Постановление б/н Постановление по делу № А-25/15 от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № А-25/15

«04» марта 2015г.                                                                                                      г. Майкоп

 

Заместитель руководителя Адыгейского УФАС России <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №А-25/15, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Кубаньэнерго» Адыгейских электрических сетей <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Адыгейского УФАС России.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №А-25/15 отсутствуют.

Дело рассмотрено в присутствии представителя <…>. <…> (доверенность от 08.08.2012).

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея рассмотрено дело №А-58/11-14 возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Кубаньэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части уклонения от осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего устройства гр. <…>.

Основанием возбуждения дела послужило поступившее из Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея заявление гр. <…>. на действия ОАО «Кубаньэнерго» выразившиеся, по мнению заявителя, в ущемлении его интересов как субъекта правоотношений в сфере электроэнергетики в части невыполнения мероприятий по технологическому присоединению в срок установленный договором №10404-14-00162726-1 от 07.03.2014 об технологическом присоединении к электрическим сетям.

   Из имеющихся в распоряжении Адыгейского УФАС России материалов следовало, что гр. <…> 12.02.2014  обратилась в сетевую организацию с заявкой в целях технологического присоединения энергопринимающего устройства, максимальная мощность которого составляет 15 кВт включительно, соответственно относится к заявителям, указанным в п.14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее - Правила).

На данную заявку ОАО «Кубаньэнерго» был направлен проект договора №10404-14-00162726-1 от 07.03.2014  и технические условия, который был подписан заявителем.

Вместе с тем в соответствии в соответствии с пунктом 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Таким образом, ОАО «Кубаньэнерго» нарушило срок направления проекта договора о технологическом присоединение и технических условий как неотъемлемое приложение к договору.

Кроме того в соответствии с пунктом 16 Правил договор должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Пунктом 5 договора №10404-14-00162726-1 установлено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Таким образом, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 07.09.2014г.

     Комиссия Адыгейского УФАС России усмотрело в действиях ОАО «Кубаньэнерго» наличие признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части злоупотребления доминирующим положением путем необоснованного уклонения от осуществления мероприятий по технологическому присоединению в срок, установленный Правилами, которое могло привести к ущемлению интересов заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

    По итогам рассмотрения дела №А-58/10-14 Комиссией Адыгейского УФАС России вынесено решение (далее - Решение) признать действия ОАО «Кубаньэнерго» как лица занимающего доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению, путем необоснованного уклонения от осуществления мероприятий по технологическому присоединению в срок, установленный Правилами, которое могло привести к ущемлению интересов заявителя злоупотреблением доминирующим положением и нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

       Одновременно с Решением Комиссия Адыгейского УФАС России выдала Предписание от 26.11.2014 по делу №А-58/10-14, в соответствии с которым в срок один месяц со дня получения настоящего предписания, ОАО «Кубаньэнерго» надлежало прекратить нарушение антимонопольного законодательства, путем осуществления фактического присоединения энергопринимающего устройства заявителя гр. <…> к электрическим сетям ОАО «Кубаньэнерго». Предписание согласно почтовому уведомлению получено ОАО «Кубаньэнерго» 01.12.2014г. Также ОАО «Кубаньэнерго» надлежало предоставить доказательства исполнения предписания в трехдневный срок со дня исполнения.

Соответственно 15.01.2015 года был последним днем, когда ОАО «Кубаньэнерго» было необходимо сообщить в Адыгейское УФАС России об исполнения Предписания.

В информационном поле второго листа Предписания, ОАО «Кубаньэнерго» предупреждалось об административной ответственности за не выполнения предписания в срок.

Однако, ОАО «Кубаньэнерго» не исполнило законное Предписание антимонопольного органа в установленный срок, что представителем ОАО «Кубаньэнерго» не отрицается.

ОАО «Кубаньэнерго» ни письменно, ни устно не обращалось в Адыгейское УФАС России за разъяснением исполнения Предписания.

     Согласно частям 1 и 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Предписание по делу № А-58/10-14, в срок, предусмотренный для его исполнения, обжаловано в суде не было.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которой невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, событием административного правонарушения является неисполнение в срок законного предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Временем совершения административного правонарушения является окончание срока для предоставления информации в антимонопольный орган об исполнении предписания: 15 января 2015 года (18 часов 00 минут).

Место совершения административного правонарушения: г.Майкоп.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Должностное лицо <…> как заключившее договор об технологическом присоединении, имело возможность для соблюдения требований Закона о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, <…> виновно в нарушении требований установленных пунктами 1, 2, 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции, ответственность, за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3. КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2. КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо <…> виновным в нарушении требований пунктов 1, 2, 4 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на <…> административный штраф в размере 8000 (Восьми тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа в федеральный бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

Связанные организации

Связанные организации не указаны