Решение б/н Решение по жалобе на организатора торгов от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                       Организатор торгов: АМО «Тлюстенхабльское

                                                                           городское поселение»

                                                                           385228, Республика Адыгея,

                                                                           Теучежский район,

                                                                           пгт. Тлюстенхабль,

                                                                           ул.Ленина, 25

                                     adm_tlgorpos@mail.ru                                                          

                                                              

                                                       Заявитель: 

 

 

                                                                РЕШЕНИЕ

№А-14/18.1-16

по результатам рассмотрения жалобы

 

Резолютивная часть оглашена 28.06.2016

Решение в полном объеме изготовлено 01.07.2016                                                                                                                                                                                 г. Майкоп

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление)         <..>Члены комиссии: начальник отдела Управления <..>, главный специалист-эксперт  Управления <..>, в присутствии <..>, представитель АМО «Тлюстенхабльское городское поселение» на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте надлежаще уведомлен, рассмотрев жалобу <..> от 20.06.2016 на действия организатора торгов АМО «Тлюстенхабльское городское поселение» при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

    УСТАНОВИЛА:

В Управление 20.06.2016г. поступила жалоба <..> (далее – Заявитель) от 17.06.2016 на действия организатора торгов АМО «Тлюстенхабльское городское поселение» при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 18361 кв.м., с кадастровым номером 01:06:2500001:1324, категория «земли сельскохозяйственного назначения» с разрешенным использованием – «для обустройства тепличного хозяйства», расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Адыгея, Теучежский район, примерно в 1000 метрах по направлению на восток от ориентира здание филиала МБОУ СОШ №10 имени К.Б. Бжигакова, расположенного по адресу: аул.Тугургой, ул.Школьная,5.

Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не установлено.

Как указал Заявитель в свое жалобе, 09.06.2016 им была подана заявка на участие в аукционе, которая была зарегистрирована в 13 часов 33 минуты. В соответствии с протоколом №1 от 13.06.2016г. заседания комиссии по приему заявок на участие в аукционе по продаже права на представление в аренду земельного участка ему было отказано в допуске к участию в аукционе на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации, аукционной документации (инструкция участникам аукциона), не предоставление недостоверных сведений, а именно отсутствует документ удостоверяющий личность (не все листы паспорта), копии документов не скреплены подписью заявителя, заявка не прошита, не скреплена подписью заявителя.              

 По мнению Заявителя, организатор торгов необоснованно отклонил его заявку ввиду того, что им была предоставлена заявка на участие в аукционе по установленной в извещении форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка в двух экземплярах; копии документов, удостоверяющих личность заявителя, а именно копию паспорта; документы, подтверждающие внесение задатка, а именно квитанцию об оплате задатка.  

   В соответствии с частью 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Пунктом 6.2 аукционной документации организатора торгов установлено требование к заявке подаваемой физическим лицом: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, копии документов, удостоверяющих личность.

 Иных требований к оформлению заявки аукционной документацией и извещением не установлено.

 Как следует из материалов дела заявка Заявителя содержала только копию двух страниц паспорта не заверенной подписью заявителя.

 В соответствии с пунктом 1 Положения о паспорте Российской Федерации утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 №828 Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

  Копией документа, удостоверяющего личность физического лица-гражданина Российской Федерации, является копия, полностью воспроизводящая информацию подлинника документа – паспорта гражданина Российской Федерации. Следовательно, если гражданин представляет копию документа, удостоверяющего его личность, то должны быть представлены копии всех листов такого документа, независимо от того, внесены в них какие-либо сведения или нет с надлежащим заверением.

 Вместе с тем, требование о прошивке документов, и скрепления их подписью заявителя являются не соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации и извещении.

 Также Заявитель сообщил, что в нарушение действующего законодательства протокол заседания комиссии по приему заявок на участие в аукционе по продаже права на представление в аренду земельного участка был составлен днем позже, поскольку день окончания приема заявок – 12.06.2016г., а уведомления об отказе в допуске должно было быть направлено заявителю 13.06.2016г. Также указанный протокол не был размещен на официальном сайте торгов.

  В соответствии с извещением о проведении аукциона установлена дата срока окончания подачи заявок. -12.06.2016г.. Датой рассмотрения заявок на участие в аукционе установлено 13.06.2016г.

 В соответствии с пунктами 9 и 10 Земельного Кодекса Российской Федерации установлено, что организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи.

В соответствии с представленными организатором торгов материалами в адрес в том числе Заявителя 14.06.2016г. почтой было направлено уведомление о признании заявок несоответствующими аукционной документации с приложением копии протокола №1 заседания комиссии по приему заявок на участие в аукционе по продаже права на представление в аренду земельного участка.

Вместе с тем, в нарушение действующего законодательства указанный протокол на официальном сайте был размещен лишь 15.06.2016 т.е. спустя два дня с даты его подписания.

 Третьим доводом Заявитель указывает, что организатором торгов были указаны банковские реквизиты не в полном объеме, так как не был указан КБК, что лишало возможности оплатить задаток для участия в аукционе.

 В извещении о проведении аукциона опубликованном в печатном издании и на официальном сайте организатором торгов были размещены реквизиты для перечисления задатка без указания КБК.    

 Анализ квитанций приложенных к заявкам участников аукциона, а также сверка реквизитов указанных организатором торгов в извещениях показал, данный довод Заявителя не обоснован так как задатки всех восьми участников данного аукциона были направлены по реквизитам указанным организатором торгов без указания КБК. Запросов о разъяснении организатору торгов в этой части не поступало.

  Четвертым доводом заявителя является, что организатором торгов в извещении о проведении аукциона указано целевое назначение муниципального имущества, право на которое передаются по договору аренды: для обустройства тепличного хозяйства.   

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в полномочия антимонопольного органа не входят рассмотрение вопросов о назначении передаваемого в аренду земельного участка и его принадлежности к какой-либо категории.

 

  В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

  В итоговом протоколе №2 заседания комиссии по продаже муниципального имущество на торгах установлено, что победитель обязан подписать договор аренды земельного участка не позднее 10 дней с момента утверждения итогового протокола. В соответствии с пунктом 14.1 аукционной документации установлено, что договор должен быть заключен не позднее, чем через 20 дней после завершения аукциона и оформления протокола.

  Вместе с тем, в соответствии с частью 20 статьи 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

  Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

 Вместе с тем, как было указано в извещение и следует из материалов дела датой окончания срока подачи заявок установлена 12.05.2016, а дата проведение аукциона указана 15.06.2016г.

 Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу гр. Панченко П.И.от 20.06.2016 обоснованной в части

    требований организатора торгов о прошивке документов, и скрепления их подписью заявителя.

  2. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов не выдавать в связи с заключением организатором торгов договора аренды земельного участка с победителем торгов.

  3. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Адыгея для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении.

     

    Председатель  Комиссии                               _____________       

    Члены Комиссии:                                          _____________     

                                                                           _____________    

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны