Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № А-241/16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №А-241/16

 

29 декабря 2016г. г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол об административном правонарушении №А-241/16 от 19.12.2016г., составленный в отношении <..> г.р., уроженки <..>, зарегистрированной по адресу: <..>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Адыгейского УФАС России.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №А-241/16 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №А-241/16 отсутствуют.

Дело рассмотрено в присутствии <..>.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) по материалам проверки проведенной прокуратурой Республики Адыгея, рассмотрено дело №А-19/17.1-16, возбужденное по признакам нарушения АМО «Уляпское сельское поселение» части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В материалах проверки был представлен договор аренды имущества от 30.12.2015 в соответствии, с которым АМО «Уляпское сельское поселение» передано в аренду ООО «Уляпское» со сроком до 30.11.2016г. следующее имущество:

1. Скважина № Р-34(водонапорная башня, здание насосной, артезианская скважина), расположенная в а. Уляп по ул. Шоссейная, 98 в районе зернового тока;

2. Насосная со скважиной и башней Рожновского № БР-2688 (артезианская скважина, водонапорная башня) расположенная в а.Уляп по ул. Мукова, 67;

3. Насосная со скважиной и башней Рожновского №БР-2647 расположенная в с.Штурбино по ул. Красная, 30.

Действия АМО «Уляпское сельское поселение» по заключению договора аренды от 30.12.2015 без проведения торгов предусматривающего передачу прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества отдельному хозяйствующему субъекту в обход общих процедур, могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Передача хозяйствующему субъекту ООО «Уляпское» муниципального имущества без проведения торгов обеспечивает данному хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности, является муниципальной преференцией и ограничивает другим хозяйствующим субъектам доступ на рынок оказания жилищно-коммунальных услуг.

По итогам рассмотрения данного дела было вынесено решение о признании, АМО «Уляпское сельское поселение» нарушившим требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в части заключения договора аренды имущества от 30.12.2015 без проведения торгов в соответствии, с которым АМО «Уляпское сельское поселение» передано в аренду ООО «Уляпское» со сроком до 30.11.2016г.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа.

По итогам, рассмотрения дела Управлением у АМО «Уляпское сельское поселение» была запрошена информация о должностном лице ответственном за данное нарушение законодательства.

09.12.2016 исх.№256 АМО «Уляпское сельское поселение» представлена информация, что должностным лицом ответственным за данное нарушение закона является <..>.

Исходя из вышеизложенного, действия <..> состоявшей на момент совершения административного правонарушения в должности главы муниципального образования «Уляпское сельское поселение» в части заключения договора аренды имущества от 30.12.2015 без проведения торгов в соответствии, с которым АМО «Уляпское сельское поселение» передано в аренду ООО «Уляпское» со сроком до 30.11.2016г. нарушают требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и содержат состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП установлено Решением Управления от 26.10.2016 по делу №А-19/17.1-16.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела <..> сообщила, что 22.12.2014 года было размещено извещение о проведении открытого аукциона на официальном сайте torgi.gov.ru на право заключения договоров аренды на указанные объекты, находящиеся в муниципальной собственности АМО «Уляпское сельское поселение». Однако заявок на участие в открытом аукционе не поступило, в связи с чем ООО «Уляпское» продолжало пользоваться муниципальной собственностью и оказывать услуги по водоснабжению населения. Также сообщила, что устно обращались к организациям, оказывающим услуги по водоснабжению на территории Красногвардейского района Республики Адыгея. При этом в приложенных ответах руководители данных организаций сообщают об отказе в принятии в аренду предлагаемых объектов. При таких обстоятельствах <..> приняты все возможные меры с целью недопущения нарушения антимонопольного законодательства и административное правонарушение совершено не умышлено и является малозначительным.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3. КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2. КоАП РФ при рассмотрении данного дела послужило раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, принятие мер для недопущения противоправного поведения.

Учитывая вышеизложенное и в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 2.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении №А-241/16, возбужденное в отношении <..> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя Адыгейского УФАС России

Связанные организации

Связанные организации не указаны