Решение б/н Решение и Предписание по делу №А-2/17.1-16 от 24 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № А-2/17.1-16
г.Майкоп
Резолютивная часть решения оглашена 21.04.2016
В полном объеме решение изготовлено 29.04.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) <..>
Члены Комиссии: начальник отдела Управления <..>; ведущий специалист – эксперт Управления <..>,
рассмотрев дело №А-2/17.1-16 по признакам нарушения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования «Энемское городское поселение» (385132, Республика Адыгея, п.Энем, ул.Чкалова, 13), части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части передачи муниципального имущества без проведения торгов,
представитель администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» на рассмотрения дела не явился, представлено ходатайство №968 от 21.04.2016 о рассмотрении дела №А-2/17.1-16 в его отсутствии,
представитель ООО «Теплоэнерго-1» на рассмотрения дела №А-2/17.1-16 не явился, уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление из прокуратуры Тахтамукайского района Республики Адыгея 18.02.2016 года поступили материалы проверки, исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в отношении администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» (далее – АМО «Энемское городское поселение»).
Согласно материалам проверки, на основании договора №1 от 01.04.2015 АМО «Энемское городское поселение» передан в аренду ООО «Теплоэнерго-1» объект жилищно-коммунальной инфраструктуры (котельная по адресу пгт. Энем, ул.Красная,2) без проведения торгов во временное владение сроком до 01.03.2016 года.
К материалам проверки также было приложено объяснение заместителя главы АМО «Энемское городское поселение» <..>, о том, что АМО «Энемское городское поселение» переданы в аренду ООО «Теплоэнерго» на 11 месяцев с последующей пролонгацией договоров данные объекты без проведения торгов в связи с тем, что по настоящее время отсутствует необходимая документация для ее проведения.
В ходе рассмотрения дела был представлен договор от 01.03.2016 года в соответствии с которым АМО «Энемское городское поселение» передан в аренду ООО «Теплоэнерго-1» во временное владение и пользование за плату здание и оборудование котельной №1 по адресу пгт. Энем, ул.Красная,2 без проведения торгов. В соответствии с пунктом 7.1 договора срок аренды устанавливается с 01.03.2016 года на период до заключения концессионного соглашения, но не более чем 11 месяцев.
В своем пояснении от 06.04.2016 №813 АМО «Энемское городское поселение» сообщила следующее:
Ранее 27.09.2005г. по результатам проведенного открытого конкурса на выполнение муниципального заказа обеспечение теплоснабжения муниципального жилищного фонда, объектов социально-бытового назначения и прочих потребителей с правом заключения договора аренды между администрацией МО «Тахтамукайский район» и ООО «Теплоэнерго» был заключен сроком на 10 лет договор аренды муниципального имущества, предметом которого являлись котельные, расположенные на территории МО «Тахтамукайский район» в числе, которых была и котельная №1 по адресу пгт. Энем, ул.Красная,2.
В связи с вступлением в силу с 01.01.2009г. основных положений Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», полномочия по организации теплоснабжения населения в границах поселения переданы городским сельским поселениям.
Из муниципальной собственности МО «Тахтамукайский район» в муниципальную собственность МО «Энемское городское поселение» было передано имущество, находящееся на территории МО «Энемское городское поселение» включая 5 котельных.
В случае перехода права собственности на сданное в аренду имущество к другому лицу договор аренды сохраняет силу, а новый собственник занимает место первоначального арендатора в силу указания закона (ст.387 ГК РФ).
Соблюдая требований, предъявляемые действующим законодательством к малому бизнесу ООО «Теплоэнерго» в 2011 году было поделено на 2 организации ООО «Теплоэнерго» и ООО «Теплоэнерго 1».
В целях недопущения нарушения прав граждан, в соответствии с частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции между АМО «Энемское городское поселение» и ООО «Теплоэнерго-1» был заключен договор от 01.04.2015 года без проведения торгов.
При таких обстоятельствах, по мнению АМО «Энемское городское поселение» действия администрации произведены в соответствии с действующим законодательством.
Вместе с тем, рассмотрев представленные материалы и изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 1 статьи 617 Гражданского кодекса Российской Федерации переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.
Частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право арендодателя по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности без проведения конкурса, аукциона.
Однако договор от 27.09.2005г., на который ссылается АМО «Энемское городское поселение» был заключен с ООО «Теплоэнерго» а не с ООО «Теплоэнерго-1».
При таких обстоятельствах ссылка ответчика на пункт 15 разъяснений ФАС от 24.04.2014г. №ЦА/16309/14 «О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и часть 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции является не состоятельной, поскольку ООО «Теплоэнерго-1» является коммерческой организацией созданной для извлечения прибыли и является самостоятельным юридическим лицом.
Передача хозяйствующему субъекту ООО «Теплоэнерго-1» муниципального имущества без проведения торгов обеспечивает данному хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности, является муниципальной преференцией и ограничивает другим хозяйствующим субъектам доступ на рынок оказания жилищно-коммунальных услуг.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заключение договора аренды котельной №1 по адресу пгт. Энем, ул.Красная,2 без проведения торгов на основании части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с ООО «Теплоэнерго-1» является нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции поскольку договор аренды заключен с указанным лицом в обход общего порядка, т.е. без проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства Комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.
В случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению в соответствии с частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела и определила отложить рассмотрения дела №А-2/17.1-16 на 21.04.2016г.
В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.
Дополнительных пояснений, доказательств и доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, АМО «Энемское городское поселение» в материалы дела №А-2/17.1-16 представлено не было.
При таких обстоятельствах Комиссия Управления пришла к выводу, что действия АМО «Энемское городское поселение» по заключению договора аренды №1 от 01.04.2015 и от 01.03.2016 котельной №1 по адресу пгт. Энем, ул.Красная,2 без проведения торгов предусматривающего передачу прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества отдельному хозяйствующему субъекту в обход общих процедур, могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
-
Признать администрацию муниципального образования «Энемское городское поселение» нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения договора аренды №1 от 01.04.2015 и от 01.03.2016 котельной №1 по адресу пгт. Энем, ул.Красная,2 без проведения торгов.
-
Оснований для прекращения рассмотрения, дела указанных в статье 48 Закона о защите конкуренции не установлено.
-
Выдать администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем проведения торгов, либо распорядится данным имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
-
Передать материалы дела руководителю Управления для принятия решения о возбуждении в отношении должностного лица администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Председатель комиссии ____________________________
Члены комиссии: ___________________________
___________________________
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № |
А-2/17.1-16 |
« |
29» |
|
апреля |
|
2016 |
г. |
г. Майкоп |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: <..> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление);
Члены комиссии:
<...> – начальник отдела Управления;
<..> – ведущий специалист-эксперт Управления,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения от 29.04.2016 г. по делу № А-2/17.1-16 о нарушении, администрацией муниципального образования «Энемское городское поселение» (385132, Республика Адыгея, п.Энем, ул.Чкалова, 13) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения договора аренды №1 от 01.04.2015 и от 01.03.2016 котельной №1 по адресу пгт. Энем, ул.Красная,2 без проведения торгов.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» в срок до 25.07.2016 года прекратить нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в заключении договора аренды №1 от 01.04.2015 и от 01.03.2016 котельной №1 по адресу пгт. Энем, ул.Красная,2 без проведения торгов предусматривающего передачу прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества отдельному хозяйствующему субъекту в обход общих процедур в отсутствие оснований, предусмотренных законодательством, путем проведения торгов, либо распорядится данным имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.