Решение б/н Решение по делу №А-12/18.1-15 от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № А-12/18.1-15

по результатам рассмотрения жалобы

 

01.06.2015                                                                                                          г.Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии <…> члены комиссии: начальник отдела Адыгейского УФАС России <…> главный специалист–эксперт Адыгейского УФАС России <…> ведущий специалист-эксперт Адыгейского УФАС России <…>

в присутствии представителей <…> <…> (доверенность от 28.05.2015 №0407/29/33-15), <…> (доверенность от 03.04.2014 №5Д-2398) и <…> – заместителя директора Краснодарского филиала <…>

<…> (представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя),

 рассмотрев жалобу ООО <…> от 21.05.2015 на действия заказчика – ОАО <…> при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на прокладку ВОЛС <…> в Теучежском районе Республики Адыгея по проекту «Объекты оперативного строительства Краснодарского филиала в 2015г.», в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 УСТАНОВИЛА:

 В Адыгейское УФАС России поступила жалоба (вх. №1229 от 21.05.2015) ООО <…> (далее - Заявитель) на действия заказчика <…> (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на прокладку ВОЛС для <…> в Теучежском районе Республики Адыгея по проекту «Объекты оперативного строительства Краснодарского филиала в 2015г.» (далее – Открытый запрос предложений)

 В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

   При проведении торгов Заказчик руководствовался Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО Ростелеком (далее - Положение).

На основании части 11 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции Заказчику было направлено уведомление о приостановлении торгов, в том числе и действий по подписанию договора до рассмотрения жалобы по существу.

До рассмотрения жалобы по существу Адыгейским УФАС России в соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у Заказчика были запрошены документы в т.ч.: конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе,  аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов, а также письменное пояснение по сути прилагаемой жалобы.

В своей жалобе Заявитель указал следующее:

«Заказчик создал преимущественные условия для конкретного участника, указав в документации, что участникам необходимо иметь Схемы прокладки, согласованные с начальниками ГЦТЭТ г.Майкопа в форме *.pdf., что является прямым нарушением части 1 статьи 3  Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" . Получение предварительного разрешения и согласование схемы до того, как выбран победитель является нецелесообразным для подрядчика, ввиду определенных материальных и временных затрат. В частности подписи должны поставить собственники всех участников, по территории которых будет проходить линия. Кроме того когда трасса проходит через места расположения предприятий, необходимо точно установить представителей землепользователей и получить их разрешение. Согласование прокладки кабеля в земле относится и к государственным органам – получать разрешение требуется в местных органах власти, а при начале работ должен обязательно присутствовать технический инспектор. Если необходимо организовать любые пересечения линии с иными инженерными коммуникациями, требуется пройти согласование в коммунальных эксплутационных службах».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Частью 21 Положения Заказчиком установлен порядок закупки -   Открытый запрос предложений.

В соответствии с абзацем первым раздела I документации Заказчика о закупке и пунктом 21.1 Положения Открытый запрос предложений – способ закупки на Электронной торговой площадке, не являющейся формой торгов, Заявку на участие в которой может подать любое лицо и победителем которой признается Участник, который предложил лучшие условия исполнения договора (договоров), в соответствии с критериями и порядком основного этапа закупки  (оценки и сопоставления Заявок), которые установлены настоящей Документацией на основании Положения о закупках.

18.05.2015 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov., на сайте оператора торгов ОАО «Единая торговая площадка»  www.rt.roseltorg.ru, а также на официальном сайте ОАО «Ростелеком» www.rostelekom.ru было опубликовано извещение и документация Открытого запроса предложений. Начальная (максимальная) цена договора,  составила 2420750,28 (два миллиона четыреста двадцать тысяч семьсот пятьдесят) рублей 28 копеек включая НДС.

В соответствии с условиями документации по проведению Открытого запроса предложений в форме 3 «Технико-коммерческое предложение» для всех участников предусмотрены дополнительные требования к заявке, в том числе предоставление схем прокладки, согласованные с начальниками ГЦТЭТ г.Майкопа в формате *.pdf.

 В соответствии с пунктом 21.9 Положения установлено, что разъяснения положений Документации о закупке с учетом пункта 4.8 настоящего Положение предоставляется заявителю в течении 1 (одного) Рабочего дня со дня получения Обществом соответствующего заявления лица.

 В форме 4   Документации предусмотрена «Рекомендуемая форма запроса разъяснений документации о закупке».

Таким образом, Заявителю а также иным потенциальным участникам Открытого запроса предложений предоставлено право на разъяснение положений документации.

Вместе с тем запросов от Заявителя о разъяснении документации не поступало.

Как указал Заказчик в своем письменном пояснении схема прокладки может быть составлена с помощью общедоступных интернет – ресурсов (Google? Yandex и т.д.). Вопрос согласования схемы не требует дополнительных затрат, так как оно может быть получено посредством электронной почты или факсом. Оформление всех необходимых  согласований и получение разрешительных документов предусмотрено пунктом 1.2. проекта договора (Приложение №1 к документации о закупке) и подлежат исполнению подрядчиком в рамках договорных обязательств после заключения договора с победителем Открытого запроса предложения.  

 В соответствии с протоколом вскрытия конвертов №31502364853 от 26.05.2015г. на участие в  Открытом запросе предложений поступила одна заявка ООО <…> с ценой работ 2372128,00 (два миллиона триста семьдесят две тысячи сто двадцать восемь) рублей.

Заявитель заявку на участие в Открытом запросе предложений не подал.

Положения Документации не создают преимущественных условий для определенных участников и не препятствуют в участии в Открытом запросе предложений.

  При указанных обстоятельствах, Комиссия Адыгейского УФАС России, признает доводы Заявителя о создании преимущественных условий для конкретного участника необоснованными.

  На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО <…> на действия Заказчика – ОАО <…> не обоснованной.

2. Отменить ограничения о приостановлении торгов, упомянутые в уведомлении Адыгейского УФАС России от 25.05.2015 №960.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны