Предупреждение б/н Предупреждение в отношении ПАО "Кубаньэнерго" от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

      В Адыгейское УФАС России поступило заявление ООО «Подкова» и  ООО «ДИН»  по вопросу обоснованности, установления ОАО «Кубаньэнерго» платы за технологическое присоединение ООО «ДИН» в размере 6716168,06 рублей. Кроме того по материалам заявления на заявку  ООО «Подкова» с запрашиваемой максимальной мощностью 360 кВт, в том числе ранее присоединенная в данной точке присоединения мощность 160 кВт, ОАО «Кубаньэнерго» направило письмо, об отсутствии технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств.

      Адыгейским УФАС России было возбуждено дело №А-11/10-15 по признакам нарушения ОАО «Кубаньэнерго» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) путем ущемления интересов ООО «ДИН» в части нарушения, установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при расчете размера платы за технологическое присоединение.

      В ходе рассмотрения дела №А-11/10-15 Комиссией  Адыгейского УФАС России было установлено также в действиях ОАО «Кубаньэнерго» наличие признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части ущемления интересов ООО «Подкова» путем нарушения порядка рассмотрения заявки при отсутствии технической возможности технологического присоединения.

      В соответствии с частью 1 и 2 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции Комиссия определила выделить дело в отношении ОАО «Кубаньэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в отдельное производство.

      По выделенному производству Адыгейским УФАС России было возбуждено дело №А-15/10-15.

      Рассмотрев представленные материалы и выслушав доводы сторон в рамках рассмотрения дела №А-15/10-15, Комиссия Адыгейского УФАС России пришла к следующим выводам:

    В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №147-ФЗ от 17.08.1995 года «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественной монополии относится, в том числе, услуга по передаче электрической энергии.  

    В соответствии с абзацем 8 пункта 2 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 - "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

    Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

    ОАО «Кубаньэнерго» осуществляет деятельность, в том числе по передаче электрической энергии.

    С учетом вышеизложенного ОАО «Кубаньэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

    В соответствии с пунктом 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее - Правила) - действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

    Согласно информации предоставленной Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору  техническая возможность технологического присоединения ООО «Подкова» отсутствует.

 Пунктом 30 Правил установлено, что в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

      Пунктом 30.1 Правил установлено, что если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы). В случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети сетевая организация обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока, установленного соглашением между заявителем и сетевой организацией для разработки и согласования с уполномоченными органами исполнительной власти проектной документации (в случае, если такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации), но не позже 9 месяцев с даты поступления в сетевую организацию заявки.

 В соответствии с пунктом 30.2. Правил сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления.

      Таким образом, в случае отсутствия технической возможности и подключения заявителя по индивидуальному проекту сетевая организация  должна обратиться  с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в  уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

      При этом заявлений об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту по заявке ООО «Подкова» в  уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов не направлялось.

      В соответствии  с пунктом 30.4 Правил - сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором), являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.

 В случае если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, установленном уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.

      Таким образом, ООО «Подкова» при наличии его согласия осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту могло получить проект договора и технические условия до обращения в антимонопольный орган.

      Учитывая вышеизложенное, Управление усмотрело в действиях ОАО «Кубаньэнерго» наличие признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка рассмотрения заявки при отсутствии технической возможности технологического присоединения.

      В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10  Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

       В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

       Частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

        В соответствии с частью 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

     В ходе рассмотрения дела также установлено, что в соответствии с уставом настоящее наименование открытого акционерного общества энергетики и электрификации Кубани является публичное акционерное общества энергетики и электрификации Кубани.

     Учитывая вышеизложенное, Комиссия Адыгейского УФАС России при рассмотрении дела №А-15/10-15 приняла решение:

     На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупредить ПАО «Кубаньэнерго» о необходимости прекращения в дальнейшем вышеуказанных действий в отношении  ООО «Подкова», а также при направлении заявки ООО «Подкова» в ПАО «Кубаньэнерго»  в срок до 01 сентября 2015 года, рассмотреть ее в порядке и сроки установленные Правилами.

     О выполнении предупреждения сообщить в Адыгейское УФАС России в течении трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны