Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов: АМО «Гиагинское сельское поселение»

385600, Республика Адыгея,

ст. Гиагинская, ул.Кооперативная, 33

agiagselp@mail.ru

Заявитель: гр. <..>

 

РЕШЕНИЕ

№А-20/18.1-16

по результатам рассмотрения жалобы

 

Резолютивная часть оглашена 11.10.2016

Решение в полном объеме изготовлено 12.10.2016                               г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..> Члены комиссии: начальник отдела Управления <..>, главный специалист-эксперт  Управления <..>, в присутствии гр. <..>, главы МО «Гиагинское сельское поселение» <..>, представителя АМО «Гиагинское сельское поселение» по доверенности от 11.01.2016г. <..>, рассмотрев жалобу гр. <..> от 21.09.2016 на действия организатора торгов АМО «Гиагинское сельское поселение» при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

    УСТАНОВИЛА:

В Управление 21.09.2016г. поступила жалоба гр. <..> (далее – Заявитель) от 21.09.2016 на действия организатора торгов АМО «Гиагинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 01:01:3401000:994, общей площадью 566121 кв.м., расположенного по адресу: Республика Адыгея, Гиагинский район, ст.Гиагинская, ул. Кооперативная, 33 в границах бывшего АОЗТ «Колос» бригада 2, поле 6, часть 4.

Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не установлено.

Как указал Заявитель в свое жалобе, 10.08.2016 АМО «Гиагинское сельское поселение» принято распоряжение №117 «Об объявлении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности МО «Гиагинское сельское поселение»». На основании вышеуказанного распоряжения в газете «Красное знамя» 13.08.2016 №62(10294), а также на официальном сайте   torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности МО «Гиагинское сельское поселение» - земельный участок из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» с разрешенным использованием – для производства сельскохозяйственной продукции.

Согласно сведениям, указанным в извещении дата начала приема заявок на участие в аукционе: 15 августа 2016 года, дата окончания приема заявок на участие в аукционе 12 сентября 2016 года, дата проведения аукциона 26 сентября 2016 года. 

По мнению Заявителя, действия организатора торгов по не изготовлению и не по размещению протокола рассмотрения заявок нарушают часть 9 статьи 39.12 Земельного кодекса   Российской Федерации. Также Заявитель утверждает, что действия организатора торгов по отмене данного аукциона в связи с несоответствием разрешенного использования земельного участка целям, указанным в заявлении о проведении аукциона  не соответствуют действующему законодательству так как при обращении к публичной кадастровой карте на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии информация по данному земельному участку содержит, что разрешенное использование: для производства сельскохозяйственной продукции, т.е. разрешенное использование земельного участка соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении торгов.

 В соответствии с частью 9 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Вместе с тем как было указано Заявителем и в соответствии с предоставленной организатором торгов информацией Распоряжением главы «Гиагинское сельское поселение» №146 от 16.09.2016г.было принято решение об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды данного земельного участка. Протокол о результатах рассмотрения заявок не размещался на официальном сайте, в связи с тем, что до рассмотрения заявок было принято вышеуказанное распоряжение об отказе в проведении аукциона. Иных сроков регламентирующих срок проведения рассмотрения заявок Земельным кодексом Российской Федерации не установлено.

  В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются при обращении заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка.

В соответствии с предоставленной организатором торгов информацией в адрес АМО «Гиагинское сельское поселение» 01.07.2016г. поступило заявление ООО «СКИФ» о проведении аукциона на предоставление в аренду данного участка с разрешенным использованием – для посадки сада.

Пунктом 9 части 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае подготовка аукциона осуществляются путем проверки уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.

  Однако организатором торгов была допущена ошибка и в извещении о проведении аукциона в виде разрешенного использования было установлено для производства сельхозпродукции, а не как в заявлении ООО «СКИФ» от 01.07.2016г.

Заявлением ООО «СКИФ» от 14.09.2016 было указанно организатору торгов о допущенной ошибке.

В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона.

В следствии чего и было принято решение об отмене аукциона Распоряжением главы «Гиагинское сельское поселение» №146 от 16.09.2016г.

Кроме того, по мнению заявителя организатором торгов нарушен пункт 24 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации так как организатор торгов не известил об отказе в проведении аукциона.

Так пунктом 24 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.

Вместе с тем в соответствии с представленной организатором торгов информации в адрес Заявителя направлено письмо исх.№1640 от 16.09.2016 т.е. в день принятия распоряжения с обратным уведомлением о принятом организатором торгов решения об отказе в проведении аукциона. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии организатором торгов мер по надлежащему уведомлению участника торгов в сроки, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации.

Таким образом по мнению Комиссии доводы Заявителя о нарушении организатором торгов требований Земельного кодекса Российской Федерации не обоснованы.

Оснований для выдачи предписания не установлено.

  Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

РЕШИЛА:

Признать жалобу гр. <..> от 21.09.2016 не обоснованной.

 

Председатель  Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны