тыс. руб.);

- экономическое обоснование статей затрат, учитываемых при установлении тарифа на вывоз ТКО;

- отчет о прибылях и убытках по видам деятельности за 2015 год;

- сведения об объеме выручки за оказанные услуги за период 2015-2016г.

Определением об отложении рассмотрения дела от 29.06.2016г у ответчиков по делу запрошена следующая информация:

ООО «Транс Сервис»:

- копию действующего учредительного документа ООО «Транс Сервис» и сведения о внесённых в него изменениях;

- экономическое обоснование, с указанием статей затрат, положенное в установление тарифов в 2015 и 2016 годах с разбивкой для граждан, проживающих в многоквартирном и частном жилом фонде;

- расширенную выписку из ЕГРЮЛ.

ООО «Транс Сервис +»:

- копию лицензии ООО «Транс Сервис +» на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию размещению отходов;

- копию действующего учредительного документа ООО «Транс Сервис» и сведения о внесённых в него изменениях;

- экономическое обоснование, с указанием статей затрат, положенное в установление тарифов в 2015 и 2016 годах для граждан, проживающих в многоквартирном жилом фонде;

- расширенную выписку из ЕГРЮЛ;

- экономическое обоснование статей затрат, учитываемых при установлении тарифа на вывоз ТКО на 2015 и 2016 год.

Определением об отложении рассмотрения дела от 20.07.2016г у ответчиков по делу запрошена следующая информация:

- обоснование повышения тарифа с 01.01.2016г. для граждан, проживающих в многоквартирном жилом фонде.

Рассмотрев представление материалы было установлено, что в соответствии договором купли продажи 100% долей в уставном капитале общества <..> продала долю 100% в уставном капитале ООО «Транс Сервис+» <..> Соответственно с указанной даты ООО «Транс Сервис» и ООО «Транс Сервис+» в состав одной группы лиц не входят.

Учитывая вышеизложенное и в соответствии с частью 1 и 2 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции Комиссия определила выделить дело в отношении ООО «Транс Сервис+» (г.Майкоп, ул.Загородная, 6а) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отдельное производство.

Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея было представлено письменное заключение обоснованности фактических расходов ООО «Транс Сервис» и ООО «Транс Сервис+» по статьям затрат при выполнении работ по сбору, вывозу и размещению ТКО.

Из представленного анализа следует что, при формировании стоимости услуги по сбору, вывозу и размещению ТКО на 2016 год ООО «Транс Сервис» определены расходы в сумме 62060,57 тыс.руб. (рост к величине расходов, принятых организацией при формировании стоимости услуги на 2015 год, составил 11,02%), прибыль в размере 15 % (9309,09 тыс. руб.), объем вывоза ТКО – 156,00 тыс.куб.м.

Фактически сложившаяся стоимость услуги ООО «Транс Сервис» по сбору, вывозу и размещению ТКО по итогам 2015 года составила 408,83 рублей за 1 куб.м, I полугодие 2016 года – 460,82 руб. за 1 куб.м. Таким образом фактически сложившаяся стоимость услуги превышает установленную приказами ООО «Транс Сервис».

Кроме того, с принятием Федерального закона от 03.07.2016 №264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Закон о защите конкуренции» введено правило, в соответствии с которым не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта – юридического лица», учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей.

В соответствии с отчетом о финансовых результатах выручка ООО «Транс Сервис» за 2015 год составила 50392000 рублей.

В случае, если антимонопольным органом до вступления в силу Закона №264-ФЗ возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении хозяйствующего субъекта, исключенного Законом №264-ФЗ из сферы антимонопольного контроля по конкретным видам нарушений, то рассмотрения такого дела подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьей 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела №А-11/10-16 возбужденного по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении ООО «Транс Сервис» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Председатель комиссии _______________________ 

 

Члены комиссии _____________________

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны