Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 27 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№А-21/18.1-16
по результатам рассмотрения жалобы
Резолютивная часть оглашена 18.11.2016 г.Майкоп
Решение в полном объеме изготовлено 18.11.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..> Члены комиссии: начальник отдела Управления <..>, главный специалист-эксперт Управления <..>, ведущий специалист–эксперт Управления <..>,
представитель ООО «Золотой Капитал плюс» и гр.<..> на рассмотрение не явились уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу гр. <..> от 08.11.2016, в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба гр.<..> (далее - Заявитель) от 08.11.2016г. по вопросу правомерности действий организатора торгов в части принципа территориальности при реализации объектов недвижимости на находящихся на территории г.Краснодара.
Как указал Заявитель в свое жалобе, на официальном сайте Российской Федерации организатором торгов ООО «Золотой Капитал плюс» являющейся поверенной ТУ Росимущество Республики Адыгея организацией было опубликовано извещение о проведении торгов по продаже арестованного имущества №061016/13375878/01 по продаже лот №1: нежилые помещения подвала №3-5 19-22, здания, литер Е1, об.пл. 88,9 кв.м, по адресу: Краснодарский край, г.Краснодар, ул.Красная 155/2; лот№2: нежилое помещения подвала №18 здания литер Е1, об.пл.58,5 кв.м., по адресу: г.Краснодар, ул.Красная 155/2. Проведение торгов назначено на 14.11.2016г. в 12:00.
По мнению Заявителя, поскольку реализуемые объекты недвижимости находятся в г. Краснодаре, то их реализация должна осуществляться территориальным управлением по месту нахождения данного имущества, то есть ТУ Росимущества Краснодарского края. Таким образом, нарушен принцип территориальности и разграничения полномочий государственных органов. Проводя реализацию вне пределов полномочий ТУ Республики Адыгея, организаторы торгов превышают возложенные на них полномочия и, тем самым ограничивают доступ к торгам, сужая круг потенциальных покупателей.
В своем письменном возражении от 17.11.2016 №250 на жалобу Заявителя организатор торгов пояснил, что:
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) в случае если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.
Местом жительства и местом фактической регистрации должника, имущество которого было выставлено на аукцион, является Республика Адыгея, судебным приставом – исполнителем Межрайонного отдела УФССП по Республике Адыгея было возбуждено исполнительное производство, в рамках которого был наложен арест на вышеуказанное имущество должника.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Управления признает доводы Заявителя не обоснованными ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, антимонопольный орган вправе осуществлять проверку процедуры проведения торгов, в том числе торгов по реализации арестованного (конфискованного) имущества, имущества должников вне зависимости от вида такого имущества, а также от категории должников в ходе исполнительного производства.
В силу прямого указания Закона об исполнительном производстве (часть 2 статьи 90) порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Какого либо, иного, специального порядка проведения торгов в рамках исполнительного производства Закон об исполнительном производстве не устанавливает.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Закон об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).
Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
В соответствии с контрактом №1 от 27.07.2016 на оказание услуг по реализации арестованного имущества ООО «Золотой Капитал плюс» по поручению №132, полученному от ТУ Росимущество Республики Адыгея, опубликовало извещение в газете «Кубанские новости» №159 от 07.10.2016 года и в газете «Совеитская Адыгея» от 08.10.2016г., а также на сайте torgi.gov.ru.
Реализация арестованного имущества должника осуществляется с учетом Соглашения о взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
При таких обстоятельствах доводы заявителя о нарушении принципа территориальности при реализации арестованного имущества и об ограничении доступа к торгам, сужения круга потенциальных покупателей вышеуказанного имущества несостоятельны.
Протоколом заседания комиссии по подведению итогов приема заявок на участие в торгах от 11.11.2016 в связи с отсутствием заявок на участие в торгах в соответствии со статьей 91 Закона об исполнительном производстве комиссией организатора торгов принято решение признать торги несостоявшимися.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гр.<..> от 08.11.2016 на действия организатора торгов ООО «Золотой Капитал плюс» необоснованной.
2. В связи с отсутствием оснований предписание не выдавать.
Председатель комиссии ___________________________
Члены комиссии: ___________________________
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.