Решение б/н Решение по делу № А-18/10-16 от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № А-18/10-16

 

г.Майкоп

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.09.2016

В полном объеме решение изготовлено 06.09.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) <..>

Члены Комиссии: начальник отдела Управления <..>; главный специалист – эксперт Управления <..>,

рассмотрев дело №А-18/10-16 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транс Сервис +» (далее – ООО «ТрансСервис +»), выразившегося в установлении монопольно высокой цены на услугу по вывозу твердых коммунальных отходов (далее - ТКО),

в присутствии на заседании представителя ООО «ТрансСервис +» по доверенности №8 от 14.01.2016 <..>.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление от Уполномоченного по правам человека в Республике Адыгея поступила информация, согласно которой в ходе встреч с жителями г. Майкопа на личных приемах поступило множество обращений граждан по вопросу повышения ООО «Транс Сервис» и ООО «Транс Сервис +» размера платы за вывоз твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).

Согласно представленной Уполномоченным по правам человека в Республике Адыгея информации руководители КТОСов и ТСЖ получили письменные уведомления от ООО «Транс Сервис» и ООО «Транс Сервис +» о повышении размера платы за вывоз ТКО с 01.01.2016г. на 12%.

В рамках рассмотрения информации Уполномоченного по правам человека в Республике Адыгея Управлением были направлены соответствующие запросы о предоставлении информации и даче письменного пояснения.

В соответствии с представленной ООО «Транс Сервис +» калькуляцией стоимость услуг по вывозу 1м3 твердых коммунальных отходов на 2016 год составила 457,50; в 2015 году стоимость данных услуг составляла 408,5 рублей за 1м3.Объемы поступающих на свалку отходов составили 116000м3 в 2016 году и 120000 м3 в 2015 году. Стоимость услуг по вывозу ТКО, оказываемых ООО «Транс Сервис+» в 2016 году в сравнении с 2015 годом, увеличилась на 12%.

Приказом генерального директора ООО «Транс Сервис +» от 12.11.2015г. №311/1 с 01.01.2016г. установлены следующие тарифы:

- для предприятий и организаций различных форм собственности и граждан – 457 руб. 50 коп. (за 1м3);

- для граждан, проживающих в многоквартирном жилом фонде – 49 руб. 56 коп. (с 1-го человека в месяц).

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства. То есть факт доминирующего положения устанавливается при рассмотрении дела.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №А-11/10-16 от 23.05.16 года был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по сбору, вывозу и размещению твердых коммунальных отходов в г. Майкопе (далее - анализ).

Цель анализа - оценка состояния конкурентной среды на рынке услуг по сбору, вывозу и размещению твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), установление доминирующего положения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по сбору, вывозу и размещению ТКО.

Временной интервал анализа определен как 2015г. и 5 месяцев 2016 года.

Анализ проводился на основе показателей, рассчитанных за 2015г. и 5 месяцев 2016 г. отдельно.

Географическими границами исследуемого рынка являлись границы г. Майкопа.

По результатам расчета объема долей хозяйствующих субъектов установлено:

- доля услуг, оказанных ООО «Транс Сервис» физическим лицам в 2015г. составила 100%; за 5 месяцев 2016г. доля составила 100%;

- доля услуг, оказанных ООО «Транс Сервис» юридическим лицам составила в 2015г. 12,1%, за 5 месяцев 2016г. доля составила 8,4%;

- общий объем оказанных услуг ООО «Транс Сервис» за 2015г. составил 52,82%, за 5 месяцев 44,3%;

- ООО «Транс Сервис+» в 2015г. и за 5 месяцев 2016г. услуги физическим лицам не оказывало;

- доля услуг, оказанных ООО «Транс Сервис+» юридическим лицам в 2015г. составила 87,9%, за 5 месяцев 2016г. доля составила 91,6%;

- общий объем оказанных услуг ООО «Транс Сервис+» за 2015г. составил 47,18%, за 5 месяцев 55,7%.

В общем объеме оказанных услуг в 2015 году и за 5 месяцев 2016 года оба участника рынка занимали долю более 35%, в том числе ООО «Транс Сервис» с долей 52,82% и 44,3%, ООО «Транс Сервис +» с долей 47,18% и 55,7%.

С учетом вышеизложенного и по результатам рассмотрения материалов имеющихся в Управлении, было выявлено наличие признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея было представлено письменное заключение обоснованности фактических расходов ООО «Транс Сервис+» по статьям затрат при выполнении работ по сбору, вывозу и размещению ТКО.

Из представленного анализа следует что, при формировании стоимости услуги по сбору, вывозу и размещению ТКО на 2016 год ООО «Транс Сервис+» определены расходы в сумме 46280,72 тыс. руб. (рост к величине расходов, принятых организацией при формировании стоимости услуги на 2015 год, составил 8,57%), прибыль в размере 14,67 % (6789,29 тыс. руб.), объем вывоза ТКО – 116,00 тыс. куб.м.

Фактически сложившаяся стоимость услуги ООО «Транс Сервис+» по сбору, вывозу и размещению ТКО по итогам 2015 года составила 408,99 рублей за 1 куб.м, I полугодие 2016 года – 457,88 руб. за 1 куб.м. Таким образом фактически сложившаяся стоимость услуги превышает установленную приказами ООО «Транс Сервис».

Кроме того, с принятием Федерального закона от 03.07.2016 №264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Закон о защите конкуренции» введено правило, в соответствии с которым не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта – юридического лица», учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей.

В соответствии с отчетом о финансовых результатах выручка ООО «Транс Сервис» за 2015 год составила 50668000 рублей.

В случае, если антимонопольным органом до вступления в силу Закона №264-ФЗ возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении хозяйствующего субъекта, исключенного Законом №264-ФЗ из сферы антимонопольного контроля по конкретным видам нарушений, то рассмотрения такого дела подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьей 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела №А-18/10-16 возбужденного по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении ООО «Транс Сервис+» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Председатель комиссии _______________________ <..>

 

Члены комиссии _______________________

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны