Решение б/н Решение по делу №А-25/17-17 от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №А-25/17-17

г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 30.11.2017

Решение в полном объеме изготовлено 13.12.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: <..>– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России);

Члены комиссии: <..> – начальник отдела Адыгейского УФАС России; <..> – ведущий специалист-эксперт Адыгейского УФАС России; <..> - ведущий специалист-эксперт Адыгейского УФАС России,

рассмотрев дело №А-25/17-17 по признакам нарушения Государственным учреждением - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея (далее – Региональное отделение Фонда) и ЗАО «Санаторий Ейск» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при подготовке и проведении торгов «на оказание услуг по санитарно-курортному лечению граждан» (реестровые номера: 0276100000116000075, 0276100000115000072, 0276100000115000181, 0276100000117000054, 0276100000115000138),

в присутствии на заседании представителей Регионального отделения Фонда - <..> по доверенности №46 от 25.10.2017г.; <..> по доверенности №47 от 25.10.2017; и <..> по доверенности №48 от 25.10.2017г. в отсутствие представителей ЗАО «Санаторий Ейск» уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

ФАС России поручило Адыгейскому УФАС России рассмотреть направленные материалы и при необходимости провести внеплановую выездную проверку в отношении действий Регионального отделения Фонда на предмет наличия признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части заключения соглашений между организатором торгов и участником этих торгов путем заключения контрактов с ЗАО «Санаторий Ейск» выступающего в качестве единственного поставщика при проведении торгов на оказание услуг по санитарно-курортному лечению граждан (реестровые номера: 0276100000116000075, 0276100000115000072, 0276100000115000181, 0276100000117000054, 0276100000115000138).

Изучив представленные материалы, установлено, что среди основных требований, содержащихся в технических заданиях при проведении указанных торгов были установлены следующие:

- наличие у организации соответствующих лицензий на оказание медицинских услуг;

- место санаторно-курортного лечения – город курорт Ейск.

При этом, как предварительно установлено, ЗАО «Санаторий Ейск» - единственное санаторно-курортное учреждение на территории города Ейска, имеющее соответствующие лицензии и другие разрешительные документы, необходимые для оказания медицинских услуг.

Закупка 0276100000116000075 состоит из 11 лотов. В требовании, установленном в техническом задании второго лота местом санаторно-курортного учреждения является г.Ейск, а в остальных 10 лотах местами санаторно-курортного учреждения определены города на территории курортов Кавказских минеральных вод и курортах черноморского побережья в Краснодарском крае. По реестровому номеру закупки 0276100000115000072 аукцион состоит из 6 лотов. В требовании, установленном в техническом задании второго лота местом санаторно-курортного учреждения является г.Ейск, а в остальных 5 лотах местами санаторно-курортного учреждения определены города на территории курортов Кавказских минеральных вод и курортах черноморского побережья в Краснодарском крае.

Закупки с реестровыми номерами: 0276100000115000181, 0276100000117000054, 0276100000115000138 состоящие из одного лота в технических заданиях содержат требование - место санаторно-курортного учреждения г.Ейск. По результатам указанных аукционов государственные контракты заключены с единственным участником ЗАО «Санаторий Ейск».

До принятия возможных мер антимонопольного реагирования Адыгейским УФАС России была запрошена информация о закупках, указанных в приложении к поручению ФАС России при проведении торгов Региональным отделением Фонда на оказание услуг по санитарно-курортному лечению граждан.

Согласно предоставленной Региональным отделением Фонда информации от 14.09.2017г. №15-42/0113-8105 основанием включения в техническое задание места оказания санаторно-курортного лечения г.Ейск является предоставление гражданами-получателями государственной социальной помощи справки для получения путевки, выданные лечебными медицинскими учреждениями (п. 15, п.15.1 «Диагноз заболеваний, для лечения которого направляется в санаторно-курортную организацию по коду МКБ-10»).

Также Региональным отделением Фонда предоставлена информация, что на территории курортов Кавказских минеральных вод, курортах черноморского побережья в Краснодарском крае имеются санаторно-курортные учреждения, имеющие соответствующие лицензии и другие разрешительные документы, необходимые для оказания медицинских услуг в соответствии с требованиями, установленными в технических заданиях при проведении проверяемых торгов.

В результате изучения представленных материалов Адыгейским УФАС России принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного издан приказ от 22.09.2017 №25 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Региональным отделением Фонда и ЗАО «Санаторий Ейск» пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела №А-25/17-17 26.10.2017 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила рассмотрение дела отложить и назначить его к рассмотрению на 30.11.2017.

На основании: Приказа №32 от 10.11.2017г. Адыгейского УФАС России проведена проверка соблюдения требований Закона о защите конкуренции в отношении Регионального отделения Фонда.

Целью и задачей настоящей проверки являлось получение дополнительных доказательств для принятия решения по делу №А-25/17-17.

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило поручение ФАС России и направленные материалы в отношении действий Регионального отделения Фонда на предмет наличия признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части заключения соглашения между организаторам торгов и участником этих торгов путем заключения контрактов с ЗАО «Санаторий Ейск» выступающего в качестве единственного поставщика при проведении торгов на оказание услуг по санитарно-курортному лечению граждан.

В ходе проведения выездной проверки изучены следующие документы и материалы за период проведения проверки:

- переписка Регионального отделения Фонда с Фондом Страхования Российской Федерации;

- заявления льготной категории граждан, состоящих в очереди на получение санаторно-курортного лечения;

- документы, подтверждающие получение гражданами государственной услуги (путевки) – заявления, справки формы 070/у, накладные на получение путевки, приказы о выделении путевки.

При проведении проверки исследованы документы по заключению государственных контрактов с ЗАО «Санаторий Ейск». Произведен осмотр документов на служебном компьютере должностного лица Регионального отделения Фонда, о чем составлен соответствующий протокол осмотра.

В ходе осмотра были исследованы направленные в адрес ЗАО «Санаторий Ейск» письма в части заключения, исполнения контрактов, а именно направления проектов государственных контрактов, реестры лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, письма о переносе срока заезда получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, дополнительные соглашения о расторжении контрактов и другие. В свою очередь со стороны ЗАО «Санаторий Ейск» в адрес Регионального отделения Фонда, были направлены акты сдачи-приемки работ, письма о правильности их заполнения, письма о направлении новых банковских реквизитов и другие.

Письма Фонда Страхования Российской Федерации в адрес Регионального отделения Фонда каких-либо указаний либо рекомендаций на указание в технических заданиях при проведении торговых процедур конкретных мест оказания санаторно-курортной услуги не содержат.

В соответствии с представленной Региональным отделением Фонда информацией от 23.10.2017 №15-42/0104-8670 и №15-42/0104-2948 от 07.11.2017 предоставление гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда к месту лечения и обратно осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

Статьями 6.1. и 6.2. Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" установлены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Для получения путевки гражданину необходимо предоставить в региональное отделение:

- заявление о предоставление путевки;

- справку для получения путевки на санаторно-курортное лечение формы №070/у, выданную на имя заявителя.

При определении оказания услуг в указанных закупках был проведен анализ поступивших от граждан – получателей набора социальных услуг медицинских справок по форме №070/у с учетом медицинских рекомендаций, а также географических и природно-климатических факторов в соответствии с «Перечнем курортов России с обоснованием их уникальности по природным лечебным факторам. Методическими рекомендациями», утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации от 22.12.1999г. №99/228.

В соответствии с представленной Министерством здравоохранения Республики Адыгея информацией №11941 от 20.11.2017г. о нормативно – правовом основании указания врачами медицинских учреждений в справках для получения путевки в санаторно-курортного лечения места предоставления услуг было указано следующее:

Предоставление справки формы №070/у необходимо для получения путевки с целью санаторно-курортного лечения.

Форма справки №070/у для получения путевки на санаторно-курортное лечение, а также порядок ее заполнения утверждены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014г. №834н.

Пункты 6-13 справки, выделенные серым цветом, заполняются только на граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг.

При решении вопроса о выборе курорта, помимо заболеваний в соответствии с которым больному рекомендовано санаторно-курортное лечение, следует учитывать наличие сопутствующих заболеваний, условия поездки на курорт, контрастность климатогеографических условий, особенности природных лечебных факторов и других условий лечения на рекомендуемых курортах, в соответствии с «Перечнем курортов России с обоснованием их уникальности по природным лечебным факторам. Методическими рекомендациями», утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации от 22.12.1999г. №99/228.

Учитывая тот факт, что в медицинских справках указывается предпочтительным местом лечения г.Ейск Региональное отделение Фонда установило в технических заданиях в закупках 0276100000116000075, 0276100000115000072, 0276100000115000181, 0276100000117000054, 0276100000115000138 место оказания услуг г.Ейск.

Согласно предоставленной информацией ЗАО «Санаторий Ейск» от 25.10.2017 №21-601 в целях реализации Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» Региональным отделением Фонда были размещены заявки согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на портале единой информационной системы в сфере закупок в 2015,2016 и 2017 годах. ЗАО «Санаторий Ейск» согласно установленным требованиям конкурсной документации и Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ направил пакеты необходимых документов по каждому открытому конкурсу в установленные сроки. В ходе проведения открытых конкурсов комиссия Регионального отделения Фонда рассмотрев и оценив заявки ЗАО «Санаторий Ейск» приняла решение о их соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией. По итогам конкурсных процедур были заключены государственные контракты «на оказание услуг по санитарно-курортному лечению граждан».

Также ЗАО «Санаторий Ейск» были представлены заверенные копии имеющейся переписки с Региональным отделением Фонда.

Иных документов, кроме исследованных ранее в рамках проведения внеплановой проверки в отношении Регионального отделения Фонда не выявлено.

Анализом состояния конкуренции установлено, что всего за период 01.01.2015г. по 15.11.2017г. Региональным отделением Фонда заключено 66 государственных контрактов с организациями, оказывающими санаторно-курортные услуги на оказание услуги по санаторно-курортному лечению граждан – получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг из них 5 государственных контрактов заключены с ЗАО «Санаторий Ейск».

В указанный период в соответствии с заключенными государственными контрактами общее количество закупленных путевок составило 1730 из них на 246 путевки заключены государственные контракты с ЗАО «Санаторий Ейск» как с единственным участником.

Также в указанный период заключен 41 государственный контракт с единственным участником, в том числе 5 государственных контрактов заключены с ЗАО «Санаторий Ейск».

В 2015 – 2017 годах Региональным отделением Фонда закупались услуги по санаторно-курортному лечению граждан в 22 учреждения.

Анализ документов и материалов, составленных в ходе заключения, сопровождения, исполнения государственных контрактов заключенных Региональным отделением Фонда с ЗАО «Санаторий Ейск» а также анализ общего количества заключенных государственных контрактов и заключенных контрактов Региональным отделением Фонда с единственным поставщиком позволяет сделать вывод об отсутствии в действиях Регионального отделения Фонда и ЗАО «Санаторий Ейск», признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части заключения соглашения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы, свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела №А-25/17-17 по признакам нарушения Государственным учреждением - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея и ЗАО «Санаторий Ейск» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Председатель комиссии ____________________________

Члены комиссии: ____________________________

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны