Постановление б/н Постановление по делу №А-195/14 в отношении должностного лиц... от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № А-195/14

«25» декабря 2014г.                                                                               г. Майкоп

 

 Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев материалы дела №А-51/10-14 о нарушении антимонопольного законодательства, признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица открытого акционерного общества «Кубаньэнерго» помощника директора по технологическому присоединению Краснодарских электрических сетей <…>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №А-195/14 отсутствуют.

          Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея рассмотрено дело №А-51/10-14 возбужденное по признакам нарушения ОАО «Кубаньэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В Адыгейское УФАС России из Прокуратуры Тахтамукайского района поступило заявление гр. <…> по вопросу нарушения антимонопольного законодательства ОАО «Кубаньэнерго» в выданном проекте договора  и технических условиях. Также в своем заявлении гр. <…> указала, что на выданные проект договора и технические условия ей был написан мотивированный отказ, на который ответа не последовало.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела     №А-51/10-14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении  ОАО «Кубаньэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 По результатам рассмотрения дела Комиссия Адыгейского УФАС России установила нарушение требований антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 Действия ОАО «Кубаньэнерго» - лица, занимающее доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению при заключении договора об осуществлении технологического присоединения, в части установления срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению и установления платы за технологическое присоединение не соответствуют Правилам технологического присоединения и  по установлению дополнительных требований к приборам учета не соответствуют Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии и не выгодны заявителю, поскольку,  возлагают на него дополнительные финансовые расходы, препятствуют допуску электроустановок в случае не выполнения заявителем требований, поэтому ущемляют его интересы и содержат нарушение требований антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

         Таким образом, ОАО «Кубаньэнерго» виновно в нарушении требований установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, ответственность, за которое, предусмотрена частью 2 статьи 14.31КоАП РФ (далее – КоАП РФ).

           В соответствии с пунктом 1.2. части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

           В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

           Событием административного правонарушения является осуществление действий ОАО «Кубаньэнерго», признанных злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые могли привести к ущемлению интересов заявителя.

    Таким образом, событие административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлено Решением Комиссии Адыгейского УФАС России от 20.10.2014 по делу № А-51/10-14.

           В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

           В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

              Договор об осуществлении технологического присоединении и технические условия как неотъемлемое приложение к нему были подписаны  помощником директора по технологическому присоединению Краснодарских электрических сетей <…>.

       <…> как должностное лицо ОАО «Кубаньэнерго», имел возможность для соблюдения требований Закона о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3. КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

   Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2. КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

           Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать помощника директора по технологическому присоединению Краснодарских электрических сетей <…> виновным в нарушении требований  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на помощника директора по технологическому присоединению Краснодарских электрических сетей <…> административный штраф в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа в федеральный бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН -  0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001,

ОКТМО – 79701000,

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код 161 1 16 02010 01 6000 140

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны