Решение б/н Решение №А-24/18.1-17 по результатам рассмотрения жалобы от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                     Организатор торгов: <..>

                                                      Заявитель: <..>

              Оператор электронной площадки: <..>

 

РЕШЕНИЕ

№А-24/18.1-17

по результатам рассмотрения жалобы

 

17.08.2017г.                                                                                                       г.Майкоп

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..> Члены комиссии: начальник отдела Управления <..>, ведущий специалист-эксперт Управления <..>, ведущий специалист–эксперт Управления <..>, в присутствии представителя учредителей ООО Пекарня-магазин «Надежда» <..>, организатора торгов <..>, рассмотрев жалобу ООО Пекарня-магазин «Надежда» от 07.08.2017, в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

         УСТАНОВИЛА:

В Управление по подведомственности из Орловского УФАС России поступила жалоба ООО Пекарня-магазин «Надежда» (далее - Заявитель) от 07.08.2017г. о правомерности действий организатора торгов <..> (далее – Организатор торгов) в части не установления размера задатка, соответствующего определенному периоду проведения торгов посредством публичного предложения.

Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции не установлено.

    В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    В соответствии с пунктом 8 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 NФЗ-127 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве), относится к компетенции антимонопольного органа.  

    Таким образом, антимонопольный орган вправе осуществлять проверку процедуры проведения торгов, в том числе торгов проводимых в рамках конкурсного производства.

Как указал Заявитель в своей жалобе в результате поэтапного снижения цены по лотам №1-5 было установлено, что цена предложения внесения задатков по данным лотам в графе «Размер задатка», для соответствующего периода проведения торгов посредством публичного предложения не изменилась и составляет первоначальный размер задатка установленного в начале приема заявок на дату 14.06.2017г. Также данные сведения о размере задатка не соответствуют п.11.6 Положения о порядке сроках и условиях продажи имущества ООО Пекарня-магазин «Надежда».

Таким образом по мнению Заявителя расчет задатка исходя из начальной продажной цены фактически нарушает законодательное ограничение размера задатка и приводит к нелегетимности торгов, поскольку блокирует доступ к участию в них претендентов, способных оплатить в конкурсной борьбе цену текущего этапа.

Рассмотрев жалобу и представленные материалы, а также выслушав доводы Заявителя и Организатора торгов Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности указанных в жалобе Заявителя доводов ввиду следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Определением Арбитражного суда по Республике Адыгея от 27.09.2016г. утверждено Положение о порядке сроках и условиях продажи имущества ООО Пекарня-магазин «Надежда» в том числе продажа посредством публичного предложения.

В соответствии с сообщением о проведении торгов посредством публичного предложения Организатором торгов на электронной площадке ООО «МЭТС» и на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве 05.05.2017г. а также в газете «Коммерсантъ» 06.05.2017г. было опубликовано сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения имущества ООО Пекарня-магазин «Надежда» по лотам №1-5.

Согласно сообщения прием заявок должен быть с 14.06.2017 по 11.09.2017г.

  Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлены требования к составу сообщения о продаже предприятия включающего в том числе размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

  В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

  Частью 11.6 Положения о порядке сроках и условиях продажи имущества ООО Пекарня-магазин «Надежда» установлено, что размер задатка для участи в торгах путем публичного предложения составляет 10 % от цены предложения действительной для периода, в который поступила заявка.

    Согласно сообщения опубликованного Организатором торгов в разделе «Размер задатка» по лотам №1-5 установлен размер задатка в размере 10 % от начальной цены продажи имущества.

    Также организатором торгов в сообщении, опубликованном в печатном издании «Коммерсантъ» Единого федерального реестра сведений о банкротстве указано, что размер задатка 10 % от цены, сформированной на определенном периоде проведения торгов. В сообщении, опубликованном на сайте торговой площадки ООО «МЭТС» в разделах «Порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению», «Сроки и порядок внесения и возврата задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток» и «Порядок, место, срок и врем представления заявок на участие в торгах и предложений о цене имущества (предприятия) должника» также указано что размер задатка 10 % от цены, сформированной на определенном периоде проведения торгов.

    В соответствии с представленной торговой площадкой ООО «МЭТС» информацией №206/17 от 14.08.2017г. в ходе торгов, начиная от времени начала торгов до времени подведения результатов открытых торгов, оператор электронной площадки обеспечивает только техническую поддержку организатора торгов, заявителей, участников торгов при использовании электронной площадкой.

   После размещения сообщения о проведении торгов в открытом доступе организатору торгов доступна лишь функция: «Опубликовать дополнение к сообщению о торгах». Данное дополнение носит информационный характер и не редактирует опубликованное сообщение о проведении торгов.

   Организатор торгов не имеет возможности самостоятельно редактировать размер задатка в опубликованном сообщении о проведении торгов.

   Дополнительно воспользовавшись своим правом Организатор торгов в разделе «опубликовать дополнение к сообщению о торгах» разместила сообщение о том, что в разделе «Размер задатка» была допущена ошибка. На основании изложенного, сообщение в графе «Размер задатка» по лотам №1-5 считать правильным: «размер задатка 10 % от цены, сформированной на определенном периоде проведения торгов».

  Действующее законодательство, включая Закон о банкротстве и Приказ минэкономразвития России №495 от 23.07.2015 не содержит требования о том, что при размещении сообщения о проведении торгов посредством публичного предложения в разделе «Размер задатка» должно быть указано размер задатка от цены, сформированной на определенном периоде проведения торгов.

  Кроме того, в соответствии с представленной информацией в торгах по продаже имущества ООО Пекарня-магазин «Надежда» заявок на участие в торгах зарегистрировано не было, отозванные заявки на участие в торгах отсутствуют.

  При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии действия Организатора торгов соответствуют действующему законодательству и не могли привести к ограничению конкуренции.

   В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

  Иных нарушений в действиях Организатора торгов Комиссией не установлено.

   Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу Пекарня-магазин «Надежда» на действия организатора торгов <..> не обоснованной

Председатель комиссии 

Члены комиссии:             

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны